Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 21.03.2014 N 447 "На Закон Тамбовской области от 04.06.2010 N 659-З "О социальном пособии на погребение и расходах, возмещаемых специализированным службам по вопросам похоронного дела в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 447

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.06.2010 № 659-З "О
СОЦИАЛЬНОМ ПОСОБИИ НА ПОГРЕБЕНИЕ И РАСХОДАХ, ВОЗМЕЩАЕМЫХ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ СЛУЖБАМ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА В
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.05.2012 № 145-З, ОТ 02.10.2012 № 195-З, 03.04.2013 N
262-З, 10.02.2014 № 371-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 04.06.2010 № 659-З "О социальном пособии на погребение и расходах, возмещаемых специализированным службам по вопросам похоронного дела в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 24.05.2012 № 145-З, от 02.10.2012 № 195-З, 03.04.2013 № 262-З, от 10.02.2014 № 371-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области 10.02.2014 № 371-З "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Тамбовской области "О социальном пособии на погребение и расходах, возмещаемых специализированным службам по вопросам похоронного дела в Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 18.02.2014 № 11(1458), а также на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 13.02.2014 № 1356.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, возникающие в связи с выплатой гражданам социального пособия на погребение и с возмещением расходов на погребение специализированным службам по вопросам похоронного, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (в редакции от 28.07.2012 № 138-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 41 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ решение вопросов предоставления материальной и иной помощи для погребения относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Пунктом 3 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------