Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 18.03.2014 N 413 "На Постановление администрации Тамбовской области от 10.01.2014 N 8 "О наделении полномочиями администраторов доходов областного бюджета"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 413

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
10.01.2014 № 8 "О НАДЕЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ АДМИНИСТРАТОРОВ
ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 10.01.2014 № 8 "О наделении полномочиями администраторов доходов областного бюджета".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 10.01.2014 № 8 "О наделении полномочиями администраторов доходов областного бюджета". Сведения об официальном опубликовании текста рассматриваемого правового акта отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на наделение полномочиями администраторов доходов областного бюджета, что в соответствии с подпунктами "г" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ) (далее - БК РФ).
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 160.1 БК РФ главный администратор доходов бюджета формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета, в соответствии с пунктом 3 статьи 160.1 БК РФ, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Согласно приложению 3 к Закону Тамбовской области от 27.12.2013 № 352-З "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" администрация Тамбовской области является главным администратором доходов областного бюджета.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако, текст содержит нарушение юридико-технического характера. Пунктом 4 экспертируемого нормативного правового акта установлено его вступление в силу с 01.01.2014 года.
В то же время, рассматриваемое Постановление принято 10.01.2014 года. В указанной связи, в пункте 4 Постановления слова "вступает в силу" заменить словами "распространяется на правоотношения, возникшие".

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------