Постановление администрации города Тамбова от 19.11.2014 N 10007 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Тамбова"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 10007
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ГОРОДА ТАМБОВА
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления администрации Тамбовской области от 20.02.2006 № 142 "О создании дежурно-диспетчерской службы области", ГОСТ Р.22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения" постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Тамбова согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации города Тамбова от 05.07.2012 № 5322 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Тамбова".
3. Рекомендовать руководителям предприятий и учреждений, независимо от организационно-правовых форм собственности, привести в соответствие с настоящим постановлением документацию по взаимодействию с муниципальным казенным учреждением "Единая городская центральная диспетчерская служба".
4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова Д.Н.Панкова.
Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Тамбова
от 19.11.2014 № 10007
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ТАМБОВА
1. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Тамбова (далее - ЕДДС города Тамбова) является органом повседневного управления Тамбовского городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена ТП РСЧС) и предназначена для повышения готовности органов управления, аварийно-спасательных служб и формирований города Тамбова к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) от дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области (далее - ДДС области), оповещения руководящего состава городского звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.2. ЕДДС города Тамбова является органом, координирующим деятельность всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, ДДС предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории города. Они обязаны немедленно представлять информацию дежурной смене ЕДДС города Тамбова об угрозе возникновения или возникновении ЧС независимо от ее характера.
1.3. ЕДДС города Тамбова создана на базе муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба". Общее руководство ЕДДС города Тамбова осуществляет глава администрации города Тамбова, непосредственное - директор муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба". ЕДДС города Тамбова находится в оперативном подчинении комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова.
1.4. ЕДДС города Тамбова в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, определяющими порядок обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами администрации города Тамбова.
2. Задачи ЕДДС города Тамбова
ЕДДС города Тамбова решает следующие основные задачи:
2.1. Прием от ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций и населения сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС.
2.2. Первоначальная обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для ликвидации угрозы возникновения или последствий ЧС.
2.3. Обобщение и оценка данных обстановки, принятие экстренных мер, направленных на защиту жизни, здоровья людей, сохранение культурных и материальных ценностей.
2.4. Информирование ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС на территории города, населения об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.5. Оповещение руководящего городского звена ТП РСЧС и населения города.
2.6. Сбор информации от дежурно-диспетчерских служб контроля и наблюдения за окружающей средой, находящихся на территории городского округа - город Тамбов, доведение до ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций полученной информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС на территории города.
2.7. Доведение задач, поставленных главой администрации города Тамбова, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города до ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществление контроля за их выполнением.
2.8. Координация действий ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций в режиме повседневной деятельности.
2.9. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, действиях по ликвидации ЧС в ДДС области.
2.10. Оповещение органов управления и населения города об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о порядке действий населения в сложившейся обстановке.
2.11. Взаимодействие с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, ДДС области по организации информационного обмена.
2.12. Консультативное обслуживание населения города с оказанием информационно-справочной помощи по вопросам безопасности жизнедеятельности.
2.13. Взаимодействие с ЕДДС соседних муниципальных образований при возникновении и ликвидации ЧС.
2.14. Выполнение задач по защите населения и территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.15. Регистрация и документирование сообщений от населения, информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации, формирование статистических отчетов по поступившим сообщениям.
2.16. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов образования, социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей.
2.17. Организация и проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации диспетчерского персонала.
3. Состав ЕДДС города Тамбова
3.1. ЕДДС города Тамбова включает в себя руководство ЕДДС города Тамбова, диспетчерский персонал, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. В составе диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова должны быть предусмотрены дежурные смены диспетчеров из расчета несения круглосуточного дежурства.
3.3. Место для несения дежурства представляет собой рабочие помещения для диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами связи, оповещения и автоматизации управления, документацией. Помещения предоставляются исходя из санитарных норм и правил.
3.4. Установка и монтаж технических средств в помещениях ЕДДС города Тамбова выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести в условиях ЧС и в военное время. Электроснабжение технических средств должно осуществляться от единой энергетической системы.
3.5. Состав технических средств:
средства связи и автоматизации;
средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО);
резервный источник энергоснабжения.
3.6. Средства связи должны обеспечивать:
телефонную связь;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112".
Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
3.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС города Тамбова обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС города Тамбова.
3.8. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА) включает в себя автоматизированные рабочие места диспетчерского персонала и обеспечивает автоматизацию деятельности диспетчеров ЕДДС города Тамбова при осуществлении ими координации совместных действий с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествия).
3.9. Состав документации ЕДДС города Тамбова:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС города Тамбова с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, службами жизнеобеспечения города;
выписка из табеля срочных донесений, представляемых ЕДДС города Тамбова в ДДС Тамбовской области, об угрозе (прогнозе) или возникновении чрезвычайной ситуации, аварии или происшествия;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
книга приема и сдачи дежурства;
инструкции по действиям диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
инструкции по действиям диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные карточки на химически опасные вещества, перечни химически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия), расположенными на территории муниципального образования;
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, городского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорт территории города;
паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования в электронном виде;
журнал проведения инструктажа дежурных смен;
графики несения дежурства дежурными сменами;
схемы управления и вызова должностных лиц;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы РСЧС, находящихся на дежурстве;
расчет сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий); инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
4. Организация несения дежурства
4.1. В ЕДДС города Тамбова организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
4.2. Работники дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова из состава дежурной смены обязаны знать инструкции и алгоритм действий в режимах функционирования ЕДДС города Тамбова.
4.3. С дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Тамбова в ходе несения дежурства проводятся учебные и тренировочные занятия с целью отработки их действий при переводе городского звена ТП РСЧС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
5. Режимы функционирования ЕДДС города Тамбова
5.1. ЕДДС города Тамбова функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в готовность гражданской обороны и в военное время - в соответствующих степенях готовности. Режимы функционирования для ЕДДС города Тамбова устанавливает глава администрации города Тамбова или председатель городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5.2. Диспетчерский персонал ЕДДС города Тамбова в составе дежурной смены:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности, при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
несет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий);
осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
организует обобщение и анализ информации об авариях (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов в ДДС области;
поддерживает КСА в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;
осуществляет контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
вносит изменения в базу данных, структуру и содержание документов по реагированию на ЧС (происшествия).
5.2.2. В режиме повышенной готовности, при угрозе возникновения ЧС локального и муниципального характера:
организует контроль за состоянием окружающей среды на территории города;
прогнозирует возникновение ЧС, их масштабы и последствия;
осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых ЧС в ДДС области;
проводит оповещение должностных лиц городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководящего состава администрации города Тамбова, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций;
организует получение и обобщение данных служб наблюдения и контроля за обстановкой на территории города и ПОО;
координирует действия ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий;
проводит информирование населения о сложившейся обстановке и правилах поведения при возникновении ЧС.
5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации, при возникновении и ликвидации ЧС локального, муниципального и межмуниципального характера:
координирует действия ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций по защите населения и территории города от ЧС;
осуществляет сбор информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий на территории города;
передает оперативную информацию в ДДС области;
передает информацию в ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций о ходе ликвидации ЧС и ведении аварийно-спасательных работ;
контролирует выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
своевременно оповещает и информирует администрацию города и население о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
5.3. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности, угрозы возникновения ЧС или возникновении ЧС представляют в первоочередном порядке в ЕДДС города Тамбова информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС за прошедшие сутки, а ЕДДС города Тамбова немедленно передает информацию в ДДС области.
5.4. В режимах повышенной готовности (угрозы возникновения ЧС) и ЧС информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций осуществляется непосредственно через ЕДДС города Тамбова. Информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых силах и средствах ЕДДС города Тамбова доводится до взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, а также ДДС области.
5.5. Функционирование ЕДДС города Тамбова при приведении в различные степени готовности ГО в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения.
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города Тамбова
6.1. Комплектование персоналом ЕДДС города Тамбова осуществляется директором муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба".
6.2. Диспетчерский персонал ЕДДС города Тамбова обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
6.3. Основными формами обучения диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова являются тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), занятия по профессиональной подготовке.
6.4. Учебные мероприятия (тренировки), проводимые с диспетчерским персоналом ЕДДС города Тамбова, осуществляются в соответствии с планом, разработанным начальником ЕДДС города Тамбова и утвержденным председателем комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова, с учетом тренировок, проводимых ДДС области.
6.5. Профессиональная подготовка диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова организуется начальником ЕДДС города Тамбова и проводится по специально разработанной программе.
6.6. Первоначальная подготовка диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова осуществляется:
в Учебно-методическом центре Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр";
в ходе тренировок с диспетчерским персоналом ЕДДС города Тамбова, проводимых ДДС области согласно графику;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной начальником ЕДДС города Тамбова тематике с диспетчерами в период несения ими дежурства путем самостоятельного изучения тем;
в ходе тренировок с дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций при проведении различных учений и тренировок с органами и силами городского звена ТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города (каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год);
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова.
6.7. В ходе подготовки диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
6.8. Не реже одного раза в полгода проводятся зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова к несению дежурства. Ежемесячно начальником ЕДДС города Тамбова анализируется состояние дел по подготовке диспетчерского персонала и представляется председателю комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова на рассмотрение.
7. Требования к помещениям ЕДДС города Тамбова
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС города Тамбова производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, количества специалистов дежурной смены.
8. Деятельность ЕДДС города Тамбова
8.1. ЕДДС города Тамбова осуществляет свою деятельность в составе муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба".
8.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС города Тамбова может осуществляться из:
средств бюджета городского округа - город Тамбов;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2014 г. № 10007
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ГОРОДА ТАМБОВА
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления администрации Тамбовской области от 20.02.2006 № 142 "О создании дежурно-диспетчерской службы области", ГОСТ Р.22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения" постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Тамбова согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации города Тамбова от 05.07.2012 № 5322 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Тамбова".
3. Рекомендовать руководителям предприятий и учреждений, независимо от организационно-правовых форм собственности, привести в соответствие с настоящим постановлением документацию по взаимодействию с муниципальным казенным учреждением "Единая городская центральная диспетчерская служба".
4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова Д.Н.Панкова.
Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Тамбова
от 19.11.2014 № 10007
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ТАМБОВА
1. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Тамбова (далее - ЕДДС города Тамбова) является органом повседневного управления Тамбовского городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена ТП РСЧС) и предназначена для повышения готовности органов управления, аварийно-спасательных служб и формирований города Тамбова к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) от дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области (далее - ДДС области), оповещения руководящего состава городского звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.2. ЕДДС города Тамбова является органом, координирующим деятельность всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, ДДС предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории города. Они обязаны немедленно представлять информацию дежурной смене ЕДДС города Тамбова об угрозе возникновения или возникновении ЧС независимо от ее характера.
1.3. ЕДДС города Тамбова создана на базе муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба". Общее руководство ЕДДС города Тамбова осуществляет глава администрации города Тамбова, непосредственное - директор муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба". ЕДДС города Тамбова находится в оперативном подчинении комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова.
1.4. ЕДДС города Тамбова в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, определяющими порядок обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами администрации города Тамбова.
2. Задачи ЕДДС города Тамбова
ЕДДС города Тамбова решает следующие основные задачи:
2.1. Прием от ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций и населения сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС.
2.2. Первоначальная обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для ликвидации угрозы возникновения или последствий ЧС.
2.3. Обобщение и оценка данных обстановки, принятие экстренных мер, направленных на защиту жизни, здоровья людей, сохранение культурных и материальных ценностей.
2.4. Информирование ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС на территории города, населения об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.5. Оповещение руководящего городского звена ТП РСЧС и населения города.
2.6. Сбор информации от дежурно-диспетчерских служб контроля и наблюдения за окружающей средой, находящихся на территории городского округа - город Тамбов, доведение до ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций полученной информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС на территории города.
2.7. Доведение задач, поставленных главой администрации города Тамбова, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города до ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществление контроля за их выполнением.
2.8. Координация действий ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций в режиме повседневной деятельности.
2.9. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, действиях по ликвидации ЧС в ДДС области.
2.10. Оповещение органов управления и населения города об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о порядке действий населения в сложившейся обстановке.
2.11. Взаимодействие с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, ДДС области по организации информационного обмена.
2.12. Консультативное обслуживание населения города с оказанием информационно-справочной помощи по вопросам безопасности жизнедеятельности.
2.13. Взаимодействие с ЕДДС соседних муниципальных образований при возникновении и ликвидации ЧС.
2.14. Выполнение задач по защите населения и территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.15. Регистрация и документирование сообщений от населения, информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации, формирование статистических отчетов по поступившим сообщениям.
2.16. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов образования, социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей.
2.17. Организация и проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации диспетчерского персонала.
3. Состав ЕДДС города Тамбова
3.1. ЕДДС города Тамбова включает в себя руководство ЕДДС города Тамбова, диспетчерский персонал, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. В составе диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова должны быть предусмотрены дежурные смены диспетчеров из расчета несения круглосуточного дежурства.
3.3. Место для несения дежурства представляет собой рабочие помещения для диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами связи, оповещения и автоматизации управления, документацией. Помещения предоставляются исходя из санитарных норм и правил.
3.4. Установка и монтаж технических средств в помещениях ЕДДС города Тамбова выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести в условиях ЧС и в военное время. Электроснабжение технических средств должно осуществляться от единой энергетической системы.
3.5. Состав технических средств:
средства связи и автоматизации;
средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО);
резервный источник энергоснабжения.
3.6. Средства связи должны обеспечивать:
телефонную связь;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112".
Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
3.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС города Тамбова обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС города Тамбова.
3.8. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА) включает в себя автоматизированные рабочие места диспетчерского персонала и обеспечивает автоматизацию деятельности диспетчеров ЕДДС города Тамбова при осуществлении ими координации совместных действий с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествия).
3.9. Состав документации ЕДДС города Тамбова:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС города Тамбова с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, службами жизнеобеспечения города;
выписка из табеля срочных донесений, представляемых ЕДДС города Тамбова в ДДС Тамбовской области, об угрозе (прогнозе) или возникновении чрезвычайной ситуации, аварии или происшествия;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
книга приема и сдачи дежурства;
инструкции по действиям диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
инструкции по действиям диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные карточки на химически опасные вещества, перечни химически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия), расположенными на территории муниципального образования;
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, городского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорт территории города;
паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования в электронном виде;
журнал проведения инструктажа дежурных смен;
графики несения дежурства дежурными сменами;
схемы управления и вызова должностных лиц;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы РСЧС, находящихся на дежурстве;
расчет сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий); инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
4. Организация несения дежурства
4.1. В ЕДДС города Тамбова организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
4.2. Работники дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова из состава дежурной смены обязаны знать инструкции и алгоритм действий в режимах функционирования ЕДДС города Тамбова.
4.3. С дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Тамбова в ходе несения дежурства проводятся учебные и тренировочные занятия с целью отработки их действий при переводе городского звена ТП РСЧС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
5. Режимы функционирования ЕДДС города Тамбова
5.1. ЕДДС города Тамбова функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в готовность гражданской обороны и в военное время - в соответствующих степенях готовности. Режимы функционирования для ЕДДС города Тамбова устанавливает глава администрации города Тамбова или председатель городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5.2. Диспетчерский персонал ЕДДС города Тамбова в составе дежурной смены:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности, при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
несет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий);
осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
организует обобщение и анализ информации об авариях (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов в ДДС области;
поддерживает КСА в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;
осуществляет контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
вносит изменения в базу данных, структуру и содержание документов по реагированию на ЧС (происшествия).
5.2.2. В режиме повышенной готовности, при угрозе возникновения ЧС локального и муниципального характера:
организует контроль за состоянием окружающей среды на территории города;
прогнозирует возникновение ЧС, их масштабы и последствия;
осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых ЧС в ДДС области;
проводит оповещение должностных лиц городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководящего состава администрации города Тамбова, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций;
организует получение и обобщение данных служб наблюдения и контроля за обстановкой на территории города и ПОО;
координирует действия ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий;
проводит информирование населения о сложившейся обстановке и правилах поведения при возникновении ЧС.
5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации, при возникновении и ликвидации ЧС локального, муниципального и межмуниципального характера:
координирует действия ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций по защите населения и территории города от ЧС;
осуществляет сбор информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий на территории города;
передает оперативную информацию в ДДС области;
передает информацию в ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций о ходе ликвидации ЧС и ведении аварийно-спасательных работ;
контролирует выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
своевременно оповещает и информирует администрацию города и население о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
5.3. ДДС, расположенные на территории города, в режиме повседневной деятельности, угрозы возникновения ЧС или возникновении ЧС представляют в первоочередном порядке в ЕДДС города Тамбова информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС за прошедшие сутки, а ЕДДС города Тамбова немедленно передает информацию в ДДС области.
5.4. В режимах повышенной готовности (угрозы возникновения ЧС) и ЧС информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций осуществляется непосредственно через ЕДДС города Тамбова. Информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых силах и средствах ЕДДС города Тамбова доводится до взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, а также ДДС области.
5.5. Функционирование ЕДДС города Тамбова при приведении в различные степени готовности ГО в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения.
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города Тамбова
6.1. Комплектование персоналом ЕДДС города Тамбова осуществляется директором муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба".
6.2. Диспетчерский персонал ЕДДС города Тамбова обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
6.3. Основными формами обучения диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова являются тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), занятия по профессиональной подготовке.
6.4. Учебные мероприятия (тренировки), проводимые с диспетчерским персоналом ЕДДС города Тамбова, осуществляются в соответствии с планом, разработанным начальником ЕДДС города Тамбова и утвержденным председателем комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова, с учетом тренировок, проводимых ДДС области.
6.5. Профессиональная подготовка диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова организуется начальником ЕДДС города Тамбова и проводится по специально разработанной программе.
6.6. Первоначальная подготовка диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова осуществляется:
в Учебно-методическом центре Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр";
в ходе тренировок с диспетчерским персоналом ЕДДС города Тамбова, проводимых ДДС области согласно графику;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной начальником ЕДДС города Тамбова тематике с диспетчерами в период несения ими дежурства путем самостоятельного изучения тем;
в ходе тренировок с дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций при проведении различных учений и тренировок с органами и силами городского звена ТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города (каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год);
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова.
6.7. В ходе подготовки диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
6.8. Не реже одного раза в полгода проводятся зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске диспетчерского персонала ЕДДС города Тамбова к несению дежурства. Ежемесячно начальником ЕДДС города Тамбова анализируется состояние дел по подготовке диспетчерского персонала и представляется председателю комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова на рассмотрение.
7. Требования к помещениям ЕДДС города Тамбова
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС города Тамбова производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, количества специалистов дежурной смены.
8. Деятельность ЕДДС города Тамбова
8.1. ЕДДС города Тамбова осуществляет свою деятельность в составе муниципального казенного учреждения "Единая городская центральная диспетчерская служба".
8.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС города Тамбова может осуществляться из:
средств бюджета городского округа - город Тамбов;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------