Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 21.03.2014 N 431 "На Закон Тамбовской области от 10.02.2014 N 372-З "О прогнозном плане приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 - 2016 годы"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 431
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.02.2014 № 372-З "О
ПРОГНОЗНОМ ПЛАНЕ (ПРОГРАММЕ) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 10.02.2014 № 372-З "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 - 2016 годы".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 10.02.2014 № 372-З "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 - 2016 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 13.02.2014 № 1357.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 - 2016 годы, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 446-ФЗ) (далее - ГК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ), от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции от 02.11.2013 № 291-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).
Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона № 178-ФЗ установлено, что законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 178-ФЗ определено, что порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (далее - Закон № 241-З) приватизация государственного имущества Тамбовской области осуществляется на основании ежегодно утверждаемого прогнозного плана (программы) приватизации.
Согласно пункту 3 статьи 8 Закона № 241-З Тамбовская областная Дума утверждает прогнозный план (программу) приватизации собственности Тамбовской области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 431
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.02.2014 № 372-З "О
ПРОГНОЗНОМ ПЛАНЕ (ПРОГРАММЕ) ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 10.02.2014 № 372-З "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 - 2016 годы".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 10.02.2014 № 372-З "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 - 2016 годы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 13.02.2014 № 1357.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2014 - 2016 годы, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 446-ФЗ) (далее - ГК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ), от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции от 02.11.2013 № 291-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).
Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона № 178-ФЗ установлено, что законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 178-ФЗ определено, что порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (далее - Закон № 241-З) приватизация государственного имущества Тамбовской области осуществляется на основании ежегодно утверждаемого прогнозного плана (программы) приватизации.
Согласно пункту 3 статьи 8 Закона № 241-З Тамбовская областная Дума утверждает прогнозный план (программу) приватизации собственности Тамбовской области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------