Решение Никифоровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 15.09.2014 N 122 "Об утверждении Положения "О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Никифоровского района Тамбовской области"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИКИФОРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(созыв пятый - заседание двенадцатое)
РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 122
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА
ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ НИКИФОРОВСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект Положения "О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Никифоровского района Тамбовской области", в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Никифоровского района Тамбовской области, учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению и организации работы районного Совета, Никифоровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Никифоровского района Тамбовской области" согласно приложению.
2. Конкурсной комиссии при проведении конкурса использовать не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам методы и критерии оценки.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и организации работы районного Совета.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Никифоровского района
В.Н.Шишкин
Приложение
к решению
Никифоровского районного Совета
народных депутатов
от 15.09.2014 № 122
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Тамбовской области, Уставом Никифоровского района, определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение должности главы администрации Никифоровского района (далее - конкурс), порядок формирования, состав и полномочия комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), порядок объявления конкурса и предоставления документов для участия в конкурсе, порядок назначения кандидатов на должность главы администрации района по результатам конкурса.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
претендент на замещение должности главы администрации района (далее - претендент) - лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе на замещение должности главы администрации района;
кандидат на замещение должности главы администрации района (далее - кандидат) - лицо, представленное конкурсной комиссией по результатам проведения конкурса в районный Совет для назначения на должность главы администрации района;
конкурс на замещение должности главы администрации района - проводимая в соответствии с настоящим Положением процедура отбора кандидатов из числа претендентов на замещение должности главы администрации района.
2. Порядок объявления конкурса
2.1. Конкурс на замещение должности главы администрации Никифоровского района - руководителя исполнительно-распорядительного органа Никифоровского района (далее - глава администрации района) проводится по решению Никифоровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области (далее - районный Совет).
2.2. Районный Совет определяет общее число членов конкурсной комиссии и назначает половину ее членов, а также опубликовывает объявление о проведении конкурса.
Районный Совет назначает исполняющего обязанности главы администрации района на период проведения конкурса на замещение должности главы администрации района. Периодом проведения конкурса считается период со дня принятия решения о проведении конкурса и до дня принятия решения о назначении главы администрации района по результатам конкурса на замещение указанной должности.
2.3. Решение о проведении конкурса принимается районным Советом в месячный срок по истечении срока полномочий, на который был назначен глава администрации района, а в случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района - в месячный срок со дня прекращения полномочий главы администрации района.
2.4. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта публикуются районным Советом не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
2.5. Объявление о проведении конкурса должно включать:
- требования, предъявляемые к кандидату на должность главы администрации района;
- сведения о дате, времени начала и окончания приема заявлений и прилагаемых к ним документов;
- адрес места приема документов;
- перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
- дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии;
- номера телефонов и сведения о местонахождении конкурсной комиссии;
- критерии и порядок оценки кандидатов;
- порядок и срок уведомления претендентов и кандидатов об итогах конкурса;
- иные положения, содержащие требования к кандидатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- проект контракта с главой администрации района.
3. Порядок формирования, состав
и полномочия конкурсной комиссии
3.1. Для организации и проведения конкурса формируется конкурсная комиссия.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается районным Советом, а другая половина - главой администрации Тамбовской области.
Решение районного Совета о назначении половины членов конкурсной комиссии не позднее следующего рабочего дня после его принятия направляется главе администрации области с просьбой о назначении им другой половины членов конкурсной комиссии.
3.2. Не могут осуществлять полномочия членов конкурсной комиссии лица, находящиеся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с претендентами, участвующими в конкурсе на замещение должности главы администрации района.
3.3. Конкурсная комиссия на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии, председательствует на заседаниях конкурсной комиссии, созывает и проводит заседания конкурсной комиссии, распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, подписывает решения конкурсной комиссии, контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией, представляет конкурсную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в его отсутствие, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные полномочия, относящиеся к полномочиям конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии осуществляет прием, регистрацию заявлений, документов для участия в конкурсе, проверку правильности их оформления, ведение журнала приема документов для участия в конкурсе, формирование дел, ведение протокола конкурсной комиссии, обеспечивает сохранность документов, информирует членов конкурсной комиссии о месте и времени заседания конкурсной комиссии, выполняет иную работу по обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
3.4. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать свои полномочия другим лицам.
Члены конкурсной комиссии вправе:
1) своевременно, не позднее чем за два дня до заседания конкурсной комиссии получать информацию о месте и времени его проведения;
2) вправе выступать на заседании конкурсной комиссии, вносить предложения по вопросам, решение которых отнесено к компетенции конкурсной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с проведением конкурса;
4) вправе удостовериться в подлинности копий представленных документов;
5) вправе задавать другим участникам заседания конкурсной комиссии вопросы в соответствии с повесткой заседания и получать на них ответы.
Член конкурсной комиссии может быть выведен из состава конкурсной комиссии по решению органа, его назначившего, с одновременным назначением нового члена конкурсной комиссии взамен выбывшего.
Член конкурсной комиссии может выйти из состава конкурсной комиссии на основании собственного заявления. В случае если после подачи заявления членом конкурсной комиссии о выходе из ее состава конкурсная комиссия остается в неправомочном составе, орган, назначивший выбывшего члена конкурсной комиссии, принимает решение о назначении нового члена конкурсной комиссии взамен выбывшего.
3.5. В случае возникновения ситуации, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Положения, конкурсная комиссия принимает решение об отстранении члена конкурсной комиссии, подпадающего под действие данного пункта, от участия в ее заседаниях.
Если после отстранения члена конкурсной комиссии от участия в ее заседаниях конкурсная комиссия остается в неправомочном составе, отстраненный член конкурсной комиссии подлежит выведению из состава конкурсной комиссии по решению органа, его назначившего, с одновременным назначением нового члена конкурсной комиссии взамен выбывшего.
3.6. К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса для оказания содействия в установлении объективной оценки профессиональной пригодности претендентов.
3.7. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует прием документов от претендентов для участия в конкурсе;
2) обеспечивает хранение представленных заявлений и документов для участия в конкурсе;
3) ведет регистрацию и учет претендентов;
4) рассматривает документы для участия в конкурсе, поступившие от претендентов;
5) определяет соответствие поступивших от претендентов документов для участия в конкурсе требованиям законодательства Российской Федерации, Тамбовской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Никифоровского района;
7) принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе;
8) организует проведение и проводит конкурс;
9) привлекает к работе конкурсной комиссии специалистов в области муниципального управления, независимых экспертов с правом совещательного голоса;
10) рассматривает заявления и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
11) подводит итоги конкурса и принимает решение о результатах конкурса, после чего представляет кандидатов в районный Совет;
12) исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Никифоровского района.
3.8. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые созываются председателем конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
В случае признания заседания комиссии неправомочным, оно переносится на другой день с обязательным извещением претендентов и членов конкурсной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения перенесенного заседания конкурсной комиссии.
На заседаниях конкурсной комиссии ведется протокол, в котором отражается информация о ее работе и принятых решениях. Протокол подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии. К протоколу заседания конкурсной комиссии прилагаются все материалы, поступившие в конкурсную комиссию и имеющие отношение к рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам.
Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий решение конкурсной комиссии об определении кандидатов на замещение должности главы администрации района, подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии.
3.9. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается на заседании конкурсной комиссии большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии открытым голосованием.
Решения конкурсной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании членов конкурсной комиссии открытым голосованием.
При равенстве голосов членов комиссии право решающего голоса имеет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель.
4. Порядок представления документов для участия в конкурсе
4.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане, обладающие в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правом поступления на муниципальную службу, в том числе отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством для замещения должности главы местной администрации.
Дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации района устанавливаются в соответствии с Законом Тамбовской области от 28.06.2005 № 334-З "Об условиях контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы администрации муниципального района (городского округа)".
4.2. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, лично представляет в комиссию:
1) личное заявление;
2) анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р;
3) документ, удостоверяющий личность;
4) трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
5) документ (документы) об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) программу социально-экономического развития муниципального образования, совершенствования деятельности и оптимизации структуры администрации района в машинописном исполнении;
12) иные материалы и документы по усмотрению кандидата (документы о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, характеристики, рекомендации, результаты тестирований и иные).
Документы представляются в конкурсную комиссию в виде заверенных в установленном порядке копий либо копий с предъявлением подлинника.
4.3. Документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное или неполное представление документов в определенные Положением сроки является основанием для отказа гражданину в допуске к участию в конкурсе.
4.4. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) лишения права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
6) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
8) непредставления сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
9) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
10) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования;
11) достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
12) несвоевременного или неполного представления документов, установленных пунктом 4.2 настоящего Положения.
4.5. Конкурсная комиссия извещает претендентов о дате, месте и времени проведения конкурса не позднее чем за три дня до дня проведения конкурса любым доступным способом: по телефону, факсу, электронной почте, указанным в заявлении претендента, либо с использованием иных видов связи. Все данные извещения считаются надлежащими. Секретарь делает отметку в журнале об извещении претендента, способе и времени извещения.
В день (дни) проведения первого и второго этапов конкурса все извещения делаются секретарем конкурсной комиссии устно присутствующим на конкурсе претендентам.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа в 7-дневный срок (по истечении срока приема документов).
Первый этап проводится в форме конкурса документов.
Второй этап проводит в форме собеседования.
5.2. При проведении конкурса документов комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, трудовой деятельности, прохождении государственной, муниципальной службы, участия в работе выборных органов, управлении крупными предприятиями и организациями, с учетом рекомендаций и характеристик, а также анализирует соответствие документов установленным требованиям.
Решение комиссии о допуске претендентов к участию во втором этапе конкурса оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в голосовании.
5.3. Второй этап конкурса проходит в форме собеседования с заслушиванием претендентов в порядке очередности, установленном конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия на своем заседании заслушивает выступления претендентов по представленным ими программам социально-экономического развития муниципального образования, совершенствования деятельности и оптимизации структуры администрации района. При этом используются не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам методы и критерии оценки, включающие результативность - планируемые достижения позитивных изменений в социально-экономическом развитии района за период нахождения на должности, выявление резервов бюджета района по доходам, рациональное использование муниципального имущества, оптимизация структуры исполнительно-распорядительного органа, повышение качества предоставляемых услуг населению.
Продолжительность выступления каждого претендента составляет не более 10 минут. Члены конкурсной комиссии вправе задавать претендентам вопросы.
5.4. В процессе проведения конкурса критериями оценки претендентов являются:
1) полнота знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тамбовской области, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, устава и иных муниципальных правовых актов Никифоровского района в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей главы администрации района с учетом полномочий администрации района;
2) опыт работы и (или) службы (уровень и диапазон решавшихся задач), в том числе на должностях муниципальной и (или) государственной службы;
3) стаж (количество лет) на должностях муниципальной и (или) государственной службы;
4) наличие высшего профессионального образования в области государственного и муниципального управления, экономики и (или) юриспруденции, в том числе второго высшего образования;
5) прохождение курсов, семинаров, программ по повышению квалификации, освоенных претендентом за последние пять лет, соответствие тематической направленности данных курсов, семинаров и программ требованиям, предъявляемым по должности главы администрации района;
6) наличие научных публикаций в области управления, юриспруденции, экономики, социологии;
7) наличие государственных и ведомственных наград, знаков отличия;
8) морально-этические характеристики претендента;
9) качество и результативность представленной программы социально-экономического развития муниципального образования, мер по оптимизации структуры и совершенствованию деятельности администрации района.
При подведении итогов конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов, исходя из представленных ими документов, а также критериев оценки, установленных настоящим пунктом.
5.5. После оценки всех претендентов конкурсная комиссия в отсутствие претендентов подводит итоги конкурса и принимает решение о результатах конкурса, которое направляется в районный Совет не позднее трех дней со дня его принятия.
5.6. По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании конкурса состоявшимся и об определении кандидатов (кандидата) на замещение должности главы администрации района;
2) о признании конкурса несостоявшимся в случаях:
а) признания всех претендентов не соответствующими установленным требованиям, предъявляемым по должности главы администрации района;
б) отзыва всех заявлений претендентами во время проведения конкурса.
5.7. Каждому претенденту сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
Если в результате проведения конкурса конкурс был признан несостоявшимся, районный Совет принимает решение о проведении повторного конкурса.
6. Порядок назначения кандидатов на должность главы
администрации района по результатам конкурса
6.1. Районный Совет проводит заседание по вопросу принятия решения о назначении главы администрации района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам проведения конкурса, не позднее чем через пятнадцать календарных дней со дня поступления в районный Совет решения конкурсной комиссии.
На заседании районного Совета вправе присутствовать все кандидаты, отобранные конкурсной комиссией, и члены конкурсной комиссии. Кандидаты и члены конкурсной комиссии имеют право выступить на заседании районного Совета с пояснениями по материалам, представленным конкурсной комиссией, а также ответить на вопросы депутатов. Депутаты вправе задать вопрос любому кандидату.
6.2. Глава администрации назначается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на основании результатов голосования депутатов районного Совета.
По вопросу назначения на должность главы администрации района проводится открытое голосование.
При голосовании депутат районного Совета может проголосовать только за одного кандидата.
Назначаемым главой администрации района признается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Если конкурсной комиссией был представлен один кандидат, то голосование проводится в отношении одного кандидата.
Если конкурсной комиссией были представлены два и более кандидата и один или несколько кандидатов снимут свою кандидатуру до проведения голосования, то голосование проводится в отношении оставшихся кандидатов (оставшегося кандидата).
Если на голосование конкурсной комиссией были представлены два и более кандидата и при голосовании ни один из кандидатов не набрал установленного абзацем четвертым настоящего пункта числа голосов, объявляется перерыв, после чего проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов при первом голосовании.
Если в результате повторного голосования ни один из кандидатов не набрал установленного в абзаце четвертом настоящего пункта числа голосов, районный Совет вправе принять решение о проведении повторного конкурса.
Если в результате голосования по одному кандидату, данный кандидат не набрал установленного в абзаце четвертом настоящего пункта числа голосов, районный Совет принимает решение о проведении повторного конкурса.
6.3. Районный Совет на своем заседании принимает решение о назначении кандидата на должность главы администрации района и поручает главе района на основании принятого решения заключить с ним контракт.
6.4. Контракт с главой администрации района, назначенным решением районного Совета, заключается главой Никифоровского района в течение 14 дней со дня принятия районным Советом решения о назначении главы администрации района.
6.5. Комиссия завершает свою работу после назначения на должность главы администрации района.
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИКИФОРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(созыв пятый - заседание двенадцатое)
РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 122
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА
ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ НИКИФОРОВСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект Положения "О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Никифоровского района Тамбовской области", в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Никифоровского района Тамбовской области, учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению и организации работы районного Совета, Никифоровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации Никифоровского района Тамбовской области" согласно приложению.
2. Конкурсной комиссии при проведении конкурса использовать не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам методы и критерии оценки.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и организации работы районного Совета.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Никифоровского района
В.Н.Шишкин
Приложение
к решению
Никифоровского районного Совета
народных депутатов
от 15.09.2014 № 122
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ НИКИФОРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Тамбовской области, Уставом Никифоровского района, определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение должности главы администрации Никифоровского района (далее - конкурс), порядок формирования, состав и полномочия комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), порядок объявления конкурса и предоставления документов для участия в конкурсе, порядок назначения кандидатов на должность главы администрации района по результатам конкурса.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
претендент на замещение должности главы администрации района (далее - претендент) - лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе на замещение должности главы администрации района;
кандидат на замещение должности главы администрации района (далее - кандидат) - лицо, представленное конкурсной комиссией по результатам проведения конкурса в районный Совет для назначения на должность главы администрации района;
конкурс на замещение должности главы администрации района - проводимая в соответствии с настоящим Положением процедура отбора кандидатов из числа претендентов на замещение должности главы администрации района.
2. Порядок объявления конкурса
2.1. Конкурс на замещение должности главы администрации Никифоровского района - руководителя исполнительно-распорядительного органа Никифоровского района (далее - глава администрации района) проводится по решению Никифоровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области (далее - районный Совет).
2.2. Районный Совет определяет общее число членов конкурсной комиссии и назначает половину ее членов, а также опубликовывает объявление о проведении конкурса.
Районный Совет назначает исполняющего обязанности главы администрации района на период проведения конкурса на замещение должности главы администрации района. Периодом проведения конкурса считается период со дня принятия решения о проведении конкурса и до дня принятия решения о назначении главы администрации района по результатам конкурса на замещение указанной должности.
2.3. Решение о проведении конкурса принимается районным Советом в месячный срок по истечении срока полномочий, на который был назначен глава администрации района, а в случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района - в месячный срок со дня прекращения полномочий главы администрации района.
2.4. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта публикуются районным Советом не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
2.5. Объявление о проведении конкурса должно включать:
- требования, предъявляемые к кандидату на должность главы администрации района;
- сведения о дате, времени начала и окончания приема заявлений и прилагаемых к ним документов;
- адрес места приема документов;
- перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
- дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии;
- номера телефонов и сведения о местонахождении конкурсной комиссии;
- критерии и порядок оценки кандидатов;
- порядок и срок уведомления претендентов и кандидатов об итогах конкурса;
- иные положения, содержащие требования к кандидатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- проект контракта с главой администрации района.
3. Порядок формирования, состав
и полномочия конкурсной комиссии
3.1. Для организации и проведения конкурса формируется конкурсная комиссия.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается районным Советом, а другая половина - главой администрации Тамбовской области.
Решение районного Совета о назначении половины членов конкурсной комиссии не позднее следующего рабочего дня после его принятия направляется главе администрации области с просьбой о назначении им другой половины членов конкурсной комиссии.
3.2. Не могут осуществлять полномочия членов конкурсной комиссии лица, находящиеся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с претендентами, участвующими в конкурсе на замещение должности главы администрации района.
3.3. Конкурсная комиссия на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии, председательствует на заседаниях конкурсной комиссии, созывает и проводит заседания конкурсной комиссии, распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, подписывает решения конкурсной комиссии, контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией, представляет конкурсную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в его отсутствие, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные полномочия, относящиеся к полномочиям конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии осуществляет прием, регистрацию заявлений, документов для участия в конкурсе, проверку правильности их оформления, ведение журнала приема документов для участия в конкурсе, формирование дел, ведение протокола конкурсной комиссии, обеспечивает сохранность документов, информирует членов конкурсной комиссии о месте и времени заседания конкурсной комиссии, выполняет иную работу по обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
3.4. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать свои полномочия другим лицам.
Члены конкурсной комиссии вправе:
1) своевременно, не позднее чем за два дня до заседания конкурсной комиссии получать информацию о месте и времени его проведения;
2) вправе выступать на заседании конкурсной комиссии, вносить предложения по вопросам, решение которых отнесено к компетенции конкурсной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с проведением конкурса;
4) вправе удостовериться в подлинности копий представленных документов;
5) вправе задавать другим участникам заседания конкурсной комиссии вопросы в соответствии с повесткой заседания и получать на них ответы.
Член конкурсной комиссии может быть выведен из состава конкурсной комиссии по решению органа, его назначившего, с одновременным назначением нового члена конкурсной комиссии взамен выбывшего.
Член конкурсной комиссии может выйти из состава конкурсной комиссии на основании собственного заявления. В случае если после подачи заявления членом конкурсной комиссии о выходе из ее состава конкурсная комиссия остается в неправомочном составе, орган, назначивший выбывшего члена конкурсной комиссии, принимает решение о назначении нового члена конкурсной комиссии взамен выбывшего.
3.5. В случае возникновения ситуации, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Положения, конкурсная комиссия принимает решение об отстранении члена конкурсной комиссии, подпадающего под действие данного пункта, от участия в ее заседаниях.
Если после отстранения члена конкурсной комиссии от участия в ее заседаниях конкурсная комиссия остается в неправомочном составе, отстраненный член конкурсной комиссии подлежит выведению из состава конкурсной комиссии по решению органа, его назначившего, с одновременным назначением нового члена конкурсной комиссии взамен выбывшего.
3.6. К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса для оказания содействия в установлении объективной оценки профессиональной пригодности претендентов.
3.7. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует прием документов от претендентов для участия в конкурсе;
2) обеспечивает хранение представленных заявлений и документов для участия в конкурсе;
3) ведет регистрацию и учет претендентов;
4) рассматривает документы для участия в конкурсе, поступившие от претендентов;
5) определяет соответствие поступивших от претендентов документов для участия в конкурсе требованиям законодательства Российской Федерации, Тамбовской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Никифоровского района;
7) принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе;
8) организует проведение и проводит конкурс;
9) привлекает к работе конкурсной комиссии специалистов в области муниципального управления, независимых экспертов с правом совещательного голоса;
10) рассматривает заявления и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
11) подводит итоги конкурса и принимает решение о результатах конкурса, после чего представляет кандидатов в районный Совет;
12) исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Никифоровского района.
3.8. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые созываются председателем конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
В случае признания заседания комиссии неправомочным, оно переносится на другой день с обязательным извещением претендентов и членов конкурсной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения перенесенного заседания конкурсной комиссии.
На заседаниях конкурсной комиссии ведется протокол, в котором отражается информация о ее работе и принятых решениях. Протокол подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии. К протоколу заседания конкурсной комиссии прилагаются все материалы, поступившие в конкурсную комиссию и имеющие отношение к рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам.
Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий решение конкурсной комиссии об определении кандидатов на замещение должности главы администрации района, подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии.
3.9. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается на заседании конкурсной комиссии большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии открытым голосованием.
Решения конкурсной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании членов конкурсной комиссии открытым голосованием.
При равенстве голосов членов комиссии право решающего голоса имеет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель.
4. Порядок представления документов для участия в конкурсе
4.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане, обладающие в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правом поступления на муниципальную службу, в том числе отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством для замещения должности главы местной администрации.
Дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации района устанавливаются в соответствии с Законом Тамбовской области от 28.06.2005 № 334-З "Об условиях контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы администрации муниципального района (городского округа)".
4.2. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, лично представляет в комиссию:
1) личное заявление;
2) анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р;
3) документ, удостоверяющий личность;
4) трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
5) документ (документы) об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) программу социально-экономического развития муниципального образования, совершенствования деятельности и оптимизации структуры администрации района в машинописном исполнении;
12) иные материалы и документы по усмотрению кандидата (документы о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, характеристики, рекомендации, результаты тестирований и иные).
Документы представляются в конкурсную комиссию в виде заверенных в установленном порядке копий либо копий с предъявлением подлинника.
4.3. Документы для участия в конкурсе представляются в конкурсную комиссию в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное или неполное представление документов в определенные Положением сроки является основанием для отказа гражданину в допуске к участию в конкурсе.
4.4. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) лишения права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
6) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
8) непредставления сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
9) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
10) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования;
11) достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
12) несвоевременного или неполного представления документов, установленных пунктом 4.2 настоящего Положения.
4.5. Конкурсная комиссия извещает претендентов о дате, месте и времени проведения конкурса не позднее чем за три дня до дня проведения конкурса любым доступным способом: по телефону, факсу, электронной почте, указанным в заявлении претендента, либо с использованием иных видов связи. Все данные извещения считаются надлежащими. Секретарь делает отметку в журнале об извещении претендента, способе и времени извещения.
В день (дни) проведения первого и второго этапов конкурса все извещения делаются секретарем конкурсной комиссии устно присутствующим на конкурсе претендентам.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа в 7-дневный срок (по истечении срока приема документов).
Первый этап проводится в форме конкурса документов.
Второй этап проводит в форме собеседования.
5.2. При проведении конкурса документов комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, трудовой деятельности, прохождении государственной, муниципальной службы, участия в работе выборных органов, управлении крупными предприятиями и организациями, с учетом рекомендаций и характеристик, а также анализирует соответствие документов установленным требованиям.
Решение комиссии о допуске претендентов к участию во втором этапе конкурса оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в голосовании.
5.3. Второй этап конкурса проходит в форме собеседования с заслушиванием претендентов в порядке очередности, установленном конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия на своем заседании заслушивает выступления претендентов по представленным ими программам социально-экономического развития муниципального образования, совершенствования деятельности и оптимизации структуры администрации района. При этом используются не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам методы и критерии оценки, включающие результативность - планируемые достижения позитивных изменений в социально-экономическом развитии района за период нахождения на должности, выявление резервов бюджета района по доходам, рациональное использование муниципального имущества, оптимизация структуры исполнительно-распорядительного органа, повышение качества предоставляемых услуг населению.
Продолжительность выступления каждого претендента составляет не более 10 минут. Члены конкурсной комиссии вправе задавать претендентам вопросы.
5.4. В процессе проведения конкурса критериями оценки претендентов являются:
1) полнота знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тамбовской области, законов и иных нормативных правовых актов Тамбовской области, устава и иных муниципальных правовых актов Никифоровского района в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей главы администрации района с учетом полномочий администрации района;
2) опыт работы и (или) службы (уровень и диапазон решавшихся задач), в том числе на должностях муниципальной и (или) государственной службы;
3) стаж (количество лет) на должностях муниципальной и (или) государственной службы;
4) наличие высшего профессионального образования в области государственного и муниципального управления, экономики и (или) юриспруденции, в том числе второго высшего образования;
5) прохождение курсов, семинаров, программ по повышению квалификации, освоенных претендентом за последние пять лет, соответствие тематической направленности данных курсов, семинаров и программ требованиям, предъявляемым по должности главы администрации района;
6) наличие научных публикаций в области управления, юриспруденции, экономики, социологии;
7) наличие государственных и ведомственных наград, знаков отличия;
8) морально-этические характеристики претендента;
9) качество и результативность представленной программы социально-экономического развития муниципального образования, мер по оптимизации структуры и совершенствованию деятельности администрации района.
При подведении итогов конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов, исходя из представленных ими документов, а также критериев оценки, установленных настоящим пунктом.
5.5. После оценки всех претендентов конкурсная комиссия в отсутствие претендентов подводит итоги конкурса и принимает решение о результатах конкурса, которое направляется в районный Совет не позднее трех дней со дня его принятия.
5.6. По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании конкурса состоявшимся и об определении кандидатов (кандидата) на замещение должности главы администрации района;
2) о признании конкурса несостоявшимся в случаях:
а) признания всех претендентов не соответствующими установленным требованиям, предъявляемым по должности главы администрации района;
б) отзыва всех заявлений претендентами во время проведения конкурса.
5.7. Каждому претенденту сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
Если в результате проведения конкурса конкурс был признан несостоявшимся, районный Совет принимает решение о проведении повторного конкурса.
6. Порядок назначения кандидатов на должность главы
администрации района по результатам конкурса
6.1. Районный Совет проводит заседание по вопросу принятия решения о назначении главы администрации района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам проведения конкурса, не позднее чем через пятнадцать календарных дней со дня поступления в районный Совет решения конкурсной комиссии.
На заседании районного Совета вправе присутствовать все кандидаты, отобранные конкурсной комиссией, и члены конкурсной комиссии. Кандидаты и члены конкурсной комиссии имеют право выступить на заседании районного Совета с пояснениями по материалам, представленным конкурсной комиссией, а также ответить на вопросы депутатов. Депутаты вправе задать вопрос любому кандидату.
6.2. Глава администрации назначается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на основании результатов голосования депутатов районного Совета.
По вопросу назначения на должность главы администрации района проводится открытое голосование.
При голосовании депутат районного Совета может проголосовать только за одного кандидата.
Назначаемым главой администрации района признается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Если конкурсной комиссией был представлен один кандидат, то голосование проводится в отношении одного кандидата.
Если конкурсной комиссией были представлены два и более кандидата и один или несколько кандидатов снимут свою кандидатуру до проведения голосования, то голосование проводится в отношении оставшихся кандидатов (оставшегося кандидата).
Если на голосование конкурсной комиссией были представлены два и более кандидата и при голосовании ни один из кандидатов не набрал установленного абзацем четвертым настоящего пункта числа голосов, объявляется перерыв, после чего проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов при первом голосовании.
Если в результате повторного голосования ни один из кандидатов не набрал установленного в абзаце четвертом настоящего пункта числа голосов, районный Совет вправе принять решение о проведении повторного конкурса.
Если в результате голосования по одному кандидату, данный кандидат не набрал установленного в абзаце четвертом настоящего пункта числа голосов, районный Совет принимает решение о проведении повторного конкурса.
6.3. Районный Совет на своем заседании принимает решение о назначении кандидата на должность главы администрации района и поручает главе района на основании принятого решения заключить с ним контракт.
6.4. Контракт с главой администрации района, назначенным решением районного Совета, заключается главой Никифоровского района в течение 14 дней со дня принятия районным Советом решения о назначении главы администрации района.
6.5. Комиссия завершает свою работу после назначения на должность главы администрации района.
------------------------------------------------------------------