Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 21.03.2014 N 434 "На Закон Тамбовской области от 14.09.2001 N 209-З "Об официальных символах Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 434

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.09.2001 № 209-З "ОБ
ОФИЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛАХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.11.2001 № 230-З, ОТ 06.02.2012 N
114-З, ОТ 10.02.2014 № 378-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 14.09.2001 № 209-З "Об официальных символах Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 28.11.2001 № 230-З, от 06.02.2012 № 114-З, от 10.02.2014 № 378-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 10.02.2014 № 378-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области по вопросам использования официальных символов Тамбовской области. Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 13.02.2014 № 1360 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 18.02.2014 № 11(1458).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение порядка создания и использования официальных символов Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Конституцией Российской Федерации (с поправками от 05.02.2014) (далее - Конституция), федеральными конституционными законами от 25.12.2000 № 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 5-ФКЗ) (далее - Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ), от 25.12.2000 № 1-ФКЗ "О государственном флаге Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 5-ФКЗ) (далее - Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ), от 25.12.2000 № 3-ФКЗ "О государственном гимне Российской Федерации" (в редакции от 22.03.2001 № 2-ФКЗ).
В соответствии со статьей 70 Конституции государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.
На основании статьи 8 Федерального конституционного закона № 2-ФКЗ гербы субъектов Российской Федерации не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ флаги субъектов Российской Федерации не могут быть идентичны Государственному флагу Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 Устава (Основного закона) Тамбовской области область имеет свои символы. Описание и порядок их использования устанавливаются законом области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------