Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 12.02.2014 N 65 "Об утверждении административного регламента "Об оказании услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в Уваровском муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "ОБ ОКАЗАНИИ
УСЛУГ ЗАЯВИТЕЛЯМ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ, ПРИЕМУ И ВЫДАЧЕ
ДОКУМЕНТОВ В УВАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"

В целях обеспечения информационной открытости деятельности администрации Уваровского района, повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент "Об оказании услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в Уваровском муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Веб-сайте администрации Уваровского района" (http://r58.tambov.gov.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Н.А.Губанову.

Глава района
А.Н.Бочаров





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Уваровского района
от 12.02.2014 № 65

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ЗАЯВИТЕЛЯМ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ, ПРИЕМУ И
ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ В УВАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ
УЧРЕЖДЕНИИ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок оказания услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении в Уваровском муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса предоставления муниципальных услуг, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации процесса предоставления услуг в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.2. Предоставление услуг осуществляется бесплатно.
1.3. Исполнение указанной муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. № 237);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст ФЗ опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. № 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (с изменениями от 26 июля 2004 г., 15 августа 1706 г., 10 марта, 10 сентября 2009 г.) (текст постановления опубликован в "Российской Бизнес-газете" от 12 февраля 2002 г. № 6, от 19 февраля 2002 г. № 7, от 27 февраля 2002 г. № 8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2002 г. № 5, ст. 531);
Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р (с изменениями от 10 марта 2009 г.) (текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 17, ст. 2372).
1.4. При оказании муниципальной услуги МФЦ взаимодействует со структурными подразделениями администрации Уваровского района.
Процедура взаимодействия с указанными органами и иными организациями определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
1.5. Конечным результатом оказания муниципальной услуги в соответствии с утвержденным стандартом оказания муниципальной услуги является совершение действий и (или) принятие решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.
1.6. В рамках МФЦ предоставляются только те государственные и муниципальные услуги, для которых утверждены соответствующие административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.7. Перечень государственных и муниципальных услуг, получение которых осуществляется через МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Уваровского района.
1.8. Заявителями - получателями муниципальной услуги являются:
- юридические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке;
- индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке;
- физические лица.
1.9. От имени юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей обращаться по вопросам предоставления муниципальной или государственной услуги могут лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, и представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.10. От имени физических лиц заявление на предоставление муниципальной или государственной услуги могут подавать в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

II. Требования к порядку предоставления услуги

1. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной или государственной услуги

1.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.2. Место нахождения МФЦ: Тамбовская область, г. Уварово, 4 мкр., д. 31, оф. 1а.
1.3. Прием заявителей при предоставлении услуги осуществляется в соответствии с графиком:
понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 ч.
Перерыв: с 12-30 до 13-30.
Суббота 8-30 - 14-00 ч.
Без перерыва.
Выходной: воскресенье.
1.4. Информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ можно получить:
на официальном сайте администрации Уваровского района: http://www.tambov.gov.ru/r58;
на официальном сайте МФЦ: http://mfc58.tambov.gov.ru/;
на информационных стендах в органах местного самоуправления Уваровского района;
на информационных стендах в МФЦ.
1.5. Прием документов от заявителей осуществляется сотрудниками МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату, в соответствии с графиком работы МФЦ.

2. Порядок оформления информации для граждан

2.1. Информация об услугах предоставляется непосредственно в помещениях многофункционального центра, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования с помощью информационных киосков, посредством размещения информации на портале МФЦ, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).

2.3. В секторе для ожидания очереди должна быть установлена система звукового информирования.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре;
- сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, работников многофункционального центра, работников организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра (далее - привлекаемые организации), за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
- иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
- регистрации заявителя в очереди;
- учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- отображения статуса очереди;
- автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику многофункционального центра;
- формирования отчетов о посещаемости многофункционального центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
2.5. Информация о процедуре предоставления услуг сообщается при личном или письменном обращении получателей услуги, по номерам телефонов для справок и размещается в информационном киоске. Информация о процедуре предоставления услуги предоставляется бесплатно.
2.6. В многофункциональном центре организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц.
2.7. Консультация и информация о государственной или муниципальной услуге может быть получена с использованием телефонной связи по телефонам 8(47558) 4-22-10, 8(9027)27-57-61.
2.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники многофункционального центра подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

3. Сроки предоставления муниципальной услуги

3.1. Сроки оформления документов при предоставлении услуги исчисляются в рабочих днях.
3.2. Срок предоставления услуги указывается в стандарте оказания услуги и исчисляется со дня принятия документов, необходимых для предоставления услуги.
3.3. Выдача заявителю запрашиваемого документа осуществляется в день, следующий за днем истечения общего срока исполнения (общего срока подготовки) документа.
3.4. Мотивированный отказ в предоставлении услуги выдается в виде письменного уведомления не позднее одного рабочего дня до истечения срока предоставления услуги.
3.5. Срок исправления технических ошибок, допущенных при организации предоставления услуги, не должен превышать 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
3.6. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
3.7. Контроль за соблюдением сроков подготовки (оформления) документов осуществляется должностным лицом администрации Уваровского района.

4. Требования к местам предоставления услуги

4.1. Помещения многофункционального центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
4.2. Здание (помещение) многофункционального центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы.
4.3. Вход в здание (помещение) многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
4.4. В Многофункциональном центре предусматривается отдельный бесплатный туалет для посетителей.
4.5. На территории, прилегающей к многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей.
4.6. Помещения многофункционального центра в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
4.7. Для организации взаимодействия с заявителями помещение многофункционального центра делится на следующие функциональные секторы (зоны):
1. сектор информирования и ожидания;
2. сектор приема заявителей.
4.8. Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
4.9. Рабочее место работника многофункционального центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
4.10. Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Технология обслуживания заявителей с помощью электронной системы управления очередью состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображенного на экране перечня услуг или организаций;
- получение талона с реквизитами: наименование МФЦ, наименование выбранной организации или услуги, номер талона (очереди), дата и время регистрации;
- когда оператор освобождается, раздается мелодичный сигнал с оповещением, что заявитель с номером ... приглашается к окну номер ...
4.11. Специалисты, осуществляющие прием и информирование заявителей, соблюдают деловой стиль формы одежды как одно из требований поведения (белый верх - темный низ).

III. Административные процедуры

1. Прием и выдача документов осуществляются сотрудниками центра. Для исполнения документ передается в орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2. Предоставление муниципальной услуги по информированию, приему и выдаче документов включает в себя следующие административные процедуры:
2.1. прием документов, регистрация документов, выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, Ф.И.О., должности и подписи сотрудника;
2.2. передача пакета документов на исполнение в орган местного самоуправления осуществляется по реестру;
2.3. выдача документов.
3. Порядок приема документов.
3.1. Основанием для начала исполнения услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с комплектом документов, необходимых для получения услуги.
3.2. Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
3.2.1. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.2. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в Административном регламенте и стандарте предоставления услуги, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.3. Заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставляемой государственной или муниципальной услуге по конкретному заявителю (далее - Дело).
3.2.4. Отражает факт начала работ по конкретному делу в информационной системе.
3.2.5. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документ, подтверждающий оплату пошлины, и другие платежные документы.
3.2.6. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, ставит штамп "копия верна" и дату заверения.
3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя под роспись о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.8. Формирует окончательный пакет выдаваемой заявителю документации (результат предоставления государственной и муниципальной услуги).
3.2.9. Оформляет с использование системы электронной очереди расписку о приеме документов по установленной форме в 3-х экземплярах. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
адрес электронной почты;
адрес объекта;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
максимальный срок оказания муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления оказания муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
иные данные.
Передает заявителю первый экземпляр расписки, второй - помещает в дело правоустанавливающих документов, третий - в архив МФЦ.
Общий максимальный срок приема документов от юридических и физических лиц (их представителей) не может превышать 15 минут.
3.3. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами МФЦ:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности приостановления подготовки и выдачи документов;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Передача пакета документов на исполнение.
4.1. Прием-передача документов на исполнение в орган местного самоуправления, возврат документов осуществляются специалистом МФЦ на основании реестра.
4.2. Прием-передача документов осуществляется специалистом МФЦ ежедневно с 16.00 часов.
5. Порядок выдачи результата услуги или мотивированного отказа.
5.1. Специалист МФЦ, получивший запрашиваемые заявителем документы или мотивированные отказы, проверяет наличие передаваемых в отдел документов, делает в реестре отметку о принятии.
5.2. Заявитель уведомляется сотрудником МФЦ по телефону о готовности пакета документов по услуге в течение одного рабочего дня после получения последнего документа, определенного административным регламентом предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. При выдаче документов специалист МФЦ:
5.3.1. Устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
5.3.2. Знакомит с перечнем и содержанием выдаваемых документов.
5.3.3. При предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки.
5.3.4. В случае утери заявителем расписки специалист распечатывает новую расписку, на обратной стороне которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись.
5.3.5. Если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представитель интересы заявителя, уполномочено новое лицо, не указанное в выписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия, и скрепляет его с распиской.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
5.3.6. Вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или мотивированного отказа заявителю.
6. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
7. Конфиденциальная информация, поступавшая в МФЦ, не подлежит разглашению специалистами МФЦ. Специалисты МФЦ, участвующие в приеме и выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.
8. Требования к составу документов, необходимых для оказания услуги:
8.1. Перечень документов, необходимых для получения каждого конкретного запрашиваемого документа, устанавливается соответствующими стандартами услуг и административными регламентами.
8.2. Заявление на предоставление услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.
8.3. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке, или копии приказа о назначении лица, заверенной печатью юридического лица, или выписки из протокола общего собрания о назначении директора, заверенной печатью юридического лица.
8.4. Заявление на предоставление услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
8.5. В случае предоставления копий документов они должны быть заверены.
8.6. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.
Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
8.7. В случае, если заявитель не может подписать заявление в силу неграмотности или физических недостатков, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.
8.8. Невостребованный запрашиваемый документ или мотивированный отказ в предоставлении услуги хранится в МФЦ, при обращении заявителя в МФЦ с заявлением о выдаче невостребованного документа ему предоставляется подготовленный документ.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги

1.1. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления услуг осуществляется посредством проведения внутреннего аудита должностными лицами Администрации Уваровского района, ответственными за проведение внутреннего аудита.
В случае обнаружения в результате контроля несоответствий в документах, в выполнении административных процедур обеспечивается разработка и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
1.2. Специалисты МФЦ, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов в своих отделах и порядка приема документов, установленных настоящим Административным регламентом и иными актами.
1.3. Персональная ответственность специалистов МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.4. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг.
1.4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению услуг по информированию, приему и выдаче документов при предоставлении муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
1.4.2. Текущий контроль осуществляется один раз в квартал.
1.4.3. Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МФЦ.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на
основании настоящего Регламента

1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, имеют лица, считающие, что их права были нарушены при предоставлении услуги (далее - заявители). Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования вышеуказанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
1.2. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
1.3. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию МФЦ, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
1.4. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.5. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего услугу.
Жалоба может быть:
направлена по почте по адресу: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, ул. Шоссейная, 2, телефон (47558) 4-13-44;
направлена в электронном виде - через Интернет-приемную официального сайта (Интернет-портала) Администрации Уваровского района по адресу: http://r58.tambov.gov.ru/ или на "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области";
через многофункциональный центр по адресу: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, 4 мкр., д. 31а;
принята при личном приеме заявителя.
1.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
1.7. Дополнительно в обращении указываются обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

2.1. Предметом досудебного обжалования являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
нарушение срока предоставления услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ
на жалобу (претензию) не дается

3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не установлено.
3.2. Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в случае, если в письменном обращении, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или должностному лицу.

4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования

4.1. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является регистрация письменного обращения, поступившего по почте, либо путем доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления, либо принятого в ходе личного приема.
Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.

5. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
(претензии)

5.1. Орган, предоставляющий услугу, обязан обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

6. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба
(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

6.1. Наименование должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Глава Уваровского района.
Адреса, контактные телефоны, адреса сайтов и электронной почты приведены в общих положениях Административного регламента.

7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

7.1. При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать 15 дней со дня регистрации жалобы (обращения).
7.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


------------------------------------------------------------------