Постановление администрации города Тамбова от 23.04.2014 N 3097 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 3097

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 36 Устава города Тамбова постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд согласно приложению.
2. Положение пункта 1.4 Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части осуществления ведомственного контроля в отношении соответствия закупаемых субъектами ведомственного контроля отдельных видов товаров, работ, услуг утвержденным требованиям, в том числе предельным ценам на такие товары, работы, услуги, вступает в силу с 01.07.2014.
3. Пункт 1.7 Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, вступает в силу с 01.01.2017.
До 01.01.2017 ведомственный контроль осуществляется специалистами, имеющими дополнительное профессиональное образование в сфере закупок либо дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить данное постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова А.А.Позднякова.

Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
от 23.04.2014 № 3097

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) органами администрации города Тамбова, имеющими субъекты ведомственного контроля, определенные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка (далее - органы ведомственного контроля).
1.2. Субъектами ведомственного контроля являются:
подведомственные органу ведомственного контроля муниципальные казенные учреждения и муниципальные бюджетные учреждения;
муниципальные автономные учреждения и (или) муниципальные унитарные предприятия, в отношении которых органы ведомственного контроля осуществляют координацию деятельности, а также иные юридические лица, получившие бюджетные средства от органа ведомственного контроля и являющиеся заказчиками в случаях и пределах, определенных статьей 15 Федерального закона о контрактной системе.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами ведомственного контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
------------------------------------------------------------------
Положение пункта 1.4 в части осуществления ведомственного контроля в отношении соответствия закупаемых субъектами ведомственного контроля отдельных видов товаров, работ, услуг утвержденным требованиям, в том числе предельным ценам на такие товары, работы, услуги, вступает в силу с 1 июля 2014 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет контроль в отношении:
обоснованности способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
обоснованности (правильности) определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
соблюдения правил нормирования в сфере закупок в части соответствия закупаемых субъектами ведомственного контроля отдельных видов товаров, работ, услуг утвержденным требованиям, в том числе предельным ценам на такие товары, работы, услуги;
предоставления учреждениям и предприятиям уголовно исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
соблюдения требований осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
соблюдения требований по применению национального режима при осуществлении закупок;
обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
соответствия закупаемых товаров, работ, услуг ожидаемым результатам реализации муниципальных программ, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, которые могут носить тематический либо комплексный характер и проводиться сплошным либо выборочным способом.
Орган ведомственного контроля вправе проводить выездные и камеральные проверки.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам органа ведомственного контроля, и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.
Выездная проверка осуществляется по месту нахождения субъекта ведомственного контроля.
1.6. Для осуществления ведомственного контроля орган ведомственного контроля назначает одного или нескольких специалистов, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, которые осуществляют ведомственный контроль в соответствии с настоящим Порядком.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.7 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.7. Специалисты, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2. Порядок организации и проведения проверок субъектов
ведомственного контроля

2.1. Проверки субъектов ведомственного контроля проводятся на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки, принимаемого:
в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля, на соответствующий календарный год;
в связи с рассмотрением поступивших обращений (поручений) иных органов (организаций), а также на основании информации о нарушениях законодательства в сфере закупок, полученной в том числе из единой информационной системы в сфере закупок.
2.2. План проверок формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного субъекта ведомственного контроля не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года и должен содержать следующие сведения:
наименование субъекта ведомственного контроля;
период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
вид проверки (выездная или камеральная);
месяц начала проведения проверки.
План проверок может содержать иную информацию.
2.3. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план, за исключением плана на 2014 год, который утверждается в течение месяца с даты вступления в силу настоящего Порядка. Указанный план размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. Приказ о проведении проверки должен содержать следующую информацию:
наименование субъекта ведомственного контроля;
предмет проверки;
период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
вид проверки (выездная или камеральная);
срок проведения проверки;
перечень специалистов, уполномоченных на осуществление проверки.
2.5. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении проверки путем направления уведомления о ее проведении.
При проведении плановой проверки уведомление направляется субъекту ведомственного контроля не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проверки, при проведении внеплановой проверки - непосредственно перед началом проверки.
2.6. Уведомление должно содержать следующую информацию: перечень проверяемых вопросов;
запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
2.7. Срок проведения проверки не может составлять более пятнадцати календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля, оформленному приказом о продлении проверки.
2.8. При проведении проверки специалисты, уполномоченные на ее проведение, имеют право на:
беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля, произведение в необходимых случаях фотосъемки, видеозаписи, копирования документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме.
2.9. Результаты проверки оформляются актом с приложением документов (копий документов), составленных (запрошенных) в ходе ее проведения, и представляются руководителю органа ведомственного контроля для рассмотрения.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать: наименование органа ведомственного контроля; номер, дату и место составления акта; дату и номер приказа о проведении проверки; основания, цели и сроки проведения проверки; срок проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей специалистов, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля;
период времени, за который проверялась деятельность субъекта ведомственного контроля.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны: обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы специалистов органа ведомственного контроля;
нормы законодательства, которыми руководствовались специалисты органа ведомственного контроля при своих выводах;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и оценка этих нарушений (при выявлении).
Резолютивная часть акта проверки должна содержать: выводы специалистов органа ведомственного контроля о наличии (отсутствии) в деятельности субъекта ведомственного контроля нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы специалистов органа ведомственного контроля о
необходимости разработки субъектом ведомственного контроля плана устранения выявленных нарушений;
выводы специалистов органа ведомственного контроля о
необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об
административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
Акт проверки подписывается всеми специалистами органа ведомственного контроля, проводившими проверку.
Копия акта проверки направляется субъекту ведомственного контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля.
Субъект ведомственного контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.10. В случае выявления по итогам проведения проверки нарушений руководитель органа ведомственного контроля принимает решение:
о необходимости разработки субъектом ведомственного контроля плана устранения выявленных нарушений и осуществлении контроля за его исполнением;
о необходимости направления в правоохранительные органы информации о фактах нарушений в сфере экономики, содержащих признаки преступлений;
о необходимости направления информации о выявлении факта, содержащего признаки административного нарушения в сфере закупок, в уполномоченный контрольный орган в сфере закупок с приложением копий документов, подтверждающих такой факт.
Срок принятия решения по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия не может превышать десять календарных дней с даты его окончания, включая рассмотрение письменных возражений субъекта ведомственного контроля по акту проверки.
Информация в правоохранительные органы и (или) в уполномоченный контрольный орган в сфере закупок подписывается главой администрации города Тамбова.
2.11. Годовая отчетность о результатах проверок, проведенных в рамках ведомственного контроля, утверждается руководителем органа ведомственного контроля в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на его официальном сайте в течение пяти рабочих дней с даты его утверждения.
Годовая отчетность включает отчет по форме согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительную записку. В пояснительной записке приводятся сведения о количестве специалистов, принявших участие в проведении ведомственного контроля, мерах по повышению их квалификации, иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление ведомственного контроля, не нашедшая отражения в форме отчета.
2.12. Годовая отчетность органа ведомственного контроля, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения и принятия решений по результатам осуществления ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля в соответствии с правилами делопроизводства органа ведомственного контроля, но не менее трех лет.





Приложение
к Порядку осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд

ОТЧЕТ
о результатах проверок, проведенных в рамках ведомственного контроля
__________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
за _______ год

Наименование показателя
Код строк
Всего
1
2
3
1. Количество субъектов ведомственного контроля, всего (единиц):
1

в том числе:


муниципальных казенных учреждений
2

муниципальных бюджетных учреждений
3

муниципальных автономных учреждений <1>
4

муниципальных унитарных предприятий <1>
5

иных юридических лиц <1>
6

2. Сведения о проведенных проверках


Количество проведенных проверок, всего (единиц):
7

в том числе:


плановых (из строки 7)
8

внеплановых (из строки 7)
9

Количество проверок, при проведении которых выявлены нарушения законодательства о закупках (из строки 7) (единиц)
10

в том числе:


плановых (из строки 10)
11

внеплановых (из строки 10)
12

Количество выявленных нарушений, всего (единиц)
13

в том числе выявленных в ходе проведения:


плановых проверок (из строки 11)
14

внеплановых проверок (из строки 12)
15

Количество выявленных нарушений (из строки 13) в разрезе:


нарушений при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (единиц)
16

нарушений правильности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (единиц)
17

нарушений правил нормирования в сфере закупок в части соответствия закупаемых субъектами ведомственного контроля отдельных видов товаров, работ, услуг утвержденным требованиям, в том числе предельным ценам на такие товары, работы, услуги (единиц)
18

нарушений требований о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (единиц)
19

нарушений требований осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (единиц)
20

нарушений требований по применению национального режима при осуществлении закупок, всего (единиц)
21

нарушений при обосновании в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (единиц)
22

нарушений целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг (единиц)
23

несоответствия закупаемых товаров, работ, услуг ожидаемым результатам реализации муниципальных программ (единиц)
24

Количество выявленных нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, всего (из строки 13) (единиц)
25

в том числе выявленных в ходе проведения:


плановых проверок
26

внеплановых проверок
27

Количество выявленных нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, срок давности привлечения к административной ответственности за которые на дату выявления не истек, всего (из строки 25) (единиц)
28

в том числе выявленных в ходе проведения:


плановых проверок
29

внеплановых проверок
30

3. Сведения о реализации проведенных проверок


Количество решений органа ведомственного контроля о необходимости разработки субъектами ведомственного контроля планов об устранении выявленных нарушений (единиц)
31

Количество выполненных субъектами контроля планов об устранении выявленных нарушений (единиц)
32

Количество информаций о выявлении фактов, содержащих признаки административного нарушения в сфере закупок, направленных в уполномоченные контрольные органы в сфере закупок (единиц)
33

Количество фактов, имеющих признаки административного нарушения в сфере закупок, содержащихся в информациях, направленных в уполномоченные контрольные органы в сфере закупок (единиц)
34

Количество возбужденных дел по фактам, учтенным по строке 34 (единиц)
35


   --------------------------------

<1> В случае осуществления ими функций заказчика в соответствии со
статьей 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд".


------------------------------------------------------------------