Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.03.2014 N 377 "На Закон Тамбовской области от 21.06.1996 N 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 377

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.06.1996 № 67-З "О
БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2005 № 310-З, ОТ 29.04.2009 N
520-З, ОТ 09.11.2009 № 582-З, ОТ 16.03.2010 № 632-З, ОТ
28.12.2013 № 359-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 21.06.1996 № 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 30.03.2005 № 310-З, от 29.04.2009 № 520-З, от 09.11.2009 № 582-З, от 16.03.2010 № 632-З, от 28.12.2013 № 359-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 28.12.2013 № 359-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О библиотечном деле в Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 31.12.2013 № 1145.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на организацию, сохранение и развитие библиотечного дела в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в редакции от 30.09.2013 № 265-ФЗ), федеральными законами от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 78-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Абзацем 3 статьи 39 Закона Российской Федерации № 3612-1 закреплено полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры по организации библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона № 78-ФЗ органы государственной власти субъекта обеспечивают финансирование комплектования и сохранность фондов государственных библиотек, а также реализацию права граждан на библиотечное обслуживание.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 78-ФЗ законодательство Российской Федерации о библиотечном деле включает, в числе прочего, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области библиотечного дела.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------