Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 14.02.2014 N 171 "На Приказ управления труда и занятости населения Тамбовской области от 27.11.2013 N 175-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 171

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2013 № 175-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ
ТРУДА"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 27.11.2013 № 175-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие приказа управления труда и занятости населения Тамбовской области от 27.11.2013 № 175-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда". На момент проведения правовой и антикоррупционной экспертиз сведения об официальном опубликовании текста Приказа отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются общественные отношения, направленные на определение перечня административных процедур при предоставлении государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда", что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления труда и занятости населения Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 28.12.2013 № 421-ФЗ), Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (далее - Закон РФ № 1032-1), федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 421-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 28.12.2013 № 444-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
Законом РФ № 1032-1 в соответствии с частью 1 статьи 7.1-1 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Федеральный государственный стандарт государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 № 3н, направленный на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Абзацем 2 пункта 1.1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области", административным регламентом предоставления государственной услуги является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении труда и занятости населения Тамбовской области, утвержденного постановлением главы администрации Тамбовской области от 18.4.2012 № 23, управление труда и занятости населения Тамбовской области, в соответствии с основными задачами выполняет функции в области содействия занятости населения, организует предоставление государственных услуг в сфере занятости населения.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, в рассматриваемом нормативном правовом акте коррупциогенных факторов не выявлено.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта нормы, не соответствующие Конституции Российской Федерации федеральному законодательству, не выявлены.
Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако, текст содержит отдельные нарушения юридико-технического характера.
На основании части 10 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ абзац 6 пункта 2.5 раздела 2 административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда", утвержденного рассматриваемым Приказом, исключить.

И.о. начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------