Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.03.2014 N 344 "На постановление администрации Тамбовской области от 30.12.2013 N 1581 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением Тамбовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 344

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
30.12.2013 № 1581 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2013 № 1581 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением Тамбовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2013 № 1581 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением Тамбовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 10.01.2014 № 1176.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, направленные на утверждения порядка осуществления финансовым управлением Тамбовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
На основании пункта 3 части 1 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ контроль в сфере закупок, в соответствии с указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, осуществляют в пределах полномочий, в числе прочих, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ закреплены сферы, в которых органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль.
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Федерального закона соответствующими органами внутреннего государственного финансового контроля.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы установлено, что на момент принятия настоящий нормативный правовой акт соответствовал федеральному законодательству. Однако на момент проведения правовой экспертизы установлено, что в связи с принятием и вступлением в силу с 01.01.2014 Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающего, в числе прочего, внесение изменений в часть 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, отдельные нормы Постановления не соответствуют действующему федеральному законодательству.
Так, абзацем 4 пункта 1.6 раздела 1 Порядка осуществления финансовым управлением Тамбовской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного Постановлением (далее - Порядок), предусмотрено, что финансовое управление области при реализации полномочий по финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и финансовому контролю в сфере закупок осуществляет контроль в отношении закупок для обеспечения государственных нужд области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
При этом, в числе видов такого контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части нормирования в сфере закупок при планировании закупок; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов графиков.
В свою очередь, с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон № 44-ФЗ в часть 8 статьи 99 Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, содержание абзаца 4 пункта 1.4 Порядка требует приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства.
В то же время, пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", определено, что после принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев. В указанной связи, срок, в течении которого администрация Тамбовской области обязана привести рассматриваемое Постановление в соответствие с федеральным законодательством, на момент проведения правовой и антикоррупционной экспертиз не истек.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------