Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 04.03.2014 N 301 "На Приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2013 N 218-т "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую открытым акционерным обществом "Тамбовская сетевая компания" потребителям г. Кирсанова, г. Мичуринска, г. Уварово, Мичуринского района, Сатинского сельсовета Сампурского района, на 2014 год"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 04 марта 2014 г. № 301
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2013 № 218-Т "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ГОРЯЧУЮ ВОДУ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ
"ТАМБОВСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" ПОТРЕБИТЕЛЯМ Г. КИРСАНОВА, Г.
МИЧУРИНСКА, Г. УВАРОВО, МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА, САТИНСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА САМПУРСКОГО РАЙОНА, НА 2014 ГОД"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 203.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2013 № 218-т "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую открытым акционерным обществом "Тамбовская сетевая компания" потребителям г. Кирсанова, г. Мичуринска, г. Уварово, Мичуринского района, Сатинского сельсовета Сампурского района, на 2014 год".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2013 № 218-т "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую открытым акционерным обществом "Тамбовская сетевая компания" потребителям г. Кирсанова, г. Мичуринска, г. Уварово, Мичуринского района, Сатинского сельсовета Сампурского района, на 2014 год" (далее - Приказ). Текст указанного Приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 21.12.2013 № 104(1444).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление тарифов на горячую воду, поставляемую открытым акционерным обществом "Тамбовская сетевая компания" потребителям г. Кирсанова, г. Мичуринска, г. Уварово, Мичуринского района, Сатинского сельсовета Сампурского района, на 2014 год, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции от 30.12.2012 № 318-ФЗ), от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 23.07.2013 № 244-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (в редакции от 29.07.2013 № 644) (далее - Постановление № 406), приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 4 раздела II Системы регулируемых тарифов, утвержденных Постановлением № 406, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесены, в том числе, тарифы на питьевую воду и водоотведение.
Пунктом 13 основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утвержденных Постановлением № 406 органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов.
Тарифы на горячую воду согласно пункту 4 основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением № 406, входят в систему регулируемых тарифов.
Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, согласно абзаца 1 подпункта 3.1.8 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110, относится к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 04 марта 2014 г. № 301
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2013 № 218-Т "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
ГОРЯЧУЮ ВОДУ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ
"ТАМБОВСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ" ПОТРЕБИТЕЛЯМ Г. КИРСАНОВА, Г.
МИЧУРИНСКА, Г. УВАРОВО, МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА, САТИНСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА САМПУРСКОГО РАЙОНА, НА 2014 ГОД"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 203.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2013 № 218-т "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую открытым акционерным обществом "Тамбовская сетевая компания" потребителям г. Кирсанова, г. Мичуринска, г. Уварово, Мичуринского района, Сатинского сельсовета Сампурского района, на 2014 год".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 18.12.2013 № 218-т "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую открытым акционерным обществом "Тамбовская сетевая компания" потребителям г. Кирсанова, г. Мичуринска, г. Уварово, Мичуринского района, Сатинского сельсовета Сампурского района, на 2014 год" (далее - Приказ). Текст указанного Приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 21.12.2013 № 104(1444).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление тарифов на горячую воду, поставляемую открытым акционерным обществом "Тамбовская сетевая компания" потребителям г. Кирсанова, г. Мичуринска, г. Уварово, Мичуринского района, Сатинского сельсовета Сампурского района, на 2014 год, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции от 30.12.2012 № 318-ФЗ), от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции от 23.07.2013 № 244-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (в редакции от 29.07.2013 № 644) (далее - Постановление № 406), приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 4 раздела II Системы регулируемых тарифов, утвержденных Постановлением № 406, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса отнесены, в том числе, тарифы на питьевую воду и водоотведение.
Пунктом 13 основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утвержденных Постановлением № 406 органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов.
Тарифы на горячую воду согласно пункту 4 основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением № 406, входят в систему регулируемых тарифов.
Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, согласно абзаца 1 подпункта 3.1.8 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110, относится к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------