Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 28.03.2014 N 461 "На приказ финансового управления Тамбовской области от 18.02.2014 N 19 "О наделении полномочиями главных администраторов доходов областного бюджета"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 461

НА ПРИКАЗ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
18.02.2014 № 19 "О НАДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа финансового управления Тамбовской области от 18.02.2014 № 19 "О наделении полномочиями главных администраторов доходов областного бюджета".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа финансового управления Тамбовской области от 18.02.2014 № 19 "О наделении полномочиями главных администраторов доходов областного бюджета" (далее - Приказ). Текст приказа размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 19.02.2014 № 1385.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на наделение полномочиями главного администратора доходов областного бюджета.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции финансового управления Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ) (далее - БК РФ).
Согласно абзацу 43 статьи 6 БК РФ главным администратором доходов бюджета является определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета, если иное не установлено БК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 БК РФ перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Частью 4 статьи 4 Закона Тамбовской области от 27.12.2013 № 352-З "О бюджете Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" установлено, что в случае изменения в 2014 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета или изменения классификации доходов бюджетов Российской Федерации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации финансовое управление Тамбовской области вправе вносить соответствующие изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета Тамбовской области и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета Тамбовской области или классификации источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области соответствующим приказом финансового управления Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------