Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 30.05.2014 N 975 "Об утверждении административного регламента проведения внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАССКАЗОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 975

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013, Уставом города Рассказово, заключением Рассказовской межрайпрокуратуры № 04-05-2014, а также в целях осуществления надзора в отношении соблюдения требований от формирования планов закупок и до периода после исполнения контракта администрация города постановляет:
1. Утвердить Административный регламент работы контрольного отдела администрации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории города Рассказово согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовской области портал" (www.top68.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Г.В.Курносова.

Глава города
А.Н.Колмаков





Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации города Рассказово
от 30.05.2014 № 975

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение
1.1.1. Настоящий Регламент контрольного отдела администрации города Рассказово определяет содержание, общий порядок и последовательность действий при проведении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.1.2. Настоящий Регламент содержит цели, принципы и иные положения (правила, ограничения, приоритеты), регулирующие методологию контроля в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.1.3. Цели Регламента:
1) контроль осуществления закупок с оптимальным уровнем эффективности и качества;
2) минимизация возможных расходов и рисков;
3) соблюдение действующего законодательства и общепринятых деловых практик;
4) обеспечение справедливости и недопущение дискриминации при выборе поставщиков.
1.1.4. Принципы Регламента:
1) прозрачность - доступность информации о порядке отбора поставщиков всем заинтересованным лицам по их запросу, предоставляющих возможность получения информации о порядке отбора поставщиков максимальному количеству контрагентов (реализуется при условии соблюдения законодательства Российской Федерации о коммерческой и иной охраняемой законом тайне);
2) отсутствие дискриминации (справедливость) - условия, а также критерии и порядок отбора поставщиков товаров являются одинаковыми для всех, устанавливаются заранее и четко регламентируются;
3) осмотрительность - проверка поставщиков с целью проявления разумности и осторожности при выборе контрагента;
4) эффективность - выбор поставщиков на условиях оптимального соотношение цены и качества поставляемых товаров;
5) приоритетность прямых поставок - осуществление закупок по прямым договорам с производителями без участия экономически необоснованных посредников.
1.2. Область применения
1.2.1. Настоящий Регламент распространяется на все структурные подразделения администрации города Рассказово и является обязательным для исполнения.
1.2.2. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, при совокупном годовом объеме закупок, который заказчик вправе осуществить, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.
1.2.3. Аудит оценки эффективности реализации госпрограмм и использования государственных ресурсов, контроль полноты и достоверность отчетности о реализации государственных и муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении госзаданий.
1.2.4. Проверка соблюдения регламента, надзор всего процесса осуществления в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.3. Нормативные ссылки
1.3.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
1) Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013;
2) Федеральным законом № 147-ФЗ "О естественных монополиях" от 17.08.1995;
3) Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 (ред. от 28.12.2013 г.);
4) Уставом города Рассказово;
5) Положением о контрольном отделе Администрации города Рассказово;
6) иными правовыми документами.
1.4. Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений
1.4.1. Настоящий Регламент, все изменения и дополнения к нему утверждаются главой города Рассказово и вводятся в действие Администрации города Рассказово.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

2.1. Термины и определения
2.1.1. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном (в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013) порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
2.1.2. государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;
2.1.3. контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
2.2. Сокращения
2.2.1. Контрольный отдел Администрации города Рассказово - далее - контрольный отдел.

3. ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, ПРОЦЕССОВ, МЕТОДОВ РАБОТЫ

3.1. Проверка обоснованности выбора единственного поставщика товаров, работ, услуг
3.1.1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
2) у поставщика, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;
3) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.
4) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год;
5) возникновение потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
6) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
7) возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновение необходимости срочного медицинского вмешательства;
8) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия;
9) заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;
10) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;
11) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
12) признание несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и принятие заказчиком по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
13) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок;
14) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
15) предмет закупки может быть получен только от одного поставщика и отсутствует возможность альтернативной замены, в случаях:
- товары (работы, услуги) производятся по уникальной технологии, либо уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами, и только один поставщик может поставить такую продукцию;
- поставщик является единственным продавцом, подрядчиком в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным;
- поставщик осуществляет гарантийное и текущее обслуживание товара (работ, услуг), поставленных ранее и наличие иного поставщика невозможно по условиям гарантии;
- осуществляется закупка услуг у государственных организаций, либо у организаций, работающих на тарифах, которые формируют государственные тарифные органы (услуги железных дорог, транспортировка газа, государственная поверка средств измерений и т.п.);
16) проводятся дополнительные закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика при условии, что по данному основанию следует проверить, действительно ли смена поставщика вынудит организатора закупки:
- при закупке товаров приобретать их с иными техническими характеристиками, что может привести к значительным техническим трудностям в работе и обслуживании,
- при закупке работ, услуг - испытывать значительные трудности от смены поставщика, обладающего специфическим опытом и наработанными связями для успешного оказания услуг (выполнения работ) данному заказчику;
17) при закупке дополнительных работ, услуг, не включенных в первоначальный проект, но не отделяемых от основного контракта без значительных трудностей и необходимых ввиду непредвиденных обстоятельств;
18) при закупках услуг по обучению, проведению семинаров, если специфика закупки такова, что равноценная замена исполнителя невозможна;
19) наличие иных обстоятельств, требующих закупки именно у единственного поставщика, не противоречащим законодательным актам.
3.1.2. Контрольный отдел для проверки достоверности предъявляемой обоснованности направляет письмо-запрос в антимонопольную службу, подведомственные управления, а также проводит анализ конкурентоспособного рынка. На основании вышеперечисленного, проанализировав и оценив информацию о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по контрактам, планируемым к заключению готовит решение о правомерности заключения данного контракта. Если при обобщении своей деятельности контрольный отдел устанавливает какие-либо отклонения, нарушения и недостатки, то готовится решение, направленное на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. Прием заявок на контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
3.2.1. Контрольный отдел обеспечивает прием правильно оформленного пакета документа на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2.2. Контрольным отделом сопоставляется соответствие сумм в заявке, поданной для конкурсной процедуры и в лимитах бюджетных обязательств учреждений.
3.2.3. При правильном оформлении пакета документов, контрольным отделом производится визирование и данный пакет документов передается отделу по размещению муниципальных заказов и продаж для проведения конкурсных процедур, в иных случаях пакет документов возвращается заказчику для доработки.
3.3. Проверка доступности информации
3.3.1. Контрольный отдел проводит проверку заполнения информационного поля о предполагаемых закупках в виде размещения информационных сообщений в СМИ (на сайте администрации города, в газете "Трудовая новь"), по информационно-аналитическим данным отдела по размещению муниципальных заказов и продаж.
3.4. Проверка заключения, исполнения контрактов, государственных и муниципальных программ.
3.4.1. Контрольный отдел принимает от отдела по размещению муниципальных заказов и продаж сводную аналитическую справку о заключенных контрактах в срок до 5 числа месяца, следующим за отчетным.
3.4.2. Контрольный отдел выполняет проверку хода исполнения заключенных контрактов, в том числе и на промежуточном этапе.
3.4.3. При промежуточном контроле контрольный отдел направляет извещение поставщику (подрядчику, исполнителю) о предоставлении отчета о ходе выполнения условий контракта за отчетный период на момент проверки.
3.4.4. В случае обнаружения нарушений поставок, выполнения работ, услуг, условий контракта и иных нарушений контрольным отделом готовится справка на заместителя главы администрации по данному факту.
3.4.5. Если на момент окончания срока исполнения контракта контрольным отделом выявлено нарушения условий контракта, то готовится:
1) уведомление поставщику (подрядчику, исполнителю) о предъявлении претензий;
2) справка на главу города по выявленным нарушениям;
3) информационное письмо в отдел бухгалтерского учета и отчетности, в отдел организационно-правовой и кадровой работы о принятии мер по условиям данного контракта.
3.5. Проверка планирования, формирования планов-закупок, планов-графиков
3.5.1. Контрольный отдел проверяет порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд установленный соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации;
3.5.2. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.5.3. План закупок формируется бюджетным учреждением при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
3.5.4. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
3.5.5. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
3.5.6. Контрольный отдел проверяет порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд, установленный соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
3.5.7. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.8. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
3.6. Этапы проведения закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя

Название этапа
Реализуемые мероприятия
Составляемые и издаваемые документы
Исполнитель
Сроки для реализации мероприятий и составления документов
Общая подготовка к проведению закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя
Организация заключения контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем

Заказчик
До предполагаемой даты заключения контракта
Поиск и выбор поставщика, подрядчика, исполнителя
Обоснование о соответствии выбранного поставщика, подрядчика, исполнителя установленным законом и документацией о закупке требованиям
Разработка проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, его утверждение
Проект контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем
Расчет цены контракта, ее обоснование
Согласование возможности проведения закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя
Письмо о согласовании возможности проведения закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя
Составление отчета с обоснованием выбранного способа закупки
Отчет с обоснованием выбранного способа закупки
Контрольный отдел администрации
Размещение извещения в единой информационной системе (при необходимости в предусмотренных законом случаях)
Форма извещения о закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (при необходимости в предусмотренных законом случаях)
Отдел по размещению муниципальных заказов и продаж
В случаях публикации извещения в единой информационной системе - не позднее чем за 5 дней
Заключение контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем
Проведение проверки факта внесения выбранным поставщиком, подрядчиком, исполнителем обеспечения исполнения контракта

Заказчик

Подписание контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем
Окончательный проект контракта, заключаемый с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем
Контракт подписывается в оговоренный заказчиком и выбранным контрагентом день
Уведомление о заключении контракта контролирующего органа
Подготовка уведомления о проведении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя и направление в адрес соответствующего органа
Уведомление о проведении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя
Заказчик
Уведомление должно быть направлено либо в день заключения контракта, либо в следующий рабочий день

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящего Регламента работниками структурных подразделений администрации города является нарушением ими должностных обязанностей. Работники несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящего Регламента в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. КОНТРОЛЬ

5.1. Контроль исполнения настоящего Регламента возлагается на заместителя главы города Рассказово.


------------------------------------------------------------------