Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 18.03.2014 N 401 "На Закон Тамбовской области от 28.12.2013 N 364-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в сфере избирательного законодательства"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 401

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.12.2013 № 364-З "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 28.12.2013 № 364-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в сфере избирательного законодательства".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 28.12.2013 № 364-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в сфере избирательного законодательства". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 31.12.2013 № 1150, в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 14.01.2014 № 1(1448).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на приведение нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством, что на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным конституционным законом от 28.06.2004 № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (в редакции 24.04.2008 № 1-ФКЗ), федеральными законами от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 184-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
Аналогичная норма закреплена в части 2 статьи 12 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-З "О правовых актах Тамбовской области" изменение, отмена и признание утратившими силу правовых актов может осуществляться только актами того же вида, принятыми (изданными) тем же органом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Постановление № 96), коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит отдельные нарушения юридико-технического характера.
1) В пункте 3 статьи 2 указанного нормативного правового акта слова "пункт 2" заменить словами "часть 2".
2) В подпункте "а" пункта 4 статьи 5 указанного нормативного правового акта слова "части 6" следует заменить словами "части 2".
3) В абзаце 2 подпункта "б" пункта 2 статьи 6 указанного нормативного правового акта слова "7.1. Формы" следует заменить словами "7.2. Формы".
4) В пункте 5 статьи 6 Закона № 364-З слова "с частью 7.1" заменить словами "с частью 7.1 статьи 22".
5) В подпункте "а" пункта 6 статьи 5 рассматриваемого правового акта слова "в части 7.1" заменить словами "в части 7.1 статьи 22".
6) В пункте 8 статьи 6 Закона № 364-З слова "часть 1 статьи 55" заменить словами "часть 1 статьи 53".
7) В пункте 4 статьи 7 указанного нормативного правового акта слова "по месту расположения образовательного учреждения" следует заменить словами "по месту расположения общежития образовательного учреждения".
8) В подпункте "а" пункта 5 статьи 7 Закона № 364-З слова "(на бумажном носителе и в машиночитаемом виде)" заменить словами "на бумажном носителе и в машиночитаемом виде".

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------