Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.03.2014 N 364 "На Постановление главы администрации Тамбовской области от 06.09.2013 N 264 "Об утверждении Положения об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 364
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
06.09.2013 № 264 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.12.2013 № 344)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления главы администрации Тамбовской области от 06.09.2013 № 264 "Об утверждении Положения об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области" (в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 23.12.2013 № 344) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления главы администрации Тамбовской области от 23.12.2013 № 344 "О внесении изменения в Положение об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 24.12.2013 № 1120.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции главы администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 401-ФЗ).
Подпунктом 65 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации отнесено утверждение и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд субъектов Российской Федерации, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 71 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации к органам исполнительной власти области относятся управления, комитеты, отделы области, региональные комиссии и другие органы, осуществляющие в соответствии с федеральным и областным законодательством управление и функциональное регулирование в установленной сфере деятельности, наделенные правами юридического лица, издания правовых актов в пределах своей компетенции и финансируемые за счет средств областного бюджета. Они подчиняются главе администрации области и ответственны перед ним за выполнение возложенных функций.
На основании части 3 статьи 71 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации структура, порядок формирования и полномочия органов исполнительной власти области устанавливаются главой администрации области в утверждаемых им положениях о них в соответствии с Уставом и законом области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта установлено, что нормы, не соответствующие федеральному законодательству, устранены на основании экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 18.10.2013 № 1237.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 364
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
06.09.2013 № 264 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.12.2013 № 344)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления главы администрации Тамбовской области от 06.09.2013 № 264 "Об утверждении Положения об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области" (в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 23.12.2013 № 344) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления главы администрации Тамбовской области от 23.12.2013 № 344 "О внесении изменения в Положение об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 24.12.2013 № 1120.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции главы администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21.02.2014 № 19-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 401-ФЗ).
Подпунктом 65 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации отнесено утверждение и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд субъектов Российской Федерации, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 21 Федерального закона № 184-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 71 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации к органам исполнительной власти области относятся управления, комитеты, отделы области, региональные комиссии и другие органы, осуществляющие в соответствии с федеральным и областным законодательством управление и функциональное регулирование в установленной сфере деятельности, наделенные правами юридического лица, издания правовых актов в пределах своей компетенции и финансируемые за счет средств областного бюджета. Они подчиняются главе администрации области и ответственны перед ним за выполнение возложенных функций.
На основании части 3 статьи 71 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации структура, порядок формирования и полномочия органов исполнительной власти области устанавливаются главой администрации области в утверждаемых им положениях о них в соответствии с Уставом и законом области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта установлено, что нормы, не соответствующие федеральному законодательству, устранены на основании экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 18.10.2013 № 1237.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------