Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 18.03.2014 N 397 "На Закон Тамбовской области от 03.04.2008 N 361-З "Об избирательной комиссии Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 397

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.04.2008 № 361-З "ОБ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.12.2009 № 586-З, ОТ
03.03.2011 № 751-З, ОТ 03.11.2011 № 78-З, ОТ 24.05.2012 N
153-З, ОТ 02.10.2012 № 196-З, ОТ 03.04.2013 № 264-З, ОТ
28.12.2013 № 364-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 03.04.2008 № 361-З "Об избирательной комиссии Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 03.12.2009 № 586-З, от 03.03.2011 № 751-З, от 03.11.2011 № 78-З, от 24.05.2012 № 153-З, от 02.10.2012 № 196-З, от 03.04.2013 № 264-З, от 28.12.2013 № 364-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 28.12.2013 № 364-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в сфере избирательного законодательства". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 31.12.2013 № 1150, в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 14.01.2014 № 1(1448).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление статуса, компетенции и порядка формирования избирательной комиссии Тамбовской области, что на основании подпункта "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 67-ФЗ, в Российской Федерации, в том числе, действуют избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 20 Федерального закона № 67-ФЗ компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов устанавливаются Федеральным законом № 67-ФЗ, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации.
Также, согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона № 67-ФЗ избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом № 67-ФЗ, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Постановление № 96), коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------