Решение Тамбовской городской Думы от 24.12.2014 N 1449 "О Положении "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Пятый созыв
Семьдесят седьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 1449

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы
от 09.07.2015 № 1627)

Рассмотрев проект решения "О Положении "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", внесенный Главой города Тамбова, и в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.07.2013 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-З "О правовых актах Тамбовской области", Уставом города Тамбова, с учетом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2. Администрации города Тамбова с 01 января 2015 года обеспечить в соответствии с настоящим решением проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан (Г.И.Берстенев).
4. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2015 года.

Глава города Тамбова
А.В.Кондратьев





Утверждено
решением
Тамбовской городской Думы
от 24.12.2014 № 1449

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы
от 09.07.2015 № 1627)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов (далее - нормативные правовые акты).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа - город Тамбов.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты следующих нормативных правовых актов:
1) решений Тамбовской городской Думы;
2) постановлений администрации города Тамбова.
Оценка регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов в области налогового законодательства проводится по инициативе органов местного самоуправления.
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проекты нормативных правовых актов, направленные на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством.
5. Действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в соответствии с настоящим Положением.

Статья 2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов организуется и проводится администрацией города Тамбова (далее - администрация города) в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном настоящим Положением.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов утверждается постановлением администрации города.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
2. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, разработчиком которого является администрация города, осуществляется на стадии его разработки.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
В остальных случаях оценка регулирующего воздействия осуществляется после предоставления проекта нормативного правового акта в администрацию города.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
3. Проекты решений Тамбовской городской Думы, требующие в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Положения оценки регулирующего воздействия, направляются председателем городской Думы в администрацию города в течение 5 календарных дней с момента их внесения в Тамбовскую городскую Думу.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)

Статья 3. Степени регулирующего воздействия нормативных правовых актов

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящей статьи, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Положения.

Статья 4. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

1. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения степени регулирующего воздействия в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.
2. Срок проведения предварительной оценки составляет не более 5 рабочих дней.
3. По результатам предварительной оценки администрация города в зависимости от степени регулирующего воздействия:
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
1) в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия проводит углубленную оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) в случае определения низкой степени регулирующего воздействия подготавливает заключение о том, что в нормативном правовом акте не содержится положений, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 3 настоящего Положения.
В случае определения низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного акта углубленная оценка регулирующего воздействия не проводится.
4. Заключение о результатах предварительной оценки, в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия, должно содержать информацию о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пунктах 1, 2 статьи 3 настоящего Положения.
5. Заключение о результатах предварительной оценки подписывается Главой города Тамбова либо уполномоченным им лицом.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
6. В случае определения низкой степени регулирующего воздействия проекта решения Тамбовской городской Думы, разработчиком которого не является администрация города, заключение о результатах предварительной оценки направляется в Тамбовскую городскую Думу в течение 3 рабочих дней после его подписания.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
7. При внесении Главой города Тамбова в Тамбовскую городскую Думу проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, одновременно предоставляется заключение о результатах предварительной оценки.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)

Статья 5. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

1. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта (далее - углубленная оценка) состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
2) анализ поступивших предложений;
3) подготовка заключения о результатах углубленной оценки.
2. Проведение публичных консультаций осуществляется в соответствии со статьей 6 настоящего Положения.
3. После проведения публичных консультаций, в срок не более 5 рабочих дней, анализируются все предложения, поступившие в письменной или электронной форме, и составляется сводка данных предложений с указанием их авторов и содержания, выводов о целесообразности их учета или отклонения при доработке проекта нормативного правового акта.
4. В течение 10 рабочих дней со дня составления сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется подготовка заключения о результатах углубленной оценки по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Заключение о результатах углубленной оценки подписывается Главой города Тамбова или уполномоченным им лицом.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
К заключению о результатах углубленной оценки в обязательном порядке прилагается сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.
5. Заключение о результатах углубленной оценки размещается на официальном сайте администрации города в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
6. В случае если администрация города не является разработчиком проекта решения Тамбовской городской Думы, заключение о результатах углубленной оценки, в течение 3 рабочих дней после его подписания, направляется в Тамбовскую городскую Думу для рассмотрения и учета выводов.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
7. При внесении Главой города Тамбова в Тамбовскую городскую Думу проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, одновременно предоставляется заключение о результатах углубленной оценки.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)

Статья 6. Проведение публичных консультаций

1. Публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта (далее - публичные консультации) являются одним из элементов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. Целями проведения публичных консультаций являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета городского округа - город Тамбов, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
3. Администрация города, в рамках проведения публичных консультаций, не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения о результатах предварительной оценки, размещает на своем официальном сайте:
1) проект нормативного правового акта;
2) пояснительную записку;
3) заключение о результатах предварительной оценки;
4) опросный лист для проведения публичных консультаций по форме, утвержденной постановлением администрации города;
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
5) информацию о сроках и адресе направления предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.
4. О проведении публичных консультаций администрация города извещает заинтересованные органы местного самоуправления, органы государственной власти и организации, действующие на территории городского округа - город Тамбов, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Тамбовской области в порядке, установленном постановлением администрации города. Извещение должно содержать информацию о размещении материалов, указанных в части 3 настоящей статьи на официальном сайте администрации города.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
В целях организации и проведения публичных консультаций администрация города может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
5. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, определяется администрацией города и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и материалов, указанных в части 3 настоящей статьи, на своем официальном сайте.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)

Статья 7. Экспертиза действующих нормативных правовых актов

1. Экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
2. Экспертиза действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется администрацией города:
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
1) по инициативе органов местного самоуправления;
2) на основании поступивших в органы местного самоуправления письменных обращений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которое он направлен, от органов государственной власти, организаций и граждан.
3. Экспертиза действующих правовых актов осуществляется в соответствии с планом проведения такой экспертизы.
План проведения экспертизы действующих правовых актов, а также порядок его разработки утверждаются постановлением администрации города.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
4. Экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному настоящим Положением порядку оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
5. Заключение о результатах оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов должно содержать следующую информацию:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем нормативный правовой акт;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов.
Форма заключения о результатах оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов утверждается постановлением администрации города.
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 09.07.2015 № 1627)
Наличие в заключении о результатах оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Положения, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в него необходимых изменений.





Приложение
к Положению
"О порядке проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов, экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов городского
округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"

Заключение
о результатах углубленной оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта

1. Информация о разработчике:
___________________________________________________________________________
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
4. Описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
5. Описание содержания предлагаемого правового регулирования, выгоды и
издержки:
___________________________________________________________________
6. Другие возможные варианты достижения поставленных целей (в том
числе выгоды и издержки использования каждого варианта), с указанием
предпочтительного варианта:
1)_________________;
2)_________________;
3)_________________.
7. Опыт достижения аналогичных целей в других муниципальных
образованиях:
1)_________________;
2)_________________;
3)_________________.
8. Степень регулирующего воздействия нормативных правовых актов
(средняя, высокая):
___________________________________________________________________________
9. Выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений,
указанных в части 2 статьи 1 Положения "О порядке проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского
округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности":
___________________________________________________________________________
10. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета городского
округа - город Тамбов:
___________________________________________________________________________
11. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской
деятельности, инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием:
___________________________________________________________________________
12. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы:
___________________________________________________________________________
13. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования:
___________________________________________________________________________
14. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
15. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------