Приказ финансового управления Тамбовской области от 16.04.2014 N 50 "О санкционировании расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, и расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета Тамбовской области"
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 апреля 2014 г. № 50
О САНКЦИОНИРОВАНИИ РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В
СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1, И
РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 1
СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ
БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" приказываю:
1. Утвердить Порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, и расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета Тамбовской области, согласно приложению.
2. Отделу учета, методологии и отчетности исполнения бюджета (Фролова):
представить заверенную копию настоящего приказа в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области;
довести настоящий приказ до главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области.
3. Признать утратившими силу приказы финансового управления области:
от 31.05.2011 № 76 "О санкционировании расходов областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета";
от 19.12.2011 № 183 "О внесении изменений в приказ финансового управления от 31.05.2011 № 76 "О санкционировании расходов областных государственных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета";
от 20.01.2012 № 11 "О внесении изменений в приказ финансового управления от 31.05.2011 № 76 "О санкционировании расходов областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета";
от 30.11.2012 № 147 "О внесении изменений в приказ финансового управления от 31.05.2011 № 76 "О санкционировании расходов областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета";
от 26.12.2012 № 161 "О внесении изменений в приказ финансового управления от 31.05.2011 № 76 "О санкционировании расходов областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета".
4. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
5. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня первого официального опубликования.
И.о. начальника финансового управления области
С.В.Никулин
Утвержден
приказом
финансового управления
Тамбовской области
от 16.04.2014 № 50
ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В
СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1, И
РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 1
СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ
БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, и расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета Тамбовской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств областных государственных бюджетных и автономных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (далее - учреждения, предприятия), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям, предприятиям в соответствии с законом о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, предприятию, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет), открываемом учреждению, предприятию в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Исполнительные органы государственной власти области, предоставляющие субсидию учреждению, предприятию (далее - государственный орган), ежегодно, не позднее 5 рабочих дней со дня доведения до него бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, представляют в финансовое управление области (далее - Управление) на бумажном носителе Перечень целевых субсидий на 20__ г. (далее - Перечень целевых субсидий) в трех экземплярах по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Перечень целевых субсидий формируется государственным органом в разрезе аналитических кодов, присвоенных Управлением для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) по каждой целевой субсидии.
Код субсидии должен иметь структуру, состоящую из шести знаков (Х Х Х ХХХ), где:
первый знак - указывается вторая цифра элемента бюджета, за счет которого предоставлена субсидия;
второй знак - указывается цифра 5, если предоставляется субсидия на иные цели, цифра 6, если предоставляются субсидии на осуществление капитальных вложений;
третий знак - последняя цифра года;
четвертый - шестой знаки - указывается порядковый номер субсидии.
4. Специалисты отраслевых отделов Управления проверяют Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области бюджетных ассигнований, предусмотренных государственному органу как главному распорядителю средств бюджета Тамбовской области по кодам классификации расходов бюджета Тамбовской области, указанным им в перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствует требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, Управление не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, возвращает государственному органу Перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.
6. В случае соответствия представленного Перечня целевых субсидий требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, специалист отраслевого отдела Управления не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления указанного Перечня целевых субсидий, возвращает государственному органу два экземпляра с отметкой о проверке и обеспечивает его размещение на официальном сайте финансового управления области.
7. Государственный орган не позднее двух рабочих дней после получения Перечня целевых субсидий передает один его экземпляр на бумажном носителе либо электронную копию, созданную посредством сканирования, подтвержденную электронной подписью уполномоченного лица, в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
8. В течение финансового года при внесении изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения, государственный орган представляет в соответствии с настоящим Порядком в Управление дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, предприятий, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), государственный орган утверждает учреждению, предприятию Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20____ г. (код формы по ОКУД 0501016), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - Сведения).
Оформление Сведений областным государственным унитарным предприятием осуществляется с учетом следующих особенностей:
в заголовочной части указывается:
в грифе утверждения документа, содержащем в строке "наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (учреждения)" - наименование государственного органа;
в строке "Государственное (муниципальное) учреждение (подразделение)" - наименование предприятия;
в строке "Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя" - наименование государственного органа.
10. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
11. Утвержденные государственным органом Сведения представляются учреждением, предприятием по месту нахождения в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области для оплаты целевых расходов.
Учреждение, предприятие при наличии между учреждением, предприятием и Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области электронного документооборота с применением электронной подписи представляет Сведения в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Уполномоченный руководителем Управления Федерального казначейства по Тамбовской области работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области Сведений на бумажном носителе, проверяет их на идентичность Сведениям, представленным на машинном носителе.
12. При внесении изменений в Сведения учреждение, предприятие представляет в соответствии с настоящим Порядком в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Управление Федерального казначейства по Тамбовской области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением, предприятием Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяют их на соответствие:
установленной форме;
содержащейся в них информации Перечню целевых субсидий;
на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения государственным органом планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансирования которой является целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
13. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего государственного органа подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - остаток целевой субсидии), учреждением, предприятием представляются по месту нахождения в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области Сведения, в которых сумма остатка целевой субсидии указывается в графе 5 с указанием кода целевой субсидии в графе 2. В случае изменения в новом финансовом году кода целевой субсидии, он указывается в графе 4 Сведений, при этом в графе 2 указывается прежний код целевой субсидии.
Решение соответствующим государственным органом о подтверждении потребности в остатке целевой субсидии принимается в срок до 1 марта текущего финансового года.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего государственного органа подтверждена потребность в направлении их на те же цели, учреждением, предприятием представляются по месту нахождения в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области Сведения, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 7 Сведений.
14. Управление Федерального казначейства по Тамбовской области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением, предприятием Сведений, проверяют их на непревышение суммы остатка целевой субсидии, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области на лицевом счете, открытом учреждению, предприятию без права расходования.
При установлении соответствующим государственным органом отсутствия потребности в остатке целевой субсидии, указанные средства подлежат перечислению учреждениями, предприятиями в бюджет Тамбовской области в срок до 15 марта текущего финансового года.
15. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 9 - 14 настоящего Порядка, Управление Федерального казначейства по Тамбовской области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает учреждению, предприятию экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата.
В случае если Сведения представлялись в электронном виде, учреждению, предприятию не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
16. В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 9 - 14 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области на лицевом счете.
17. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете. Суммы, зачисленные на счет Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области на лицевом счете, открытом учреждению, предприятию, без права расходования.
18. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением, предприятием заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее - заявка на кассовый расход), заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), заявок на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844) и заявок на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - заявка).
19. В одной заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, предприятия, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
20. В одной заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
21. Управление Федерального казначейства по Тамбовской области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением, предприятием заявки, проверяют ее на соответствие установленной форме и требованиям настоящего Порядка. В случае представления заявок на бумажном носителе также проверяют на соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением, предприятием в порядке, установленном для открытия лицевого счета.
22. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение, предприятие представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявкой на кассовый расход указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области (далее - документ - основание).
Представление учреждением, предприятием документов-оснований в Управление Федерального Казначейства по Тамбовской области, а также хранение документов-оснований в Управлении Федерального Казначейства по Тамбовской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области.
23. При санкционировании оплаты денежных обязательств Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области осуществляется проверка заявки по следующим направлениям:
1) наличие указанного(ых) в заявке кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в заявке кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации Порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанных в заявке на кассовый расход;
5) непревышение суммы, указанной в заявке, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенном на лицевом счете;
6) соответствие информации, указанной в заявке, Сведениям.
24. В случае если форма или информация, указанная в заявке, не соответствует требованиям, установленным пунктами 17 - 23 настоящего Порядка, Управление Федерального казначейства по Тамбовской области регистрирует предъявленную заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) и направляет протокол не позднее срока, установленного пунктом 21 настоящего Порядка:
при информационном обмене между Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области и учреждением, предприятием на бумажных носителях возвращает учреждению, предприятию заявку со штампом "Отклонено" с приложением протокола, в котором указывается причина возврата;
при информационном обмене между Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области и учреждением, предприятием в электронном виде направляет учреждению, предприятию протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
25. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, заявка принимается к исполнению.
26. Представление и хранение заявок для санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, предприятий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
27. Положения подпункта 5 пункта 23 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании заявки на кассовый расход.
Приложение
к Порядку санкционирования расходов
областных государственных бюджетных
и автономных учреждений, источником
финансового обеспечения которых являются
субсидии, полученные в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 и расходов областных
государственных бюджетных и автономных учреждений
и областных государственных унитарных предприятий,
источником финансового обеспечения которых являются
субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи
78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета
Тамбовской области
Перечень №
целевых субсидий на 20_____ г.
от "_____" _____________ 20____ г.
Исполнительный орган государственной КОДЫ
власти области, предоставляющий
субсидию ____________________________________ Форма по ОКУД
Наименование органа, осуществляющего Дата
ведение лицевого счета ____________________________
Наименование бюджета ___________________________ Глава по БК
по ОКТМО
Целевая субсидия
Код по классификации расходов бюджета
Нормативный правовой акт
наименование
код
наименование
дата
номер
1
2
3
4
5
6
Номер страницы
Всего страниц
Отметка финансового управления области
о проверке настоящего документа
Руководитель ________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) Ответственный ___________ ________ ______________ _________
исполнитель (должность) (подпись) (расшифровка (телефон)
Руководитель подписи)
финансово-
экономической "_______" ___________________ 20_________ г.
службы _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный
исполнитель ___________ __________ ____________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"_______" _____________________ 20____ г.
------------------------------------------------------------------
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 апреля 2014 г. № 50
О САНКЦИОНИРОВАНИИ РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В
СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1, И
РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 1
СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ
БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" приказываю:
1. Утвердить Порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, и расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета Тамбовской области, согласно приложению.
2. Отделу учета, методологии и отчетности исполнения бюджета (Фролова):
представить заверенную копию настоящего приказа в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области;
довести настоящий приказ до главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области.
3. Признать утратившими силу приказы финансового управления области:
от 31.05.2011 № 76 "О санкционировании расходов областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета";
от 19.12.2011 № 183 "О внесении изменений в приказ финансового управления от 31.05.2011 № 76 "О санкционировании расходов областных государственных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета";
от 20.01.2012 № 11 "О внесении изменений в приказ финансового управления от 31.05.2011 № 76 "О санкционировании расходов областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета";
от 30.11.2012 № 147 "О внесении изменений в приказ финансового управления от 31.05.2011 № 76 "О санкционировании расходов областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета";
от 26.12.2012 № 161 "О внесении изменений в приказ финансового управления от 31.05.2011 № 76 "О санкционировании расходов областных государственных бюджетных учреждений и областных государственных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета".
4. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
5. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня первого официального опубликования.
И.о. начальника финансового управления области
С.В.Никулин
Утвержден
приказом
финансового управления
Тамбовской области
от 16.04.2014 № 50
ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В
СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1, И
РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 1
СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ
БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, и расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета Тамбовской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств областных государственных бюджетных и автономных учреждений и областных государственных унитарных предприятий (далее - учреждения, предприятия), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям, предприятиям в соответствии с законом о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, предприятию, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет), открываемом учреждению, предприятию в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Исполнительные органы государственной власти области, предоставляющие субсидию учреждению, предприятию (далее - государственный орган), ежегодно, не позднее 5 рабочих дней со дня доведения до него бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, представляют в финансовое управление области (далее - Управление) на бумажном носителе Перечень целевых субсидий на 20__ г. (далее - Перечень целевых субсидий) в трех экземплярах по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Перечень целевых субсидий формируется государственным органом в разрезе аналитических кодов, присвоенных Управлением для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) по каждой целевой субсидии.
Код субсидии должен иметь структуру, состоящую из шести знаков (Х Х Х ХХХ), где:
первый знак - указывается вторая цифра элемента бюджета, за счет которого предоставлена субсидия;
второй знак - указывается цифра 5, если предоставляется субсидия на иные цели, цифра 6, если предоставляются субсидии на осуществление капитальных вложений;
третий знак - последняя цифра года;
четвертый - шестой знаки - указывается порядковый номер субсидии.
4. Специалисты отраслевых отделов Управления проверяют Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области бюджетных ассигнований, предусмотренных государственному органу как главному распорядителю средств бюджета Тамбовской области по кодам классификации расходов бюджета Тамбовской области, указанным им в перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствует требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, Управление не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, возвращает государственному органу Перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.
6. В случае соответствия представленного Перечня целевых субсидий требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, специалист отраслевого отдела Управления не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления указанного Перечня целевых субсидий, возвращает государственному органу два экземпляра с отметкой о проверке и обеспечивает его размещение на официальном сайте финансового управления области.
7. Государственный орган не позднее двух рабочих дней после получения Перечня целевых субсидий передает один его экземпляр на бумажном носителе либо электронную копию, созданную посредством сканирования, подтвержденную электронной подписью уполномоченного лица, в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
8. В течение финансового года при внесении изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения, государственный орган представляет в соответствии с настоящим Порядком в Управление дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, предприятий, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), государственный орган утверждает учреждению, предприятию Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20____ г. (код формы по ОКУД 0501016), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - Сведения).
Оформление Сведений областным государственным унитарным предприятием осуществляется с учетом следующих особенностей:
в заголовочной части указывается:
в грифе утверждения документа, содержащем в строке "наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (учреждения)" - наименование государственного органа;
в строке "Государственное (муниципальное) учреждение (подразделение)" - наименование предприятия;
в строке "Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя" - наименование государственного органа.
10. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
11. Утвержденные государственным органом Сведения представляются учреждением, предприятием по месту нахождения в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области для оплаты целевых расходов.
Учреждение, предприятие при наличии между учреждением, предприятием и Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области электронного документооборота с применением электронной подписи представляет Сведения в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Уполномоченный руководителем Управления Федерального казначейства по Тамбовской области работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области Сведений на бумажном носителе, проверяет их на идентичность Сведениям, представленным на машинном носителе.
12. При внесении изменений в Сведения учреждение, предприятие представляет в соответствии с настоящим Порядком в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Управление Федерального казначейства по Тамбовской области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением, предприятием Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяют их на соответствие:
установленной форме;
содержащейся в них информации Перечню целевых субсидий;
на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения государственным органом планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансирования которой является целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
13. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего государственного органа подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - остаток целевой субсидии), учреждением, предприятием представляются по месту нахождения в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области Сведения, в которых сумма остатка целевой субсидии указывается в графе 5 с указанием кода целевой субсидии в графе 2. В случае изменения в новом финансовом году кода целевой субсидии, он указывается в графе 4 Сведений, при этом в графе 2 указывается прежний код целевой субсидии.
Решение соответствующим государственным органом о подтверждении потребности в остатке целевой субсидии принимается в срок до 1 марта текущего финансового года.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего государственного органа подтверждена потребность в направлении их на те же цели, учреждением, предприятием представляются по месту нахождения в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области Сведения, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 7 Сведений.
14. Управление Федерального казначейства по Тамбовской области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением, предприятием Сведений, проверяют их на непревышение суммы остатка целевой субсидии, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области на лицевом счете, открытом учреждению, предприятию без права расходования.
При установлении соответствующим государственным органом отсутствия потребности в остатке целевой субсидии, указанные средства подлежат перечислению учреждениями, предприятиями в бюджет Тамбовской области в срок до 15 марта текущего финансового года.
15. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 9 - 14 настоящего Порядка, Управление Федерального казначейства по Тамбовской области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает учреждению, предприятию экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата.
В случае если Сведения представлялись в электронном виде, учреждению, предприятию не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
16. В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 9 - 14 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области на лицевом счете.
17. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете. Суммы, зачисленные на счет Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области на лицевом счете, открытом учреждению, предприятию, без права расходования.
18. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением, предприятием заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее - заявка на кассовый расход), заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), заявок на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844) и заявок на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - заявка).
19. В одной заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, предприятия, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
20. В одной заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
21. Управление Федерального казначейства по Тамбовской области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением, предприятием заявки, проверяют ее на соответствие установленной форме и требованиям настоящего Порядка. В случае представления заявок на бумажном носителе также проверяют на соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением, предприятием в порядке, установленном для открытия лицевого счета.
22. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение, предприятие представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявкой на кассовый расход указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области (далее - документ - основание).
Представление учреждением, предприятием документов-оснований в Управление Федерального Казначейства по Тамбовской области, а также хранение документов-оснований в Управлении Федерального Казначейства по Тамбовской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области.
23. При санкционировании оплаты денежных обязательств Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области осуществляется проверка заявки по следующим направлениям:
1) наличие указанного(ых) в заявке кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в заявке кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации Порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанных в заявке на кассовый расход;
5) непревышение суммы, указанной в заявке, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенном на лицевом счете;
6) соответствие информации, указанной в заявке, Сведениям.
24. В случае если форма или информация, указанная в заявке, не соответствует требованиям, установленным пунктами 17 - 23 настоящего Порядка, Управление Федерального казначейства по Тамбовской области регистрирует предъявленную заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) и направляет протокол не позднее срока, установленного пунктом 21 настоящего Порядка:
при информационном обмене между Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области и учреждением, предприятием на бумажных носителях возвращает учреждению, предприятию заявку со штампом "Отклонено" с приложением протокола, в котором указывается причина возврата;
при информационном обмене между Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области и учреждением, предприятием в электронном виде направляет учреждению, предприятию протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
25. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, заявка принимается к исполнению.
26. Представление и хранение заявок для санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, предприятий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
27. Положения подпункта 5 пункта 23 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании заявки на кассовый расход.
Приложение
к Порядку санкционирования расходов
областных государственных бюджетных
и автономных учреждений, источником
финансового обеспечения которых являются
субсидии, полученные в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 и расходов областных
государственных бюджетных и автономных учреждений
и областных государственных унитарных предприятий,
источником финансового обеспечения которых являются
субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи
78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета
Тамбовской области
Перечень №
целевых субсидий на 20_____ г.
от "_____" _____________ 20____ г.
Исполнительный орган государственной КОДЫ
власти области, предоставляющий
субсидию ____________________________________ Форма по ОКУД
Наименование органа, осуществляющего Дата
ведение лицевого счета ____________________________
Наименование бюджета ___________________________ Глава по БК
по ОКТМО
Целевая субсидия
Код по классификации расходов бюджета
Нормативный правовой акт
наименование
код
наименование
дата
номер
1
2
3
4
5
6
Номер страницы
Всего страниц
Отметка финансового управления области
о проверке настоящего документа
Руководитель ________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) Ответственный ___________ ________ ______________ _________
исполнитель (должность) (подпись) (расшифровка (телефон)
Руководитель подписи)
финансово-
экономической "_______" ___________________ 20_________ г.
службы _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный
исполнитель ___________ __________ ____________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"_______" _____________________ 20____ г.
------------------------------------------------------------------