Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.03.2014 N 340 "На постановление администрации Тамбовской области от 25.11.2011 N 1655 "Об утверждении Порядка предоставления объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, под размещение рекламы" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 340

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
25.11.2011 № 1655 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, ПОД РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2013 № 703, ОТ
20.12.2013 № 1511)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 25.11.2011 № 1655 "Об утверждении Порядка предоставления объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, под размещение рекламы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 04.07.2013 № 703, от 20.12.2013 № 1511).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 20.12.2013 № 1511 "О внесении изменений в постановление администрации области от 25.11.2011 № 1655 "Об утверждении Порядка предоставления объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, под размещение рекламы". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 24.12.2013 № 1105.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение процедуры предоставления объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, под размещение рекламы, что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции от 28.12.2013 № 416-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 38-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ).
На основании части 5.1 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12.11.2013 № 1277 "Об установлении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Тамбовской области" утверждены предельные сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Тамбовской области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
В то же время, в тексте постановления администрации Тамбовской области от 20.12.2013 № 1511, который вносит изменения в экспертируемое Постановление, выявлены недостатки юридико-технического характера.
Так, в пункте 2 указанного постановления присутствуют формулировки "далее по тексту".
Следует отметить, что согласно пункту 63 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов от 18.11.2003 № вн2-18/490 внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью законодательного акта или ее структурную единицу.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------