Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.03.2014 N 381 "На Закон Тамбовской области от 11.10.2002 N 58-З "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 381

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.10.2002 № 58-З "О
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСАХ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
13.12.2005 № 409-З, ОТ 03.11.2007 № 290-З, ОТ 18.12.2008 N
477-З, ОТ 06.07.2010 № 672-З, ОТ 03.12.2010 № 715-З, ОТ
24.05.2012 № 149-З, ОТ 25.12.2012 № 227-З, ОТ 05.07.2013 N
294-З, ОТ 28.12.2013 № 363-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 11.10.2002 № 58-З "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 13.12.2005 № 409-З, от 03.11.2007 № 290-З, от 18.12.2008 № 477-З, от 06.07.2010 № 672-З, от 03.12.2010 № 715-З, от 24.05.2012 № 149-З, от 25.12.2012 № 227-З, от 05.07.2013 № 294-З, от 28.12.2013 № 363-З) (далее - Закон).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 28.12.2013 № 363-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Тамбовской области. Текст указанного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 14.01.2014 № 1(1448), а также на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 31.12.2013 № 1149.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, возникающие при пользовании природными ресурсами, находящимися на территории области, что в соответствии с подпунктами "д" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ), Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 446-ФЗ) (далее - ЗК РФ), Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 415-ФЗ), Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 28.12.2013 № 409-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции от 07.05.2013 № 104-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ), от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции от 28.12.2013 № 406-ФЗ), от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ), Законом Российской Федерации от 21.02.1998 № 2395-1 "О недрах" (в редакции от 28.12.2013 № 408-ФЗ) (далее - Закон № 2395-1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 7-ФЗ законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит, в том числе, из законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 2 ЗК РФ установлено, что земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и состоит из ЗК РФ, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 статьи 6.1 Федерального закона № 52-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также контроль за их исполнением.
На основании пункта 1 статьи 4 Закон № 2395-1 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах.
В соответствии с абзацем 4 статьи 6 Федерального закона № 7-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------