Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 14.02.2014 N 188 "На постановление главы администрации Тамбовской области от 05.02.2013 N 42 "Об утверждении Положения об управлении транспорта Тамбовской области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 188

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
05.02.2013 № 42 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ТРАНСПОРТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.12.2013 № 331)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления главы администрации Тамбовской области от 05.02.2013 № 42 "Об утверждении Положения об управлении транспорта Тамбовской области" (в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 04.12.2013 № 331).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления главы администрации Тамбовской области от 04.12.2013 № 331 "О внесении изменений в Положение об управлении транспорта Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 04.12.2013 № 1007.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса управления транспорта Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции главы администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 445-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Законом субъекта Российской Федерации, в соответствии с подпунктом "м" пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 184-ФЗ, устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 1 статьи 65 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации (далее - Устав) определено, что перечень конкретных органов, входящих в систему органов исполнительной власти Тамбовской области и обеспечивающих реализацию администрацией Тамбовской области возложенных на нее задач и полномочий, определяется главой администрации Тамбовской области.
Статьей 4 Закона Тамбовской области от 25.11.2005 № 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" закреплена норма аналогичного содержания.
Согласно пункту 16 Структуры исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 05.12.2005 № 1108, в указанную структуру входит управление транспорта Тамбовской области.
Частью 2 статьи 73 Устава установлено, что глава администрации области образует в соответствии с Уставом и законами области структурные подразделения администрации области и органы исполнительной власти области и наделяет их соответствующими полномочиями, устанавливаемыми в положениях о них.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст имеет нарушение юридико-технического характера.
Так, в пункте 1.2 раздела 1 Положения об управлении транспорта Тамбовской области, утвержденного экспертируемым Постановлением, наименование Устава (Основного закона) Тамбовской области следует дополнить словами "Российской Федерации".

И.о. начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------