Постановление администрации города Тамбова от 19.03.2014 N 2027 "Об организации осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. № 2027

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова
от 14.08.2014 № 6767, от 06.02.2015 № 831,
от 06.07.2015 № 5163)

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), в соответствии со статьей 36 Устава города Тамбова постановляю:
1. Создать постоянно действующую комиссию по осуществлению контроля в сфере закупок.
2. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок согласно приложению № 1.
3. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок согласно приложению № 2.
4. Делегировать членам комиссии право принятия решений, связанных с реализацией функции контроля в сфере закупок, и подписания принятых в рамках реализации данной функции документов, предусмотренных Положением.
5. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить данное постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова Е.В.Корякину.

Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров





Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
от 19.03.2014 № 2027

СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова
от 14.08.2014 № 6767, от 06.07.2015 № 5163)

Корякина
Елена Владимировна
- заместитель главы администрации города Тамбова, председатель комиссии
Ишин
Александр Константинович
начальник управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова, заместитель председателя комиссии
Залесская
Юлия Викторовна
- консультант управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова, секретарь комиссии
Члены комиссии:

Баева
Наталья Николаевна
- консультант экспертно-правового отдела правового управления администрации города Тамбова
Бакланова
Ирина Борисовна
- заместитель начальника управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова
Горских
Елена Владимировна
- консультант комитета финансов администрации города Тамбова
Пахарева
Лия Мотельевна
- заместитель председателя контрольного комитета администрации города Тамбова





Приложение 2
Утверждено
постановлением
администрации города Тамбова
от 19.03.2014 № 2027

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова
от 14.08.2014 № 6767, от 06.02.2015 № 831,
от 06.07.2015 № 5163)

1. Общие положения

1.1. Комиссия по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - комиссия) является постоянно действующим совещательным органом, обеспечивающим рассмотрение и решение следующих вопросов:
согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
рассмотрение уведомлений, поступивших от заказчиков, об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе);
организация и проведение плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом о контрактной системе, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 № 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Приказ Минэкономразвития России № 189)" и настоящим Положением.
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 06.07.2015 № 5163)
1.3. Положение определяет полномочия и порядок работы комиссии, в том числе порядок ее взаимодействия с заказчиками, органами администрации города Тамбова.

2. Полномочия комиссии

2.1. Комиссия в порядке и в сроки, установленные законодательством в сфере закупок:
рассматривает обращения заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 14.08.2014 № 6767, от 06.02.2015 № 831)
абзац исключен - Постановление администрации города Тамбова от 06.07.2015 № 5163;
принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
утверждает план проведения проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
принимает решения о необходимости проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
определяет перечень вопросов, подлежащих рассмотрению и оценке в ходе проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
проводит плановые (внеплановые) проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
рассматривает уведомления, поступившие от заказчиков, об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, и при необходимости проводит по ним внеплановые проверки на предмет обоснованности осуществления таких закупок;
рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
принимает решение о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицу, не исполнившему предписание, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении такого предписания;
осуществляет контроль за устранением заказчиком, уполномоченным органом или комиссией по осуществлению закупок выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
вносит на имя главы администрации города Тамбова (далее - администрация города) предложения об обращении в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
направляет главе администрации города информацию о факте совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, выявленном в результате проведения плановых и внеплановых проверок, и (или) документы, подтверждающие такой факт, для решения вопроса о передаче такой информации (документов) в правоохранительные органы.
2.2. Решения комиссии оформляются протоколом. Протокол подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
2.3. Решение комиссии по результатам рассмотрения обращения заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе доводится до заказчика письмом в установленный Приказом Минэкономразвития России № 189 срок.
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 14.08.2014 № 6767, от 06.02.2015 № 831, от 06.07.2015 № 5163)
2.4. В ходе проведения плановых и внеплановых проверок комиссия имеет право привлекать соответствующие органы администрации города для участия в проверке (при необходимости).
2.5. Комиссия несет ответственность за обеспечение сохранности предоставленных документов во время работы комиссии, а также конфиденциальность сведений, содержащихся в предоставленных документах.
Полученные членами комиссии при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3. Порядок работы комиссии. Функции председателя комиссии

3.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости с учетом сроков, установленных Федеральным законом о контрактной системе для осуществления действий, входящих в компетенцию комиссии.
3.2. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
3.3. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель.
В случае, если член комиссии не согласен с ее решением, он вправе письменно изложить свое особое мнение.
3.4. Решения комиссии, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
3.5. Комиссию возглавляет председатель. В отсутствие председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.
3.6. Председатель комиссии:
назначает дату, время и место заседания комиссии;
ведет заседания комиссии;
утверждает акты плановых (внеплановых) проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд и подписывает предписания, выданные по итогам проведения таких проверок;
принимает решения о принятии жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего к рассмотрению или о ее возвращении;
принимает решение о необходимости приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 14.08.2014 № 6767)
подписывает уведомления о рассмотрении жалобы, предписания об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений;
в случае присутствия на заседании комиссии иных лиц разъясняет им их права и обязанности;
принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалоб.

4. Документационное обеспечение деятельности комиссии

4.1. Документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется ее секретарем.
4.2. Секретарь комиссии:
подготавливает проект плана проведения проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
осуществляет прием и регистрацию обращений заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
осуществляет предварительную проверку информации и документов, приложенных к обращениям о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
предоставляет обращения и приложенные к ним информацию и документы на рассмотрение комиссии;
абзацы шестой и седьмой исключены - Постановление администрации города Тамбова от 06.07.2015 № 5163;
по поручению комиссии в ходе рассмотрения обращения направляет приглашения независимым экспертам, заявителем, участникам закупки, оператору электронной площадки;
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 06.07.2015 № 5163)
оформляет решение комиссии о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и направляет соответствующее письмо заказчику в установленный срок;
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 06.07.2015 № 5163)
осуществляет регистрацию уведомлений, поступивших от заказчиков, об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в предусмотренных законодательством случаях;
осуществляет прием и регистрацию обращений участников закупки либо осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц с жалобами на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
подготавливает и направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы;
подготавливает, предоставляет на подпись председателю комиссии и направляет заказчику, в уполномоченный орган, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;
(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 14.08.2014 № 6767, от 06.02.2015 № 831)
подготавливает и направляет запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
подготавливает тексты предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по итогам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, предоставляет их председателю комиссии для подписания, а также направляет такие предписания лицам, в чьих действиях выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
подготавливает и направляет уведомления о результатах рассмотрения жалобы участнику закупки, подавшему жалобу, участникам закупки, направившим возражения на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, комиссию по осуществлению закупок, должностным лицам контрактной службы, контрактному управляющему, действия (бездействие) которых обжалуются, с копией решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копией такого предписания;
осуществляет размещение в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний информации о жалобах, поданных в контрольный орган в сфере закупок, и их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, и выданных предписаниях;
осуществляет размещение информации о проведении плановых и внеплановых проверок (за исключением проверок, проведенных органами внутреннего финансового контроля), об их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;
осуществляет регистрацию поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
согласовывает с председателем комиссии дату, время и место заседания комиссии;
уведомляет членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии;
оформляет решения, протоколы заседаний комиссии и обеспечивает подписание их всеми присутствующими на заседании членами комиссии;
оформляет дела по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, ведет учет таких дел;
оформляет иные документы в ходе осуществления комиссией своей деятельности;
осуществляет контроль за сроками исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, выданных комиссией, а также сбор информации об исполнении таких предписаний, предоставляет указанную информацию на рассмотрение комиссии;
осуществляет хранение документации, связанной с работой комиссии, а также аудиозаписей заседаний комиссии (при наличии).
4.3. Документация, связанная с работой комиссии, а также аудиозаписи заседаний комиссии хранятся в течение трех лет с даты составления соответствующего документа, вынесения решения по жалобе, осуществления аудиозаписи.

5. Порядок взаимодействия комиссии с заказчиками, органами
администрации города

5.1. Заказчики направляют обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в предусмотренных законодательством случаях в управление муниципального заказа и продаж администрации города, которое передает предоставленные документы на рассмотрение комиссии.
5.2. В случае принятия комиссией решения о привлечении для проведения плановых (внеплановых) проверок органов администрации города, такие органы администрации города обязаны предоставить своих специалистов для участия в проверке.
5.3. По результатам проверки органы администрации города, специалисты которых принимали участие в проверке, составляют заключение по результатам такой проверки и в течение двух рабочих дней после окончания проверки предоставляют заключение секретарю комиссии для оформления акта проверки.
5.4. Акты плановых (внеплановых) проверок утверждаются председателем комиссии. В случае привлечения органов администрации города для проведения проверок такие акты также подписываются специалистами органов администрации города, принимавшими участие в проверке.
5.5. В случае принятия комиссией решения о необходимости выдачи предписания по результатам плановой (внеплановой) проверки, в которой принимали участия органы администрации города, такие предписания составляются на основании заключения органа администрации города (специалиста органа администрации города), участвовавшего в проверке, и подписываются председателем комиссии.
5.6. Контроль за исполнением предписаний осуществляется:
- по результатам плановой проверки или внеплановой проверки, не связанной с рассмотрением жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, - органом администрации города, составившим предписание;
- по результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, - секретарем комиссии.

6. Порядок рассмотрения комиссией жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по
осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц
контрактной службы, контрактного управляющего

6.1. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалоба) осуществляется комиссией на основании соответствующего письменного обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц.
6.2. Жалоба в письменной форме направляется секретарю комиссии в управление муниципального заказа и продаж администрации города по адресу: город Тамбов, улица Гастелло, дом 32А.
6.3. Секретарь комиссии осуществляет регистрацию жалобы в день ее поступления. Первым днем для исчисления сроков по осуществлению комиссией действий по рассмотрению жалобы считается рабочий день, следующий за днем регистрации жалобы.
6.4. Секретарь комиссии проверяет жалобу на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе, и в течение одного рабочего дня с даты поступления жалобы докладывает председателю комиссии о ее содержании.
6.5. Председатель комиссии в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы принимает решение о принятии жалобы к рассмотрению или ее возвращении.
В случае принятия жалобы к рассмотрению председатель комиссии одновременно вправе принять решение о необходимости приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 14.08.2014 № 6767)
6.6. В случае возвращения жалобы без рассмотрения секретарь комиссии подготавливает и направляет соответствующее письмо заявителю с указанием причин возвращения жалобы в течение трех рабочих дней с даты поступления жалобы.
6.7. Секретарь комиссии:
в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает информацию о ее поступлении в единой информационной системе;
не позднее одного рабочего дня после принятия жалобы к рассмотрению направляет уведомления всем заинтересованным лицам о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы, запросы о предоставлении сведений и документов, необходимых комиссии для рассмотрения жалобы по существу, а также требование заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Уведомления, запросы и требования направляются любым способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление заявителя и всех заинтересованных лиц.
(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 14.08.2014 № 6767)
6.8. В случае отзыва заявителем жалобы секретарь комиссии в течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает такую информацию в единой информационной системе.
6.9. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе предоставить на рассмотрение комиссии свои возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
6.10. Возражение на жалобу может быть предоставлено секретарю комиссии в управление муниципального заказа и продаж администрации города либо непосредственно в комиссию до начала ее заседания.
6.11. Комиссия осуществляет рассмотрение жалобы в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе.
6.12. Все поступившие документы и сведения, касающиеся рассмотрения жалобы, предоставляются на рассмотрение комиссии ее секретарем.
6.13. Лица, изъявившие желание присутствовать при рассмотрении жалобы, предъявляют документ, удостоверяющий личность. Представители лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, предъявляют также документы, удостоверяющие их полномочия надлежащим образом.
В случае, если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие лица вправе присутствовать на рассмотрении жалобы без права давать пояснения по существу жалобы.
6.14. В случае отсутствия на заседании комиссии по рассмотрению жалобы одной из сторон либо обеих сторон комиссия вправе перенести заседание в рамках общего срока, установленного для рассмотрения жалобы.
В случае, если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, комиссия рассматривает жалобу и принимает решение в отсутствие сторон (одной из сторон).
6.15. Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения сторон и лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, а также обеспечивает возможность представителям сторон и заинтересованных лиц знакомиться со всеми материалами жалобы и снимать копии с документов.
6.16. Комиссия вправе потребовать для ознакомления необходимые документы, получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с осуществлением закупки, заслушивать свидетелей, экспертов, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.
6.17. Комиссия по своей инициативе или по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, вправе объявлять перерыв в заседании комиссии с учетом соблюдения общего срока, установленного для рассмотрения жалобы. При объявлении перерыва комиссия извещает лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, о дате, времени и месте продолжения заседания комиссии. При этом после окончания перерыва заседание комиссии начинается с того момента, на котором оно было прервано объявлением перерыва.
6.18. Комиссия вправе осуществлять аудиозапись заседания по рассмотрению жалобы.
6.19. Комиссия одновременно с рассмотрением жалобы осуществляет внеплановую проверку соблюдения законодательства в сфере закупок.
6.20. Комиссия принимает единое решение по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
6.21. По результатам рассмотрения жалобы комиссия принимает одно из следующих решений:
о признании жалобы обоснованной;
о признании жалобы необоснованной, в случае, если факты нарушения законодательства в сфере закупок, указанные в жалобе, не установлены.
6.22. Резолютивная часть решения комиссии оглашается по окончании рассмотрения жалобы по существу. В случае, если комиссией принято решение о выдаче предписания, резолютивная часть предписания оглашается одновременно с резолютивной частью решения.
6.23. Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства в сфере закупок, которые на повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.24. Решение и предписание в полном объеме изготавливаются секретарем комиссии одновременно в течение 5 рабочих дней после оглашения резолютивной части.
6.25. Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав комиссии, номер дела, дату и место принятия решения, предмет рассмотрения дела, наименование сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, фамилии, имена, отчества лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы от сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы комиссии, нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения, сведения о нарушении законодательства, выявленные в ходе рассмотрения жалобы, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, выводы о нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе лицом, на чьи действия (бездействие) поступила жалоба, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено, выводы комиссии о необходимости передачи материалов рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства, сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, сведения о других мерах по устранению нарушений (в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы).
6.26. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать дату и место выдачи предписания, состав комиссии, сведения о решении, на основании которого выдается предписание, наименование, адрес лица, которому выдается предписание, требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства, сроки, в течение которых должно быть выполнено предписание, сроки, в течение которых должны поступить сведения об исполнении предписания.
6.27. Копии решения направляются секретарем комиссии сторонам, участвовавшим в рассмотрении жалобы, в течение трех рабочих дней со дня его подписания всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии.
6.28. Одновременно с копией решения лицам, в отношении которых выносится предписание об устранении выявленных нарушений, направляется копия такого предписания.
6.29. Копии решения и предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении.
6.30. Сведения об исполнении предписания направляются лицом, в отношении которого вынесено предписание, секретарю комиссии в срок, установленный предписанием.

7. Обжалование решений комиссии

Решения комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Ответственность членов комиссии

Члены комиссии несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей.


------------------------------------------------------------------