Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 26.02.2014 N 254 "На приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2013 N 190-т "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Теплосервис", на 2014 год"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 254

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 13.12.2013 № 190-Т "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "ТЕПЛОСЕРВИС", НА 2014
ГОД"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2013 № 190-т "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Теплосервис", на 2014 год".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 13.12.2013 № 190-т "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Теплосервис", на 2014 год". Текст указанного Приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 21.12.2013 № 104(1444).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение процедуры утверждения тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Теплосервис", на 2014 год, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (в редакции от 07.10.2013 № 886), приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Приказ Федеральной службы по тарифам № 760-э).
В соответствии с подпунктом 1 части 3 статьи Федерального закона № 190-ФЗ, органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) устанавливаются тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ, подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
Согласно абзацу 2 пункта 7 раздела II Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам 760-э тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии устанавливаются в соответствии с календарной разбивкой, предусмотренной предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями тарифов на тепловую энергию (мощность), установленными федеральным органом регулирования.
Установление цен (тарифов) в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям согласно абзацу 6 подпункта 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110, относится к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------