Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.03.2014 N 384 "На закон Тамбовской области от 06.12.2012 N 219-З "О сохранении и воспроизводстве защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 384

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.12.2012 № 219-З "О
СОХРАНЕНИИ И ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА
ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.12.2013
№ 363-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 06.12.2012 № 219-З "О сохранении и воспроизводстве защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения в Тамбовской области" (в редакции закона Тамбовской области от 28.12.2013 № 363-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 28.12.2013 № 363-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Тамбовской области. Текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 14.01.2014 № 1(1448), а также на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 31.12.2013 № 1149.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения в сфере сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 446-ФЗ) (далее - ЗК РФ), Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 415-ФЗ), федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
В составе земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с частью 2 статьи 77 ЗК РФ выделяются, в числе прочего, земли, занятые лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Федерального закона № 184-ФЗ полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------