Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 26.02.2014 N 268 "На Приказ управления труда и занятости населения Тамбовской области от 03.12.2013 N 185-П "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 268

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 03.12.2013 № 185-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В
ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК,
ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ
ПРОТОКОЛОВ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 03.12.2013 № 185-П "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 03.12.2013 № 185-П "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов". На момент проведения правовой и антикоррупционной экспертиз сведения об официальном опубликовании текста Приказа отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются общественные отношения, направленные на определение перечня административных процедур при осуществлении государственной функции "надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления труда и занятости населения Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 8-ФЗ), Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 421-ФЗ), Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Закон РФ № 1032-1), федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 421-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ, от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от 28.12.2013 № 416-ФЗ).
Законом РФ № 1032-1 предусмотрены дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения. Согласно статье 13 данного нормативного правового акта закреплено, что государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе, путем установления квоты для приема на работу инвалидов.
Частью 2 статьи 13 Закона РФ № 1032-1 квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ.
Статьей 21 Федерального закона № 181-ФЗ установлены квоты для приема на работу инвалидов. Так указанной статьей предусмотрено, что работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Тамбовской области от 31.03.2009 № 510-З "О квотировании рабочих мест в Тамбовской области" квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.
Абзацем 2 пункта 1.1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области", административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти области при осуществлении государственного контроля (надзора).
В соответствии с подпунктом 3.5 раздела 3 Положения об управлении труда и занятости населения Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 18.4.2012 № 23, управление труда и занятости населения Тамбовской области осуществляет надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, в рассматриваемом нормативном правовом акте коррупциогенных факторов не выявлено.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта нормы, не соответствующие Конституции Российской Федерации федеральному законодательству, не выявлены.
Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------