Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 26.02.2014 N 267 "На постановление главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 N 110 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 267

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
06.11.2012 № 110 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
23.07.2013 № 223, ОТ 12.12.2013 № 339)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу постановления главы администрации Тамбовской области от 06.11.2012 № 110 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области" (в редакции постановлений главы администрации Тамбовской области от 23.07.2013 № 223, от 12.12.2013 № 339) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие постановления главы администрации Тамбовской области от 12.12.2013 № 339 "О внесении изменений в Положение об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 13.12.2013 № 1067.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса управления по регулированию тарифов Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции главы администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 184-ФЗ определено, что в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации (далее - Устав) в составе администрации области создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные главе администрации области.
В соответствии с пунктом 19 приложения № 1 к постановлению администрации Тамбовской области от 05.12.2005 № 1108 "О структуре исполнительных органов государственной власти области" в структуру исполнительных органов государственной власти Тамбовской области входит управление по регулированию тарифов Тамбовской области.
Согласно пункту "д" части 1 статьи 75 Устава глава администрации области утверждает Положения об органах исполнительной власти области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и действующему законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------