Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 24.12.2014 N 767 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры Уваровского района Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 767

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Уваровского района Тамбовской области
от 03.03.2015 № 188, от 30.03.2015 № 225, от 18.05.2015 № 309,
от 26.10.2015 № 519)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации района от 27.08.2013 № 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области" и в целях повышения эффективности и рационального использования средств бюджета администрация Уваровского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры Уваровского района Тамбовской области на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "ТОП 68 Тамбовский областной портал".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам Н.А.Губанову.

Глава района
А.Н.Бочаров





Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Уваровского района
от 24.12.2014 № 767

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ УВАРОВСКОГО
РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Уваровского района Тамбовской области
от 03.03.2015 № 188, от 30.03.2015 № 225, от 18.05.2015 № 309,
от 26.10.2015 № 519)

Ответственный исполнитель программы
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района
Соисполнители программы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский районный дом культуры" (далее по тексту - МБУК "Уваровский РДК");
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека Уваровского района" (далее по тексту - МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района");
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ивановская детская музыкальная школа Уваровского района" (далее по тексту - МБОУ ДОД "Ивановская ДМШ")
Подпрограммы программы
"Культура Уваровского района Тамбовской области";
"Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского района";
"Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района Тамбовской области"
Цели программы
Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и
пополнение культурного потенциала Уваровского района
Задачи программы
Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Уваровского района;
обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Уваровского района
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
Прирост количества посещений учреждений культуры по отношению к уровню 2013 года - 5%;
прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с 2013 годом, - 1%;
повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры - 95%;
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в Тамбовской области - 100%
Сроки и этапы реализации программы
Муниципальная программа реализуется в два этапа:
I этап - 2015 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования программы
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования - 42392,7 тыс.руб.:
2015 год - 7541,3 тыс.руб.;
2016 год - 6972,5 тыс.руб.;
2017 год - 6972,5 тыс.руб.;
2018 год - 6968,8 тыс.руб.;
2019 год - 6968,8 тыс.руб.;
2020 год - 6968,8 тыс.руб.
(в ред. Постановления администрации Уваровского района Тамбовской области от 26.10.2015 № 519)

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

В условиях новой общественной системы изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического развития общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Ключевым понятием современного общества стала культурная среда, представляющая собой сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов.
Отрасль культуры Уваровского района включает в себя сферы библиотечного, архивного и клубного дела, патриотическое воспитание населения района, дополнительное образование детей. Реализацию конституционного права жителей района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры и архива района.
В настоящее время инфраструктуру сферы культуры Уваровского района составляет: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский районный дом культуры", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека Уваровского района", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ивановская детская музыкальная школа". Общая численность работающих в отрасли, включая архивы, составляет 50 человек.
Уваровский район обладает богатейшим историко-культурным наследием. На территории района расположены музей-усадьба С.В.Рахманинова, бывшая усадьба генерала-майора А.В.Воейкова, другие памятники истории.
Вместе с тем, многие проблемы сферы культуры Уваровского района пока остаются нерешенными.
Учреждения испытывают потребность в приобретении транспортных средств (в т.ч. 1 библиобуса и 1 автоклуба). 30% учреждений нуждаются в капитальном ремонте, 35% в текущем ремонте.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа музыкальных инструментов, отсутствие компьютеров. Большая часть музыкальных инструментов, которыми оснащены учреждения культуры, находятся в эксплуатации по истечении срока полезного использования. Средств на их обновление недостаточно.
Главная причина устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли. Крайне низкое финансирование муниципальных библиотек сказывается на отсутствии современного компьютерного оборудования и качественного комплектования, растет изношенность основных книжных фондов.
На сегодняшний день учреждения культуры района нуждаются в квалифицированных кадрах. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В учреждениях культуры района наблюдается тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.
Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.
Многообразие и тесная взаимосвязь направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное, архивное дело, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительному укреплению потенциала Уваровского района в сфере культуры, в т.ч. для формирования положительного образа района как в его границах, так и за пределами.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
1) Российской Федерации:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537);
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761);
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 № 1760-р);
Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2567-р);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
Указами и поручениями Президента Российской Федерации по вопросам культуры;
2) Тамбовской области:
Законом области от 21.06.1996 № 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области";
Законом области от 29.12.1999 № 96-З "Об образовании в Тамбовской области";
Законом области от 28.06.2005 № 332-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тамбовской области";
Законом области от 23.06.2006 № 54-З "Об Архивном фонде Тамбовской области";
Законом области от 03.05.2007 № 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области";
Законом области от 09.11.2009 № 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
постановлением администрации области от 07.06.2010 № 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области";
постановлением администрации области от 06.07.2010 № 794 "Об обязательном экземпляре Тамбовской области";
Стратегией действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы (утвержденной постановлением администрации области от 27.11.2012 № 1471).

Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2012 № 512.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства Уваровского района на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций района как национального богатства и основы единства общества;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве района нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
укрепление имиджа района с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание).
2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Главной целью муниципальной программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Уваровского района, а также укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения района путем совершенствования системы физической культуры и спорта, устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики.
Достижение целей предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере культуры.
Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Уваровского района, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности.
Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм:
- "Культура Уваровского района Тамбовской области";
- "Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского района";
- "Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района Тамбовской области", включающих:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками, архивом, учреждениями культуры;
создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;
проведение мероприятий районного значения, посвященных значимым событиям региональной, отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию сотрудничества в сфере культуры.
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Уваровского района.
Данная задача выполняется в рамках подпрограмм: "Культура Уваровского района Тамбовской области", "Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского района", "Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района Тамбовской области" и включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2020 года.
Для решения задачи планируется:
выполнение муниципальных функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;
осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли;
управление реализацией и изменениями муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в 2 этапа:
1 этап: 2015 - 2017 годы;
2 этап: 2018 - 2020 годы.
На первом этапе (2015 - 2017 годы) будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации муниципальной программы, в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы сферы культуры, осуществление подготовки и переподготовки персонала, информационная поддержка муниципальной программы и др.
Второй этап (2018 - 2020 годы) муниципальной программы ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества услуг в сфере культуры региона.
На данном этапе планируется внедрение инноваций в сферу культуры, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг, модернизация и развитие необходимой для реализации муниципальной программы инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, а также проведение контроля и оценки эффективности программы, выявление и внедрение лучшего опыта управления в сфере культуры.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Система показателей (индикаторов) муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы, цели и индикаторы входящих в муниципальную программу подпрограмм и приведена в приложении № 1.
Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации района от 27.08.2013 № 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области" и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) муниципальной программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
С учетом специфики сфер культуры достижение цели муниципальной программы косвенно оцениваются следующими ключевыми показателями (индикаторами):
Индикатор 1. "Прирост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2013 года" (в процентах).
Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, учреждений культурно-досугового типа) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Индикатор 2. "Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с 2013 годом" (в процентах).
При расчете значений рассматриваемого показателя (индикатора) учитывается количество массовых мероприятий, проведенных организациями культуры.
Индикатор 3. "Повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры" (процентов).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение качества предоставляемых ими муниципальных услуг.
Индикатор 4. "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона" (в процентах).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение материального положения работников учреждений, увеличение количества и повышение качества предоставляемых ими муниципальных услуг.
В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач муниципальной программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.
Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения.
При определении плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы использовались:
данные государственной статистики;
данные финансового отдела администрации района о бюджетном финансировании сферы культуры;
прогнозы и рекомендуемые нормативы вышестоящих организаций.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации муниципальной программы предоставляется за счет средств:
повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;
роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;
повышения мотивации работников культуры;
внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;
увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования сферы культуры.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются:
признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и межнациональной стабильности Уваровского района;
необходимое законодательное обеспечение отрасли культуры;
повышение заработной платы работников учреждений культуры;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
создание условий для развития многофункциональных центров развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля.
Решение задач и достижение главной цели муниципальной программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:
укрепление единого культурного пространства Уваровского района как исторического региона, а также духовного единства и социальной стабильности в районе;
укрепление межнационального согласия на основе единых культурных ценностей;
внедрение информационных технологий в сферу культуры;
повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;
выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в городах и сельской местности;
формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
создание доступных условий для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;
создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, развитие самодеятельного художественного творчества;
значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
оптимизация и модернизация сети муниципальных учреждений культуры в районе, создание условий для равного и свободного доступа населения ко всему спектру культурных благ;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры, повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала;
увеличение объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях;
осуществление комплексного решения задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса, включая общественные и иные негосударственные организации;
обеспечение поддержки инновационных и инвестиционных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры.
Усиление работы по внестационарному обслуживанию позволит повысить число посетителей культурно-досуговых учреждений.
Ежегодно будет увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям творчеством.
В целях преодоления дефицита специалистов кадровый менеджмент займет особое место в современных технологиях управления в сфере культуры.
Продолжится модернизация учреждений культуры села, обновление материально-технической базы, специального оборудования, музыкальных инструментов для учреждений культуры.

4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и
ведомственных целевых программ муниципальной программы

В рамках муниципальной программы предусматривается обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участие в культурной жизни, развитие духовного потенциала каждой личности.
Программа включает в себя подпрограммы: "Культура Уваровского района Тамбовской области", "Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского района", "Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района Тамбовской области".
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
предоставление услуг по организации досуга и проведения культурно-массовых мероприятий для населения;
предоставление библиотечных услуг.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Уваровского района по муниципальной программе приведен в приложении № 3 к муниципальной программе.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы
(в ред. Постановления администрации Уваровского района
Тамбовской области от 26.10.2015 № 519)

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств районного, областного и федерального бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые районными муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования муниципальной программы предусматривается в размере 42392,7 тыс.руб., в том числе по годам:
2015 год - 7541,3 тыс.руб.;
2016 год - 6972,5 тыс.руб.;
2017 год - 6972,5 тыс.руб.;
2018 год - 6968,8 тыс.руб.;
2019 год - 6968,8 тыс.руб.;
2020 год - 6968,8 тыс.руб.;
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет финансирования представлено в приложении № 4 к муниципальной программе.

7. Механизмы реализации муниципальной программы

Механизмами реализации муниципальной программы являются:
- комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Цель муниципальной программы предполагается к достижению через всю сеть учреждений культуры, расположенных в Уваровском районе и предоставляющих услуги в сфере культуры. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры;
- взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры. Важным ресурсом успеха муниципальной программы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением района;
- опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации муниципальной программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;
- финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;
- развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям Уваровского района значительно улучшить работу сферы культуры. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры войдут социологические исследования и мониторинг востребованности услуг учреждений культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 27.08.2013 № 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района" представляет в отдел экономики администрации Уваровского района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики и социальной политики администрации района.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры Уваровского района
Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
КУЛЬТУРЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 -
2020 ГОДЫ"

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей (по годам)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Подпрограмма "Культура Уваровского района Тамбовской области"
1.1.
Прирост количества посещений учреждений культуры по сравнению с 2013 годом
Процент
1
1
1
1
1
1
1
1
1.2.
Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры, по сравнению с 2013 годом
Процент
1
1
1
1
1
1
1
1
1.3.
Прирост числа участников клубных формирований по отношению к 2013 году
Процент
1
1
1
1
1
1
1
1
1.4.
Повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры
Процент
1
1
1
1
1
1
1
1
1.5.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в Тамбовской области
Процент
100
100
100
100
100
100
100
100
2. Подпрограмма "Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского района"
2.1.
Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения
Тысяч экземпляров
10,8
10,9
10,95
11,0
11,05
11,1
11,15
11,2
2.2.
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тысячу жителей
Экземпляров
140
150
160
170
175
180
185
190
2.3.
Среднее число посещений библиотек на 1000 жителей
Единиц
4863
4900
4910
4920
4930
4940
4950
4950
2.4.
Число пользователей
Тыс. чел.
5,6
5,61
5,62
5,63
5,64
5,65
5,66
5,67
3. Подпрограмма "Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района Тамбовской области"
3.1.
Увеличение числа массовых культурно-досуговых мероприятий
Процент
1
1
1
1
1
1
1
1
3.2.
Увеличение числа посетителей и участников культурно-досуговых мероприятий
Процент
1
1
1
1
1
1
1
1
3.3.
Обеспечение учреждений культуры необходимым оборудованием
Единиц
2
3
4
5
5
5
5
5





Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры Уваровского района
Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Уваровского района Тамбовской области
от 26.10.2015 № 519)

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
Местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Подпрограмма "Культура Уваровского района Тамбовской области"
1.1
Приобретение материальных запасов, модернизация звуко- и светотехнического оборудования в МБУК "Уваровский РДК"
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района
Обеспечение учреждений культуры необходимым оборудованием
Единиц
2015
0


0

2016
15,0


15,0

2017
15,0


15,0

2018
15,0


15,0

2019
15,0


15,0

2020
15,0


15,0

1.2
Приобретение музыкальных инструментов, сценических костюмов для учреждений культуры
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района
Обеспечение учреждений культуры необходимым оборудованием
Единиц
2015
0


0

2016
10,0


10,0

2017
10,0


10,0

2018
10,0


10,0

2019
10,0


10,0

2020
10,0


10,0

1.3
Реконструкция и ремонт зданий, в которых располагаются муниципальные учреждения культуры, создание социокультурных центров, создание памятных мест в районе, приобретение и установка мемориальных досок.
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района
Увеличение доли учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии
Процент
2015
35,0


35,0

2016
50,0


50,0

2017
50,0


50,0

2018
50,0


50,0

2019
50,0


50,0

2020
50,0


50,0

1.4
Комплектование, хранение и учет архивных документов
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района
Доля удовлетворенных запросов пользователей от общего числа запросов
Процент
2015
5,0


5,0

2016
5,0


5,0

2017
5,0


5,0

2018
5,0


5,0

2019
5,0


5,0

2020
5,0


5,0

1.5
Проведение районных конкурсов, праздников, фестивалей коллективов художественной самодеятельности
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района, МБУК "Уваровский РДК"
Увеличение количества посетителей учреждений культуры

2015
66,9


66,9

2016
50,0


50,0

2017
50,0


50,0

2018
50,0


50,0

2019
50,0


50,0

2020
50,0


50,0

1.6
Комплектование библиотечных фондов, оформление подписки на периодические издания
МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"
Увеличение количества экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения
Единиц
2015
20,0


20,0

2016
20,0


20,0

2017
20,0


20,0

2018
20,0


20,0

2019
20,0


20,0

2020
20,0


20,0

1.7
Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории Уваровского района
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района


2015
54,1

54,1


2016
54,1

54,1


2017
54,1

54,1


2018
54,1

54,1


2019
54,1

54,1


2020
54,1

54,1


1.8
Приобретение офисной мебели для МБУК "Межпоселенческая библиотека"
МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"
Обеспечение учреждений культуры необходимым оборудованием

2015
25,0


25,0

1.9
Подготовка к участию в 5 Международной Покровской ярмарке
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации района
Приобретение расходных материалов, торговых палаток

2015
53,1


53,1

Всего по подпрограмме
2015
259,1

54,1
205,0

2016
204,1

54,1
150,0

2017
204,1

54,1
150,0

2018
204,1

54,1
150,0

2019
204,1

54,1
150,0

2020
204,1

54,1
150,0

2. Подпрограмма "Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского района"
2.1
Оплата труда и начисление на оплату труда работникам МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"
МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"
Создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения Уваровского района

2015
1574,0


1574,0

2016
1580,0


1580,0

2017
1580,0


1580,0

2018
1580,0


1580,0

2019
1580,0


1580,0

2020
1580,0


1580,0

2.2
Коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, общехозяйственные нужды
МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"
Обеспечение и защита конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам информации и знаниям для всех социальных слоев населения

2015
26,0


26,0

2016
20,0


20,0

2017
20,0


20,0

2018
20,0


20,0

2019
20,0


20,0

2020
20,0


20,0

2.3
Комплектование библиотечного фонда МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района Тамбовской области" современными источниками информации на различных носителях (книги, периодические издания, электронные носители)
МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"
Увеличение числа пользователей библиотек, увеличение библиотечного фонда

2015
43,3
3,3

40,0

2016
43,7
3,7

40,0

2017
43,7
3,7

40,0

2018
40,0


40,0

2019
40,0


40,0

2020
40,0


40,0

2.4
Повышение уровня обслуживания читателей:
- проведение акций, праздников, конкурсов;
- организация недели детской книги;
- организация библиотечного, информационного, справочно-библиографического, правового обслуживания населения района.
МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"
Увеличение числа пользователей библиотек

2015
25,0


25,0

2016
25,0


25,0

2017
25,0


25,0

2018
25,0


25,0

2019
25,0


25,0

2020
25,0


25,0













2.5
Мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Приобретение материальных запасов
МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"


2015
41,2
26,2

15,0

2016
15,0


15,0

2017
15,0


15,0

2018
15,0


15,0

2019
15,0


15,0

2020
15,0


15,0

2.6
Ежемесячная денежная выплата на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности
МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"


2015
78,0

78,0


2016
78,0

78,0


2017
78,0

78,0


2018
78,0

78,0


2019
78,0

78,0













2020
78,0

78,0


Всего по подпрограмме
2015
1787,5
29,5
78,0
1680,0

2016
1761,7
3,7
78,0
1680,0

2017
1761,7
3,7
78,0
1680,0

2018
1758,0

78,0
1680,0

2019
1758,0

78,0
1680,0

2020
1758,0

78,0
1680,0

3. Подпрограмма "Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района"
3.1
Оплата труда и начисление на оплату труда работникам МБУК "Уваровский РДК"
МБУК "Уваровский РДК"
Создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения Уваровского района

2015
4144,5


4144,5

2016
4441,5


4441,5

2017
4441,5


4441,5

2018
4441,5


4441,5

2019
4441,5


4441,5

2020
4441,5


4441,5

3.2
Коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием и содержанием имущества, общехозяйственные нужды
МБУК "Уваровский РДК"
Обеспечение и защита конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам информации и знаниям для всех социальных слоев населения

2015
650,0


650,0

2016
350,0


350,0

2017
350,0


350,0

2018
350,0


350,0

2019
350,0


350,0

2020
350,0


350,0

3.3
Организация и проведение мероприятий, направленных на организацию досуга населения Уваровского района, повышение качества проводимых мероприятий, обеспечение условий для творчества и инновационной деятельности;
МБУК "Уваровский РДК"
Увеличение количества культурно-досуговых мероприятий
Единиц
2015
70,0


70,0

2016
55,0


55,0

2017
55,0


55,0

2018
55,0


55,0

2019
55,0


55,0

2020
55,0


55,0





























































3.4
Приобретение материальных запасов Мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
МБУК "Уваровский РДК"


2015
85,0


85,0

2016
15,0


15,0

2017
15,0


15,0

2018
15,0


15,0

2019
15,0


15,0

2020
15,0


15,0

3.5
Осуществление капитального и текущего ремонтов; РДК" - приобретение строительных и хозяйственных материалов
МБУК "Уваровский РДК"


2015
450,0


450,0

2016
50,0


50,0

2017
50,0


50,0

2018
50,0


50,0

2019
50,0


50,0

2020
50,0


50,0

3.6
Ежемесячная денежная выплата на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности
МБУК "Уваровский РДК"


2015
95,2

95,2
-

2016
95,2

95,2
-

2017
95,2

95,2
-

2018
95,2

95,2
-

2019
95,2

95,2
-

2020
95,2

95,2
-


Всего по программе


2015
5494,7

95,2
5399,5

2016
5006,7

95,2
4911,5

2017
5006,7

95,2
4911,5

2018
5006,7

95,2
4911,5

2019
5006,7

95,2
4911,5

2020
5006,7

95,2
4911,5






Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие культуры Уваровского района
Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Наименование услуги (работы)
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей
наименование единиц измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Подпрограмма "Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского района"
1.1. Муниципальная услуга "Предоставление библиотечных услуг"
Количество документов, выданных из фонда библиотеки, в расчете на 1 тысячу человек населения (тыс. экземпляр)
10,9
10,95
11,0
0,01
0,01
0,01
2. Подпрограмма "Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района Тамбовской области"
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление культурно-досуговых услуг"
Количество проведенных мероприятий
3300
3280
3260
1,37
1,4
1,4





Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие культуры Уваровского района
Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Уваровского района Тамбовской области
от 26.10.2015 № 519)

Статус
Наименование государственной программы Тамбовской области, подпрограммы государственной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Годы
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
по годам, всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Муниципальная программа
"Развитие культуры Уваровского района Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"
Всего 42392,7
Ответственный исполнитель - отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района Соисполнитель - МБУК "Уваровский РДК" МБОУ ДОД "Ивановская ДМШ" МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"
2015
7541,3
29,5
227,3
7284,5

2016
6972,5
3,7
227,3
6741,5

2017
6972,5
3,7
227,3
6741,5

2018
6968,8

227,3
6741,5

2019
6968,8

227,3
6741,5

2020
6968,8

227,3
6741,5

Подпрограмма 1 муниципальной программы
"Культура Уваровского района Тамбовской области"
Всего 1279,6 Ответственный исполнитель - отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района Соисполнитель - МБУК "Уваровский РДК" МБОУ ДОД "Ивановская ДМШ" МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"
2015
259,1

54,1
205,0

2016
204,1

54,1
150,0

2017
204,1

54,1
150,0

2018
204,1

54,1
150,0

2019
204,1

54,1
150,0

2020
204,1

54,1
150,0

Подпрограмма 2 муниципальной программы
"Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского района"
Всего 10584,9 Ответственный исполнитель - МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"
2015
1787,5
29,5
78,0
1680

2016
1761,7
3,7
78,0
1680

2017
1761,7
3,7
78,0
1680

2018
1758,0

78,0
1680

2019
1758,0

78,0
1680

2020
1758,0

78,0
1680

Подпрограмма 3 муниципальной программы
"Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района Тамбовской области"
Всего 30528,2 Ответственный исполнитель - МБУК "Уваровский РДК"
2015
5494,7

95,2
5399,5

2016
5006,7

95,2
4911,5

2017
5006,7

95,2
4911,5

2018
5006,7

95,2
4911,5

2019
5006,7

95,2
4911,5

2020
5006,7

95,2
4911,5






Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие культуры Уваровского района
Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Уваровского района Тамбовской области
от 03.03.2015 № 188, от 18.05.2015 № 309)

Ответственный исполнитель программы
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района
Соисполнители программы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский районный дом культуры" (далее по тексту - МБУК "Уваровский РДК");
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека Уваровского района" (далее по тексту - МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района");
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ивановская детская музыкальная школа Уваровского района" (далее по тексту - МБОУ ДОД "Ивановская ДМШ")
Подпрограммы программы
-
Цели программы
Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации
Задачи программы
1. Обеспечение, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности;
2. Повышение уровня организации досуга жителей района;
3. Сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов;
4. Разработка и внедрение нового содержания дополнительного образования детей и юношества;
5. Совершенствование учебно-воспитательного процесса, ориентированного на креативность и развитие творческой свободы обучающихся
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по отношению к уровню 2013 года - 5%;
2. Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры, по сравнению с 2013 годом - 1% ежегодно
Сроки и этапы реализации программы
Реализация подпрограммы запланирована на 2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования программы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1279,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 259,1 тыс. рублей;
2016 год - 204,1 тыс. рублей;
2017 год - 204,1 тыс. рублей;
2018 год - 204,1 тыс. рублей;
2019 год - 204,1 тыс. рублей;
2020 год - 204,1 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Уваровского района Тамбовской области от 18.05.2015 № 309)

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В соответствии с Основами законодательства о культуре каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы искусства. Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций российского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
Уваровский район обладает определенной культурной средой, культурным потенциалом, который, вместе с тем, используется не в полной мере. Необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры и художественного образования района, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие сферы культуры и духовно-нравственных ценностей.
Подпрограмма определяет объемы и источники финансирования на каждое мероприятие, устанавливает ответственных за реализацию этих мероприятий и отражает показатели результативности от их проведения.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года определяются следующие приоритетные направления культурного развития, которые относятся к сфере реализации подпрограммы "Культура":
- создание условий для улучшения доступа населения района к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям;
- сохранение и развитие творческого потенциала населения района, самодеятельного искусства.
Главной целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации.
Достижение установленной цели потребует создание условий для:
1. Сохранения традиционной народной культуры, содействия сохранению и развитию народных художественных промыслов.
2. Увеличения числа культурно-досуговых мероприятий.
3. Повышения социального статуса культурно-досуговых учреждений.
4. Повышения уровня удовлетворенности населения предоставленными услугами культурно-досуговых учреждений.
5. Повышения уровня образовательного процесса детей и юношества.
6. Выявления молодых дарований.
Сроки реализации подпрограммы 2015 - 2020 годы.

Раздел 3. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧ, ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация подпрограммы позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и доступность для всех слоев населения.
В основе подпрограммы лежат положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций, модернизацию технического и технологического оснащения организаций культуры, совершенствование системы музыкального и художественного образования, привлечение внимания к отрасли с целью участия в культурной жизни района большего числа людей.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих показателей:
- Рост количества посещений учреждений культуры;
- Рост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных культурно-досуговыми учреждениями;
- Увеличение числа учреждений культуры, имеющих удовлетворительное материально-техническое оснащение;
- Повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- Увеличение числа учащихся в учреждениях дополнительного образования детей;
- Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях.
Эффективность реализации подпрограммы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в Приложении № 1 к Программе.

Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, направлены:
- на обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;
- обеспечение работы любительских объединений и коллективов;
- стимулирование их к участию в фестивалях, творческих конкурсах;
- поддержку творческой деятельности граждан;
- создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с культурой;
- создание условий для снижения текучести кадров и укрепления кадрового потенциала в культурно-досуговых учреждениях;
- обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;
- выявление талантливых детей.
Для каждого мероприятия определены ответственные исполнители, а также установлены объемы финансирования за счет средств районного бюджета.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в Приложении № 2 к муниципальной программе.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления администрации Уваровского района
Тамбовской области от 18.05.2015 № 309)

Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета. Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий составляет 1279,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 259,1 тыс. рублей;
2016 год - 204,1 тыс. рублей;
2017 год - 204,1 тыс. рублей;
2018 год - 204,1 тыс. рублей;
2019 год - 204,1 тыс. рублей;
2020 год - 204,1 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.

Раздел 6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Механизм реализации подпрограммы - это система программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района. Соисполнителями являются: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский районный дом культуры", Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека Уваровского района", Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ивановская детская музыкальная школа Уваровского района".
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации Уваровского района.





Приложение 6
к муниципальной программе
"Развитие культуры Уваровского района
Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ УВАРОВСКОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Уваровского района Тамбовской области
от 30.03.2015 № 225, от 26.10.2015 № 519)

Ответственный исполнитель программы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"
Соисполнители программы
-
Подпрограммы программы
-
Цели программы
Создание условий для улучшения доступа населения района к информации и знаниям
Задачи программы
1. Совершенствование деятельности библиотеки по развитию, сохранности и использованию библиотечных фондов;
2. Развитие деятельности библиотеки как методического, информационного, образовательного и культурного центра;
3. Улучшение условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры;
4. Улучшение материально-технической базы филиалов
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
1. Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения;
2. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек;
3. Среднее число посещений библиотек на 1000 жителей
Сроки и этапы реализации программы
Реализация подпрограммы запланирована на 2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования программы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 10584,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1787,5 тыс. рублей;
2016 год - 1761,7 тыс. рублей;
2017 год - 1761,7 тыс. рублей;
2018 год - 1758,0 тыс. рублей;
2019 год - 1758,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Уваровского района Тамбовской области от 26.10.2015 № 519)

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Важная роль в сохранении культурного наследия, в обеспечении свободного доступа к этому наследию всех категорий населения, в распространении знаний принадлежит библиотекам.
Библиотечное обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотека выполняет образовательную, информационную, досуговую функции в обществе. Книжные фонды библиотек составляют значительную часть культурного наследия района, которые, кроме научной, культурно-исторической и информационной ценности, имеют огромную материальную ценность. Совершенствование комплектования фондов библиотек, обеспечение их сохранности и использования, популяризация знаний по истории и культуре Тамбовщины являются приоритетными в деятельности библиотек. Библиотеки выполняют функции социокультурных, информационных и образовательных центров. В целях повышения интереса к литературе и пропаганды чтения среди населения района библиотеки реализуют немалое количество мероприятий: праздники, тематические недели и декады, различные акции, конкурсы.
В настоящее время библиотека является одним из наиболее многочисленных, наиболее посещаемых учреждений культуры, бесплатно предоставляющих пользователям свои услуги.
В Уваровском районе библиотечную деятельность осуществляют МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района Тамбовской области" и 12 библиотечных филиалов:
1. Павлодарский библиотечный филиал;
2. Березовский библиотечный филиал;
3. Ивановский библиотечный филиал;
4. Верхнечуевский библиотечный филиал;
5. Верхнешибряйский библиотечный филиал;
6. Вольновершинский библиотечный филиал;
7. Лучевский библиотечный филиал;
8. Моисеево-Алабушский библиотечный филиал;
9. Ульяновский библиотечный филиал;
10. Лебяжьевский библиотечный филиал;
11. Чуево-Алабушский библиотечный филиал;
12. Подгорненский библиотечный филиал.
МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района Тамбовской области" выполняет функции методического центра для 12 сельских библиотечных филиалов, направляет и координирует их деятельность, оказывает помощь, занимается повышением квалификации библиотечных работников села (проведение ежемесячных семинаров, круглых столов, консультаций).
Библиотека имеет собственный сайт в Интернете. Информационные услуги пользователям библиотеки предоставляются с помощью традиционных печатных справочных изданий, а также с использованием Интернета и справочно-поисковой системы "КонсультантПлюс". В последнее время значительно активизирована работа по созданию собственных электронных баз данных (электронный каталог).
Библиотечные филиалы являются единственным информационным центром на селе, настоящим центром общественной жизни, местом, где формируются глубокие духовные привязанности.
Современная библиотека не может сегодня ограничить свой сервис стандартным набором услуг, она должна расширять его границы за счет освоения информационных и социально-культурных технологий и связывать свое развитие с обеспечением доступа пользователей к любой документированной информации, не ограниченной библиотечными фондами. Необходимо улучшить качество библиотечного и информационного обслуживания пользователей библиотек, в том числе расширять ассортимент информационных услуг, оказываемых населению.
Основными проблемами, напрямую влияющими на качественное исполнение библиотеками своего предназначения, являются:
1. Недостаточное комплектование библиотечных фондов. Фонд библиотек является основой функционирования библиотеки, главным источником удовлетворения читательских потребностей.
2. Недостаточны темпы информатизации библиотек. Расширение ассортимента информационно-библиотечных услуг, оказание бесплатной юридической помощи населению сдерживается отсутствием необходимого высокоскоростного "Интернета".
3. Неудовлетворительное состояние материально-технической базы.
Большинство библиотек нуждаются в приобретении мебели, компьютеров, видео-, аудиоаппаратуры. Не обеспечены современными системами видеонаблюдения, сигнализации, пожаротушения, климатического контроля, практически отсутствует телефонная связь.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью подпрограммы является:
- создание условий для улучшения доступа населения района к информации и знаниям.
Основными задачами подпрограммы являются:
- совершенствование деятельности библиотеки по развитию, сохранности и использованию библиотечных фондов;
- развитие деятельности библиотеки как методического, информационного, образовательного и культурного центра;
- улучшение условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры;
- улучшение материально-технической базы филиалов.
Сроки реализации подпрограммы - 2015 - 2020 годы.

Раздел 3. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧ, ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение и защита конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам информации и знаний для всех слоев населения Уваровского района (детей, подростков, пенсионеров, пользователей с ограниченными возможностями);
- создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения;
- повышение кадрового и научно-методического потенциала библиотек;
- создание условий для развития творческих способностей и формирования духовности у детей и подростков.
Эффективность реализации подпрограммы зависит от уровня финансирования мероприятий подпрограммы и их выполнения.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в Приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, направлены на сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Уваровского района, развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, сохранение, использование, развитие библиотечного дела.
Для каждого мероприятия определены ответственные исполнители, а также установлены объемы финансирования за счет средств районного бюджета. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в Приложении № 2 к муниципальной программе.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления администрации Уваровского района
Тамбовской области от 26.10.2015 № 519)

Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства районного, областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 10584,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1787,5 тыс. рублей;
2016 год - 1761,7 тыс. рублей;
2017 год - 1761,7 тыс. рублей;
2018 год - 1758,0 тыс. рублей;
2019 год - 1758,0 тыс. рублей;
2020 год - 1758,0 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.

Раздел 6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Механизм реализации подпрограммы - это система программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Ответственным исполнителем подпрограммы является муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека Уваровского района Тамбовской области".
Оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района, несущий ответственность за реализацию муниципальной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий муниципальной программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.





Приложение 7
к муниципальной программе
"Развитие культуры Уваровского района
Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И
РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации Уваровского района Тамбовской области
от 30.03.2015 № 225, от 18.05.2015 № 309, от 26.10.2015 № 519)

Ответственный исполнитель программы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский районный дом культуры"
Соисполнители программы
-
Подпрограммы программы
-
Цели программы
Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района
Задачи программы
1. Улучшение условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей.
2. Улучшение условий для сохранения и развития культурно-досуговой деятельности как фактора социально-экономического развития района, а также средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания широких слоев населения.
3. Повышение уровня организации досуга жителей района.
4. Повышение социального статуса культурно-досуговых учреждений.
5. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
1. Увеличение числа мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями.
2. Увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий.
3. Увеличение количества учреждений культуры, имеющих удовлетворительное материально-техническое оснащение (по сравнению с прошлым годом).
4. Обеспечение целевой поддержки работников культуры, творческого актива населения района
Сроки и этапы реализации программы
Реализация подпрограммы запланирована на 2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования программы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 30528,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5494,7 тыс. рублей;
2016 год - 5006,7 тыс. рублей;
2017 год - 5006,7 тыс. рублей;
2018 год - 5006,7 тыс. рублей;
2019 год - 5006,7 тыс. рублей;
2020 год - 5006,7 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации Уваровского района Тамбовской области от 26.10.2015 № 519)

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Деятельность культурно-досуговых учреждений является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни на селе. В Уваровском районе культурно-досуговые функции выполняют МБУК "Уваровский районный Дом культуры" и 18 филиалов:
1. Алаторский филиал Уваровского РДК;
2. Березовский филиал Уваровского РДК;
3. Вольновершинский филиал Уваровского РДК;
4. Верхнешибряйский филиал Уваровского РДК;
5. Верхнечуевский филиал Уваровского РДК;
6. Энгуразовский филиал Уваровского РДК;
7. Ивановский филиал Уваровского РДК;
8. Лучевский филиал Уваровского РДК;
9. Лебяжьевский филиал Уваровского РДК;
10. Моисеево-Алабушский филиал Уваровского РДК;
11. Моисеевский филиал Уваровского РДК;
12. Нижнешибряйский филиал Уваровского РДК;
13. Ольшанский филиал Уваровского РДК;
14. Павлодарский филиал Уваровского РДК;
15. Репновский филиал Уваровского РДК;
16. Ульяновский филиал Уваровского РДК;
17. Чуево-Алабушский филиал Уваровского РДК;
18. Подгорненский филиал Уваровского РДК.
Культурно-досуговые учреждения способствуют формированию нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций населения.
Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных на организацию досуга населения Уваровского района, повышение качества проводимых мероприятий, обеспечение условий для творческой и инновационной деятельности; мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию историко-культурного наследия; мероприятий, направленных на укрепление социального статуса культработника, повышение уровня профессионального мастерства.
Реализация мероприятий позволит сохранить творческий потенциал трудовых коллективов и коллективов художественной самодеятельности учреждений культуры района. За счет средств подпрограммы может быть организовано участие коллективов художественной самодеятельности и солистов в конкурсах, фестивалях областного и Всероссийского уровней, возможно приобретение костюмов для коллективов художественной самодеятельности.
Материально-техническая база учреждений требует серьезной финансовой поддержки. Особенно это касается ремонта и газификации учреждений культуры, оснащения учреждений охранно-пожарной сигнализацией и системой оповещения, а также обеспечения световой и музыкальной аппаратурой.
Подпрограмма ориентирована на обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Основной целью подпрограммы является обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района.
Для достижения этой цели подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
1. Улучшение условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей.
2. Улучшение условий для сохранения и развития культурно-досуговой деятельности как фактора социально-экономического развития района, а также средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания широких слоев населения.
3. Повышение уровня организации досуга жителей района.
4. Повышение социального статуса культурно-досуговых учреждений.
5. Укрепление материально-технической базы.
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы.

Раздел 3. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧ, ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДПРОГРАММЫ

Основным ожидаемым результатом подпрограммы является:
1. Увеличение числа мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями.
2. Увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий.
3. Увеличение количества учреждений культуры, имеющих удовлетворительное материально-техническое оснащение (по сравнению с прошлым годом).
При расчете значений целевых индикаторов используются данные ежегодной статистической отчетности формы 7-НК.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в Приложении № 1 к Программе.

Раздел 4. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма направлена на сохранение преемственности курса на модернизацию сферы культуры и усиление ее влияния на общество. Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
1. Социально ориентированное, динамичное развитие сферы культуры Уваровского района.
2. Повышение качества и разнообразия услуг в области культуры.
3. Подпрограмма ориентирована на обеспечение стандартного социально гарантированного набора услуг культуры, что будет способствовать массовому приобщению детей и молодежи к культуре и искусству в повседневной жизни, даст возможность общения и удовлетворения культурных потребностей маломобильным группам населения (пожилым людям, малообеспеченным гражданам).
4. Повышение эффективности деятельности и развитие кадрового потенциала отрасли.
Реализация подпрограммы приведет также к выработке более эффективных управленческих решений, направленных на повышение социального статуса учреждений культуры, повышение уровня организации досуга жителей района.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в Приложении № 2 к Программе.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления администрации Уваровского района
Тамбовской области от 26.10.2015 № 519)

Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства районного, областного и федерального бюджетов.
Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий составляет 30528,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5494,7 тыс. рублей;
2016 год - 5006,7 тыс. рублей;
2017 год - 5006,7 тыс. рублей;
2018 год - 5006,7 тыс. рублей;
2019 год - 5006,7 тыс. рублей;
2020 год - 5006,7 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.

Раздел 6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Механизм реализации подпрограммы - это система программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Ответственным исполнителем подпрограммы является муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский районный дом культуры".
Оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района, несущий ответственность за реализацию муниципальной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий муниципальной программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.


------------------------------------------------------------------