Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 17.10.2014 N 569 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов Уваровского района Тамбовской области"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 569

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уваровского района Тамбовской области администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов Уваровского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации района обеспечивать в соответствии с настоящим постановлением представление заключений об оценке регулирующего воздействия.
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Н.А.Губанову.

Глава района
А.Н.Бочаров





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Уваровского района
от 17.10.2014 № 569

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УВАРОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности администрации района по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Уваровского района Тамбовской области и определению социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов районного бюджета, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Уваровского района Тамбовской области;
способствуют необоснованному росту потребительских цен на товары и услуги;
способствуют возникновению иных негативных социально-экономических последствий.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится по инициативе структурного подразделения администрации Уваровского района Тамбовской области, являющегося разработчиком проекта, в отношении проектов нормативных правовых актов по вопросам:
организации и осуществления муниципального контроля (надзора);
установления, применения и исполнения обязательных требований к выполнению работ и оказанию услуг;
установления размеров публичных нормативных обязательств, порядка их индексации и исполнения.
4. Разработчик проекта одновременно с направлением проекта представляет заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее информацию по следующим направлениям:
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели предусмотренного проектом правового регулирования и обоснование их соответствия решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования;
расходы районного бюджета, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Уваровского района Тамбовской области, связанные с реализацией проекта;
расходы граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанные с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
5. В целях учета мнения граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности разработчиком проводятся публичные консультации.
6. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект регулирования, в отношении которого проводится оценка, пояснительная записка к нему, которая содержит следующие сведения:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых ее наличием;
сведения о целях и ожидаемом социально-экономическом эффекте предлагаемого правового регулирования;
расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов районного бюджета, а также источниках финансирования расходов по реализации проекта;
описание основных категорий граждан, а также групп субъектов предпринимательской и иной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, а также примерная оценка изменений их расходов, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
информация о вероятном изменении потребительских цен на товары и услуги, вызванном предполагаемым правовым регулированием;
иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий.
В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления разработчику участниками публичных консультаций своих мнений.
Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, содержащей позиции по всем полученным комментариям.
7. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 10 и не позднее 25 дней с момента размещения уведомления.
8. По результатам оценки эффективности регулирования готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта, которое подписывается руководителем структурного подразделения, разработавшего проект, и представляется вместе со справкой о проведении публичных консультаций в юридический отдел администрации Уваровского района Тамбовской области.
9. Юридический отдел администрации Уваровского района Тамбовской области в течение 10 дней проводит экспертизу заключения об оценке регулирующего воздействия проекта, включающую:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка;
оценку качества заключения, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора разработчиком наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
установление соответствия проекта действующему законодательству.
10. Экспертное заключение о качестве исполнения процедур в соответствии с настоящим Порядком и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия разработчиком, а также о соответствии проекта действующему законодательству и выявленных в проекте положениях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, подготавливается юридическим отделом администрации Уваровского района Тамбовской области.
11. Экспертное заключение подписывается начальником юридического отдела администрации Уваровского района Тамбовской области.
12. Экспертное заключение размещается на Информационном портале администрации Уваровского района Тамбовской области в сети Интернет.
13. Результаты экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия учитываются разработчиком на стадии доработки проекта.


------------------------------------------------------------------