Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 30.01.2014 N 160 "Об утверждении Устава Муниципального автономного учреждения - дошкольной образовательной организации "Детский сад N 9 комбинированного вида" "



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДЕТСКИЙ САД № 9
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

Администрация города Рассказово постановляет:
1. Переименовать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида в Муниципальное автономное учреждение - дошкольная образовательная организация "Детский сад № 9 комбинированного вида".
2. Утвердить Устав Муниципального автономного учреждения - дошкольной образовательной организации "Детский сад № 9 комбинированного вида" (в новой редакции) согласно приложению.
3. Считать утратившим силу постановления администрации города:
от 29.10.2012 № 1841 "Об утверждении Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 комбинированного вида (в новой редакции)";
от 29.03.2013 № 510 "О внесении изменений в пункт 1.6 Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 комбинированного вида, утвержденного постановлением администрации города от 29.10.2012 № 1841".
4. Заведующему Муниципального автономного учреждения - дошкольной образовательной организации "Детский сад № 9 комбинированного вида" И.П.Рагимовой зарегистрировать Устав Муниципального автономного учреждения - дошкольной образовательной организации "Детский сад № 9 комбинированного вида", утвержденный настоящим постановлением, в соответствии с действующим законодательством.

Первый заместитель главы администрации города
А.И.Таранков





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Рассказово
от 30.01.2014 № 160

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДЕТСКИЙ САД № 9
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального автономного учреждения - дошкольной образовательной организации "Детский сад № 9 комбинированного вида" (далее в том числе - МАУ, учреждение, детский сад, образовательная организация), созданного на основании постановления администрации города Рассказово от 27.07.2012 № 1223 "О создании Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 комбинированного вида" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Детский сад является дошкольной образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
1.2. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма юридического лица: муниципальное учреждение.
Тип муниципального учреждения: автономное учреждение.
Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.
1.3. Учредителем учреждения является муниципальное образование город Рассказово Тамбовской области (далее - город Рассказово, муниципальное образование, собственник имущества). Функции и полномочия учредителя выполняет Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее также - учредитель, администрация города).
Юридический адрес учредителя: 393250 Тамбовская область, город Рассказово, улица Советская, дом 1.
1.4. Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное учреждение - дошкольная образовательная организация "Детский сад № 9 комбинированного вида".
Сокращенное наименование учреждения: МАУ ДОО "Детский сад № 9 комбинированного вида".
1.5. Юридический и почтовый адрес учреждения: 393250 Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Маяковского, дом 8.
Фактический адрес учреждения: 393250 Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Маяковского, дом 8.
1.6. Отношения между МАУ и учредителем определяются действующим законодательством, настоящим Уставом.
1.7. Деятельность МАУ строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов детей, автономности и светского характера образования.
1.8. МАУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
1.9. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.10. МАУ имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые ему в органах федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования, вправе открывать счета в кредитных организациях, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланк и другие реквизиты со своим наименованием.
1.11. МАУ осуществляет образовательную деятельность и приобретает права и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему в установленном порядке лицензии на образовательную деятельность.
1.12. МАУ проходит лицензирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.13. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности, а именно - по дополнительным общеразвивающим программам.
1.14. МАУ в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать правоотношения, в том числе основанные на договорах, с предприятиями, учреждениями и организациями (в том числе с иностранными) в соответствии с действующим законодательством.
1.15. МАУ в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации вправе быть учредителем (участником) других юридических лиц.
1.16. Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников), работников учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.17. В МАУ не допускается создание и осуществление деятельности политических партий, религиозных организаций (объединений). В МАУ образование носит светский характер.

2. Цель и уставные задачи учреждения

2.1. Основной целью деятельности учреждения является осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Реализуемые МАУ образовательные программы дошкольного образования относятся к основным общеобразовательным программам.
2.2. Учреждение вправе также осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам. Реализация данных образовательных программ не является основной целью деятельности учреждения.
2.3. Предмет деятельности учреждения заключается:
в присмотре, уходе и оздоровлении детей дошкольного возраста;
в обучении, воспитании и развитии детей;
в консультировании родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, развития и воспитания ребенка дошкольного возраста;
разработке, апробации и внедрении новых образовательных программ.
2.4. Основными целями образовательного процесса в учреждении являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.5. Для реализации целей образовательного процесса МАУ вправе:
выбирать образовательные программы, рекомендованные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
самостоятельно разрабатывать образовательные программы, работать на основе авторских, модифицированных программ, утвержденных в установленном порядке;
выбирать формы, средства, методы воспитания, развития и обучения, а также учебные и методические пособия;
реализовывать дополнительные образовательные программы по воспитанию и обучению детей;
осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических лиц и юридических лиц;
привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования;
распоряжаться имуществом в установленном законом порядке.
2.6. Реализуемые учреждением программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, дополнительные образовательные программы, разрабатываются и принимаются им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, содержащими требования к структуре образовательных программ и условиям их реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и с учетом психофизического развития и возможностей детей. Учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии соответствующих условий.

3. Имущественные и финансовые основы деятельности МАУ

3.1. В целях обеспечения деятельности МАУ, предусмотренной настоящим Уставом, за учреждением закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Рассказово Тамбовской области.
МАУ владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом, в пределах установленных законом в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества. МАУ распоряжается закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законом, с согласия собственника этого имущества.
Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом.
Учреждение вправе с согласия учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
3.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением собственником этого имущества или приобретенных учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества учреждения не несет ответственность по обязательствам учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества учреждения.
МАУ несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
3.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования, а также в кредитных организациях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Крупная сделка, определяемая в соответствии с законодательством, может быть совершена учреждением с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований закона, может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом учреждения.
Руководитель учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом.
Муниципальные задания для МАУ формируются и утверждаются учредителем в установленном законом и иными правовыми актами порядке, в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности МАУ.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из местного бюджета (бюджета города) в порядке, установленном постановлением администрации города.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие учреждения, перечень которых определяется учредителем, осуществляется за счет субсидий из бюджета города.
3.10. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, и не указанные в абзацах втором и третьем пункта 3.9 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
3.11. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
3.12. Доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Собственник имущества учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.
3.13. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров учреждение осуществляет от собственного имени.
3.14. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о размещении таких заказов.
3.15. Источниками формирования имущества и финансовых средств МАУ являются:
бюджетные средства;
средства, полученные от оказания платных образовательных услуг и иной, приносящей доходы деятельности;
средства, поступившие от безвозмездных поступлений (пожертвований) от юридических и физических лиц;
имущество, переданное МАУ в оперативное управление собственником;
другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.16. МАУ вправе осуществлять приносящую доход деятельность, указанную в настоящем пункте, в соответствии с пунктами 3.10 и 3.11 настоящего Устава.
Приносящую доход деятельность МАУ вправе осуществлять путем оказания платных образовательных услуг по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета в соответствии с муниципальным заданием.
Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.
К платным образовательным услугам, предоставляемым учреждением относятся:
образовательные услуги, оказываемые сверх образовательных программ дошкольного образования, финансируемых в рамках муниципального задания в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
оздоровительные (массаж, оздоровительная гимнастика, кислородный коктейль, ингаляция);
коррекционно-развивающие (индивидуальные коррекционно-развивающие программы, занятия в сенсорной комнате);
спортивные (организация спортивных мероприятий с использованием спортивного оборудования и инвентаря учреждения);
консультативные (консультации специалистов учреждения, информационно-консультативные услуги по запросам населения);
организационные (организация групп по адаптации детей, кратковременного, вечернего пребывания, выходного дня, проведение досугов и праздников).
3.17. МАУ устанавливает:
заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
штатное расписание и должностные обязанности работников.

4. Организация образовательного процесса в МАУ

4.1. Воспитание и обучение в учреждении ведется на русском языке.
4.2. Режим работы учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются настоящим Уставом. Учреждение функционирует в режиме сокращенного дня с 7 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, с продлением работы одной группы с 07 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, 5-дневной рабочей недели, выходные дни - суббота и воскресенье.
4.3. Порядок комплектования учреждения воспитанниками определяется локальным нормативным актом учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
Комплектование учреждения проводится на основании муниципального задания. Муниципальное задание для учреждения формируется и утверждается учредителем в порядке, определенном постановлением администрации города, в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основной целью деятельности Учреждения.
4.4. В учреждение могут приниматься дети с двух месяцев (при наличии в нем соответствующих условий) до семи лет.
В учреждение ребенок зачисляется приказом заведующего МАУ на основании:
медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
свидетельства о рождении ребенка;
документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
заявления родителей (законных представителей).
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
Выдача направлений и комплектование учреждения воспитанниками осуществляется с 1 по 25 августа ежегодно. В течение года проводится доукомплектование групп на место выбывшего ребенка. С первого дня посещения ребенком учреждения издается приказ о его зачислении, заключается договор об образовании между МАУ и родителями (законными представителями) ребенка.
4.5. При приеме детей администрация учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором об образовании, включающим в себя взаимные права, обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в учреждении, заключение которого является обязательным для обеих сторон и который не может ограничивать установленные законом права сторон.
4.6. За ребенком по заявлению родителей (законных представителей) сохраняется место в учреждении на время:
карантина в детском саду;
санаторно-курортного лечения;
болезни (при наличии справки от врача);
отпуска, в том числе учебного, родителей (законных представителей).
4.7. Отчисление воспитанников из учреждения производится приказом заведующего в следующих случаях:
заявления родителей (законных представителей) о расторжении договора об образовании;
наличия медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его дальнейшему пребыванию в учреждении.
4.8. О расторжении договора родители (законные представители) письменно уведомляются за 14 дней. Родители (законные представители) вправе оспорить данное решение учредителю или в суде.
4.9. Основной структурной единицей учреждения является группа воспитанников.
4.10. Продолжительность обучения в группе для детей раннего возраста - 1 - 2 года, в группах для детей дошкольного возраста - 4 года, в группах компенсирующей направленности - по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
4.11. В учреждении функционируют группы общеразвивающей и компенсирующей направленности в разном сочетании.
По потребности могут быть организованы группы комбинированной направленности.
При необходимости в учреждении могут быть организованы группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечивается их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
4.12. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
4.13. В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом, психическом развитии детей и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
4.14. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
4.15. Количество и соотношение возрастных групп детей в учреждении определяется учредителем.
4.16. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов.
4.17. В учреждении могут функционировать:
группы кратковременного пребывания;
семейные дошкольные группы.
Деятельность групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп регулируется Положением о группах кратковременного пребывания и Положением о семейных дошкольных группах, принимаемых Учреждением. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
4.18. На базе учреждения функционирует дошкольный мини-центр. Дошкольный мини-центр является структурным подразделением учреждения и создан в целях всестороннего развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет и консультативно-методической поддержки их родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей. В дошкольном мини-центре представлены услуги по дошкольному образованию и воспитанию в группах кратковременного пребывания различной направленности и в иных формах.
Деятельность дошкольного мини-центра регулируется Положением об организации деятельности дошкольного мини-центра, принимаемого учреждением.
4.19. Деятельность воспитанников во всех группах учреждения осуществляется на основе режима дня, который утверждается заведующим учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
4.20. Содержание образовательного процесса в учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.21. Общий объем обязательной части образовательной программы рассчитывается в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
в группах компенсирующей направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.22. Все виды организованной совместной деятельности воспитателя с детьми (занятий) устанавливаются в соответствии с реализуемой программой и направлены на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, проводятся по учебному плану и расписанию, утвержденным приказом заведующего МАУ в рамках требований к учебной нагрузке, указанной в санитарных правилах и нормах. Учебные нагрузки воспитанников не должны превышать предельно допустимых норм, определенных действующим законодательством.
4.23. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы различных направленностей (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое) и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основании договора об оказании платных образовательных услуг, заключаемого между учреждением и родителями (законными представителями).
4.24. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения медицинским персоналом, которые наряду с учреждением несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещения для медицинского обслуживания детей во время образовательного процесса, проведения лечебно-профилактических оздоровительных мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, организацию и качество питания детей.
В случаях и в порядке, предусмотренном нормативными актами, персонал учреждения проходит периодический медицинский осмотр и обследование, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, которые проводятся за счет средств учредителя.
4.25. Организация питания детей возлагается на учреждение.
В учреждении устанавливается 4-х разовое питание детей. Учреждение обеспечивает воспитанникам гарантированное сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным санитарными правилами и нормами.
Питание осуществляется в соответствии с меню, утвержденным заведующим учреждением, и согласованным медицинским работником, по технологическим картам.
Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, уполномоченные контролирующие органы и учреждение.
4.26. В целях обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, или состояниями декомпенсации, в учреждении создается психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), который осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

5. Участники образовательного процесса

5.1. Основанием возникновения образовательных отношений между МАУ и воспитанниками является заключение договора об образовании между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, приказ учреждения о приеме воспитанника в учреждение.
5.2. Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники учреждения.
5.3. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
5.4. Учреждение гарантирует обеспечение права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством.
5.5. Воспитанникам гарантируется:
охрана жизни и здоровья;
уважение человеческого достоинства;
защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
защита от какой-либо дискриминации независимо от расы, пола, языка, религии, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения и состояния здоровья;
получение дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и другое) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
право на отдых и досуг, позволяющих воспитанникам участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту воспитанника, его интересам и наклонностям;
развитие творческих способностей и интересов воспитанников;
получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
получение дополнительных платных образовательных услуг;
создание условий для здорового физического и психического развития в соответствии с нормами и правилами техники безопасности и существующими санитарными правилами и нормами.
5.6. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
5.6.1. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
защищать права и законные интересы воспитанников;
знакомиться с Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами МАУ, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в учреждении;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;
принимать участие в управлении учреждением в формах, определяемых настоящим Уставом;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
требовать безусловного выполнения договора об образовании, договора об оказании платных образовательных услуг, заключенного между учреждением и родителями (законными представителями) (далее в том числе - договоры между учреждением и родителями (законными представителями);
принимать участие в родительских собраниях, вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных платных образовательных услуг и оздоровительных услуг;
посещать учреждение и беседовать с воспитателями и другими работниками учреждения в отведенное для этого время;
получать консультационную помощь по воспитанию ребенка;
вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития учреждения;
заслушивать отчеты заведующего учреждением и педагогов о работе с детьми;
обжаловать решение об отчислении ребенка из учреждения учредителю и в судебном порядке;
досрочно расторгать договоры между учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
5.6.2. Один из родителей (законных представителей) воспитанников, внесших родительскую плату за содержание ребенка в учреждении, на основании личного заявления имеет право на получение компенсации части родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за ребенком в Учреждении в соответствии с законодательством.
5.6.3. Родители (законные представители) обязаны:
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения;
соблюдать требования локальных нормативных актов детского сада;
соблюдать порядок регламентации образовательных отношений между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство воспитанников и работников учреждения;
своевременно предоставить в учреждение необходимые документы, предусмотренные нормативными актами и настоящим Уставом.
соблюдать Устав учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
соблюдать условия договоров между учреждением и родителями (законными представителями) ребенка;
своевременно вносить плату за присмотр и уход за ребенком в учреждении и иные услуги при наличии договорных отношений;
посещать проводимые учреждением родительские собрания;
своевременно ставить администрацию учреждения в известность о возможном отсутствии или болезни ребенка.
5.6.4. В целях защиты своих прав родители (законные представители) воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе:
направлять в адрес заведующего учреждением, Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
5.7. Порядок комплектования штата учреждения регламентируется действующим законодательством, настоящим Уставом. Учреждение самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.7.1. Права и обязанности педагогических работников учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников учреждения определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
5.7.2. Педагогические работники Учреждения имеют право:
защищать свою профессиональную честь и достоинство;
на моральное и материальное стимулирование труда, пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических и других подразделений учреждения;
на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами;
участвовать в работе педагогического совета МАУ;
выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
повышать квалификацию, профессиональное мастерство;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
5.7.3. Педагогические работники учреждения обязаны:
соблюдать Устав учреждения;
соблюдать свои должностные инструкции;
выполнять поручения заведующего, входящие в должностные обязанности работника;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
охранять жизнь и здоровье детей, нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;
защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения детей;
проходить бесплатное медицинское обследование;
обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
выполнять утвержденные образовательные программы;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии с законодательством.
5.7.4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
5.7.5. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
5.7.6. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов в учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, состоящая из равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников и работников учреждения.

6. Управление в МАУ

6.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Управление МАУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. К компетенции учредителя в области управления учреждением относится:
утверждение Устава учреждения, изменений и дополнений к нему;
назначение заведующего учреждением, заключение и прекращение трудового договора (контракта) с ним в соответствии с действующим законодательством;
рассмотрение и одобрение предложений заведующего учреждением о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
реорганизация и ликвидация учреждения, а также изменение его типа;
утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
рассмотрение и одобрение предложений заведующего учреждения о совершении сделок с имуществом учреждения в случаях, если в соответствии с федеральными законами для совершения таких сделок требуется согласие учредителя МАУ;
формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью учреждения;
осуществление финансового обеспечения выполнения учреждением муниципального задания в соответствии с утвержденным порядком;
определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
назначение членов Наблюдательного совета учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
созыв первого заседания Наблюдательного совета учреждения после его создания, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета учреждения;
снижение размера родительской платы (платы за присмотр и уход за ребенком), взимаемой учреждением с родителей (законных представителей) воспитанников МАУ или освобождение от нее, в отношении отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых учредителем случаях и порядке;
осуществление иных прав и обязанностей органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами.
6.3. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
Заведующий назначается и освобождается от должности учредителем, осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем трудового договора (контракта) в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Заведующий является единоличным исполнительным органом учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАУ.
Заведующий учреждения без доверенности действует от имени учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету учреждения для утверждения, утверждает штатное расписание учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность учреждения внутренние документы, издает приказы (в том числе локальные нормативные акты учреждения в рамках своей компетенции) и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения.
К компетенции заведующего учреждением в том числе относится:
осуществление приема на работу и увольнение работников учреждения в соответствии с трудовым законодательством, расстановка кадров согласно штатному расписанию; принятие мер поощрения и взыскания в отношении работников учреждения;
принятие локальных нормативных актов МАУ, не отнесенных к компетенции иных органов управления учреждением;
представление учредителю и общественности ежегодных отчетов о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчетов о результатах самооценки деятельности учреждения (самообследования) в установленном порядке и в установленные сроки;
обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети Интернет;
осуществление иных полномочий, возлагаемых действующим законодательством, иными правовыми актами и настоящим Уставом на руководителя учреждения.
Заведующий МАУ несет ответственность за уклонение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, в установленном законом порядке.
6.4. Коллегиальными органами управления учреждения являются:
Наблюдательный совет;
Педагогический совет;
Общее собрание работников учреждения;
Управляющий совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления учреждением устанавливается в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом. Вопросы организации деятельности коллегиальных органов управления учреждением (за исключением Наблюдательного совета), не урегулированные настоящим Уставом, определяются Положениями о них, принимаемыми соответствующими органами управления МАУ.
Решения, принятые коллегиальными органами управления МАУ в соответствии с их компетенцией, не являются обязательными для заведующего детским садом, если иное не предусмотрено действующим законодательством, настоящим Уставом.
В случаях, предусмотренных законом, настоящим Уставом, если решения, принимаемые коллегиальными органами управления МАУ в соответствии с их компетенцией носят рекомендательный характер для заведующего учреждением, при его несогласии с таким решением, заведующий МАУ единолично принимает соответствующее решение в форме приказа заведующего МАУ.
В случаях, предусмотренных законом, настоящим Уставом, если решения, принимаемые коллегиальными органами управления МАУ в соответствии с их компетенцией носят обязательный характер для заведующего учреждением, такие решения действует непосредственно.
6.5. Наблюдательный совет МАУ является коллегиальным органом управления учреждения, состоящим из пяти членов, в том числе: 1 представителя учредителя, 1 представителя работников МАУ, 3 представителей общественности.
Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
Наблюдательный совет возглавляет председатель, избираемый на срок полномочий Наблюдательного совета учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Председателем Наблюдательного совета не может быть представитель работников МАУ. Наблюдательный совет учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета МАУ, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников учреждения.
Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует не менее 3 членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета учреждения своего голоса другому лицу не допускается. Каждый член Наблюдательного совета учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
Члены Наблюдательного совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Членами Наблюдательного совета не могут быть заведующий детским садом и его заместители. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
Заведующий детским садом участвует в заседаниях Наблюдательного совета учреждения с правом совещательного голоса.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается администрацией города, в случаях и в порядке, предусмотренном законом.
Решение о назначении представителя работников учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Общим собранием работников учреждения. Кандидатура работника МАУ в члены Наблюдательного совета выдвигается не менее, чем 3 другими работниками учреждения. Заведующий МАУ и его заместители не вправе принимать участие в выдвижении данной кандидатуры. В таком же порядке осуществляется выдвижение инициативы о досрочном прекращении полномочий представителя работников МАУ в Наблюдательном совете.
Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета учреждения.
6.5.1. К компетенции Наблюдательного совета учреждения относится:
рассмотрение предложений учредителя или заведующего МАУ о внесении изменений в устав учреждения;
рассмотрение предложений учредителя или заведующего МАУ о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
рассмотрение предложений учредителя или заведующего учреждения о реорганизации учреждения или о его ликвидации;
рассмотрение предложений учредителя или заведующего учреждения об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
рассмотрение предложений заведующего учреждения об участии детского сада в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
рассмотрение по представлению заведующего учреждения проектов отчетов о деятельности МАУ и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности учреждения;
рассмотрение предложений заведующего детским садом о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
рассмотрение предложений заведующего детским садом о совершении крупных сделок;
рассмотрение предложений заведующего учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
рассмотрение предложений заведующего учреждения о выборе кредитных организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета;
рассмотрение вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.5.2. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом и девятом пункта 6.5.1 настоящего Устава Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения указанных рекомендаций Наблюдательного совета.
По вопросу, указанному в абзаце седьмом пункта 6.5.1 настоящего Устава Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю.
По вопросам, указанным в абзацах шестом и двенадцатом пункта 6.5.1 настоящего Устава Наблюдательный совет дает заключение. Заведующий учреждением принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета учреждения.
Документы, представляемые в соответствии с абзацем восьмым пункта 6.5.1 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю МАУ.
По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 6.5.1 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для заведующего учреждения.
6.5.3. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах втором - девятом и двенадцатом пункта 6.5.1 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета учреждения.
Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом и тринадцатом пункта 6.5.1 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 6.5.1 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном федеральным законом.
6.5.4. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета учреждения не могут быть переданы на рассмотрение иных органов управления учреждения.
По требованию Наблюдательного совета учреждения или любого из его членов заведующий МАУ, другие коллегиальные органы управления учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета учреждения.
6.5.5. Иные вопросы организации деятельности Наблюдательного совета, не нашедшие отражения в настоящем Уставе, регулируются федеральным законом.
6.6. Педагогический совет учреждения (далее в том числе - педсовет, педагогический совет) действует в соответствии с Положением о педагогическом совете, которое не должно противоречить настоящему Уставу, состоит из председателя педагогического совета, секретаря (члена педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом педсовете простым большинством голосов присутствующих на заседании) и членов Педагогического совета, которыми являются все педагогические работники учреждения. В состав Педагогического совета с правом совещательного голоса могут входить медицинский работник, представители родителей, заместитель заведующего МАУ по административно-хозяйственной работе учреждения, представители других органов управления МАУ.
6.6.1. Заведующий учреждением является председателем педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности заведующего учреждения. Педагогический совет созывается не реже 4-х раз в год. Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствуют не менее семидесяти процентов его состава. Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 75% присутствующих членов педагогического совета. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета является обязательным для заведующего МАУ.
6.6.2. Председатель педагогического совета:
организует деятельность педагогического совета учреждения;
контролирует выполнение решений педагогического совета.
Секретарь педагогического совета:
регистрирует поступающие заявление, обращения, иные материалы;
регистрирует работников, присутствующих на заседании;
ведет протоколы заседаний.
6.6.3. Компетенция педагогического совета:
принимает Положение о педагогическом совете;
определяет стратегию и направленность образовательной деятельности учреждения;
отбирает и принимает образовательные программы для использования в учреждении, программное учебно-методическое обеспечение;
принимает учебный план, годовой календарный график учреждения;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
рассматривает вопросы организации предоставления платных образовательных услуг;
решает другие вопросы образовательного процесса в соответствии с Положением о педагогическом совете.
6.7. Общее собрание работников учреждения (далее - Общее собрание) состоит из всех работников учреждения, осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Общее собрание возглавляется председателем Общего собрания. Заведующий МАУ не может являться председателем Общего собрания. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения заведующим МАУ, всеми членами трудового коллектива учреждения.
Общее собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует 51% работников МАУ. Общее собрание созывается не реже одного раза в год или по мере необходимости (по инициативе заведующего детским садом или не менее чем 10 работников учреждения).
Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании.
Компетенция общего собрания:
принимает Положение об общем собрании работников учреждения, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников учреждения;
определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего и компенсационного характера, в пределах имеющихся у МАУ средств на оплату труда;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками учреждения;
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников учреждения;
вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот работникам МАУ, предусмотренных коллективным договором в пределах компетенции учреждения;
заслушивает отчеты заведующего учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
заслушивает отчеты о работе заведующего учреждением, его заместителей, вносит на рассмотрение заведующего МАУ предложения по совершенствованию работы учреждения;
знакомится с итоговыми документами по проверке контролирующими органами деятельности учреждения и заслушивает заведующего МАУ о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе.
6.8. Управляющий совет является коллегиальным органом управления учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Решения Управляющего совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются рекомендательными для заведующего учреждения, родителей (законных представителей).
Деятельность Управляющего совета учреждения регламентируется Положением об Управляющем совете (определяющим внутреннюю структуру, порядок формирования и порядок организации деятельности), с учетом требований настоящего Устава.
Управляющий совет МАУ формируется в составе не менее 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации сроком на 5 лет.
Устанавливается следующее соотношение:
общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) воспитанников, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета;
количество членов Управляющего совета из числа педагогических работников МАУ не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего совета.
В состав Управляющего совета учреждения входят:
заведующий учреждением;
представитель учредителя;
представители из числа работников учреждения;
представители родителей (законных представителей) воспитанников;
представители общественности.
Устанавливается следующее соотношение:
общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) воспитанников, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета;
количество членов Управляющего совета из числа педагогических работников МАУ (за исключением заведующего МАУ) не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего совета.
Члены Управляющего совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Компетенция Управляющего совета:
принимает Положение об Управляющем совете;
принимает участие в разработке программы развития учреждения и утверждает ее;
участвует в рассмотрении жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического, административного и технического персонала учреждения; осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, определяет порядок их расходования;
согласовывает по представлению заведующего МАУ бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
заслушивает отчет заведующего по итогам учебного и финансового года;
осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий пребывания воспитанников в учреждении, принимает меры к их улучшению;
представляет интересы учреждения в рамках своей компетенции в органах власти, организациях.

7. Локальные нормативные акты учреждения

7.1. Локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность МАУ, являются приказы, положения, правила, инструкции, утвержденные в установленном порядке.
7.2. Локальные нормативные акты учреждения не могут противоречить действующему законодательству, муниципальным правовым актам, настоящему Уставу.

8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав МАУ

8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в соответствии с постановлением администрации города.
8.2. Постановления администрации города, в соответствии с которыми вносятся изменения и дополнения в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
Изменения и дополнения в настоящий Устав становятся обязательными для исполнения с момента их государственной регистрации.

9. Порядок реорганизации, ликвидации, изменения типа МАУ

9.1. Решение о реорганизации, ликвидации, изменении типа МАУ принимается учредителем.
9.2. МАУ может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правопреемство при реорганизации МАУ определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
9.3. МАУ считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации МАУ в форме присоединения к нему другого юридического лица МАУ считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
9.4. Ликвидация МАУ может осуществляться:
в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном администрацией города;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям МАУ.
9.5. Ликвидация считается завершенной, а МАУ - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.6. Изменение типа учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения или муниципального бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном администрацией города.
Изменение типа МАУ не является его реорганизацией.


------------------------------------------------------------------