Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 21.03.2014 N 440 "На Закон Тамбовской области от 26.05.2011 N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 440
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.05.2011 № 14-З "О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.04.2013 № 267-З, ОТ
01.10.2013 № 322-З, ОТ 10.02.2014 № 377-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 26.05.2011 № 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 03.04.2013 № 267-З, от 01.10.2013 № 322-З, от 10.02.2014 № 377-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 10.02.2014 № 377-З "О внесении изменений в статью 2 Закона Тамбовской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 14.02.2014 № 10(1457).
Предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией органами государственной власти Тамбовской области полномочий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 21.02.2014 № 18-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
Согласно пункту 2.1 статьи 2 Федерального закона № 7-ФЗ социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом № 7-ФЗ.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций отнесено участие в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с подпунктом 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, Закон принят во исполнение федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Постановление № 96), коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 440
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.05.2011 № 14-З "О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.04.2013 № 267-З, ОТ
01.10.2013 № 322-З, ОТ 10.02.2014 № 377-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 26.05.2011 № 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 03.04.2013 № 267-З, от 01.10.2013 № 322-З, от 10.02.2014 № 377-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 10.02.2014 № 377-З "О внесении изменений в статью 2 Закона Тамбовской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 14.02.2014 № 10(1457).
Предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией органами государственной власти Тамбовской области полномочий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 21.02.2014 № 18-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ).
Согласно пункту 2.1 статьи 2 Федерального закона № 7-ФЗ социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом № 7-ФЗ.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций отнесено участие в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с подпунктом 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, Закон принят во исполнение федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Постановление № 96), коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------