Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 11.02.2014 N 158 "На постановление администрации Тамбовской области от 02.12.2013 N 1395 "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы"



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 158

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
02.12.2013 № 1395 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 02.12.2013 № 1395 "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 02.12.2013 № 1395 "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы". Текст Постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 04.12.2013 № 1009.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по формированию целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.02.2014 № 1-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 445-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 28.12.2013 № 401-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (в редакции от 14.10.2012 № 1384), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (в редакции от 22.07.2013 № 615).
Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона № 261-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Аналогичная норма закреплена подпунктом 65 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона № 261-ФЗ региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 261-ФЗ требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением № 9 к Закону Тамбовской области от 27.12.2013 № 352-З "Об областном бюджете на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, финансируемых из областного бюджета, на 2014-2016 годы, в том числе и на государственную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушения юридико-технического характера и внутреннюю несогласованность отдельных положений.
1. В подпункте 1.1 пункта 1 государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014-2020 годы", утвержденной экспертируемым Постановлением (далее - Государственная программа), имеется ссылка на Закон Тамбовской области от 29.04.2009 № 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", который признан утратившим силу Законом Тамбовской области от 04.12.2013 № 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года".
2. В подпункте 1.3 пункта 1 Государственной программы неверно указаны реквизиты Закона Тамбовской области "О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области", в связи с чем слова "от 30 ноября 2007 г. № 837 "О государственной инвестиционной политике Тамбовской области и государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области" заменить словами "от 5 декабря 2007 г. № 303-З "О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области".
3. В пункте 10 приложения № 6 к Государственной программе указано, что управление ТЭК и ЖКХ области рассматривает заявление и документы на соответствие условиям и требованиям, установленным Правилами, не позднее 30 календарных дней с момента окончания срока подачи заявления и документов.
В то же время, согласно пункту 11 приложения № 6 к Государственной программе, в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии получателю направляется мотивированное обоснование отказа в предоставлении субсидии в течение 15 календарных дней с момента подачи документов, из чего следует, что срок рассмотрения заявления и документов составляет не больше 15 дней с момента подачи документов.

Начальник
А.В.Турецких


------------------------------------------------------------------