Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 18.12.2014 N 2204 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Уварово Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 2204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В
ГОРОДЕ УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Уварово
Тамбовской области от 18.06.2015 № 970)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Тамбовской области от 23.09.2014 № 1114 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Тамбовской области на 2015 - 2020 годы", постановлением администрации города от 11.06.2013 № 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово" администрация города Уварово Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Уварово Тамбовской области на 2015 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Отделу пресс-службы администрации города (Малышева Е.В.) разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте "Тамбовского областного портала" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
3. Признать утратившим силу приложение № 4 к постановлению администрации города от 23.12.2013 № 2276 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения города Уварово, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ю.С.Кудрявцева.

Глава города Уварово
А.Ю.Кузнецов





Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Уварово
от 18.12.2014 № 2204

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА
ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ГОРОДЕ УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015
- 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Уварово
Тамбовской области от 18.06.2015 № 970)

Паспорт Программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел ГО и ЧС администрации города
Соисполнители муниципальной программы
Отдел образования администрации города
Отдел культуры и молодежной политики администрации города
Отдел спорта администрации города
МКУ "АХГ"
Подпрограммы муниципальной программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Уварово Тамбовской области на 2015 - 2020 годы" (приложение № 4 - не приводится);
"Пожарная безопасность в городе Уварово Тамбовской области на 2015 - 2020 годы" (приложение № 5 - не приводится);
"Обеспечение безопасности людей на водных объектах города на 2015 - 2020 годы" (приложение № 6 - не приводится)
Цель муниципальной программы
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах
Задачи муниципальной программы
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
создание на территории города системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации
Количество ЧС, 0 чел.
количество населения, погибшего в ЧС, 0 чел.; количество населения, пострадавшего в ЧС, 0 чел.; экономический ущерб от ЧС, 0 тыс. рублей; обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты, 39,7%;
количество зарегистрированных пожаров, 19 ед.; количество населения, погибшего на пожарах, 3 чел.;
количество населения, спасенного на пожарах, 4 человека; количество населения, пострадавшего на пожарах, 11 чел.; экономический ущерб от пожаров, не более 5 тыс. рублей (в ценах 2013 года); количество погибших на водных объектах, 2 человека; количество спасенных в происшествиях на водных объектах, 3 чел.;
количество происшествий на водных объектах, 5 ед.; число спасенных на пожарах на одного погибшего, травмированного и пострадавшего на пожарах, 1,3 чел.; число спасенных на водных объектах на одного погибшего в происшествиях на водных объектах, 1,5 чел.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2015 - 2020 годах составит 1380,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет бюджета города:
2015 год - 250,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 424,2 тыс. рублей;
2019 год - 395,6 тыс. рублей;
2020 год - 310,2 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации города Уварово Тамбовской области от 18.06.2015 № 970)

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Муниципальная программа города Уварово Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в городе Уварово Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы" разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 № 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" и от 31.12.2004 № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера оперативных служб", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 № 1327-р и от 25.10.2003 № 1544-р, законами Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и от 25.11.2005 № 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", постановлением администрации Тамбовской области от 23.09.2014 № 1114 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Тамбовской области на 2015 - 2020 годы".
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, обеспечении снижения их количества и повышении уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создании необходимых условий для развития города.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические) явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории города. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы. В последние годы на территории города практически ежегодно происходит 1 - 2 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
Основные потери при этом приносят: весеннее половодье и подтопления (около 6,1%); ураганы и сильные ветры (0,8%).
В настоящее время на территории города функционируют 2 химически опасных объекта (Обловский цех ООО "Тамбов Терминал", ООО "Уваровский элеватор"), 9 взрывопожароопасных объектов, объекты жизнеобеспечения населения. Угрозу для города представляют 10 гидротехнических сооружений Уваровского и Ржаксинского районов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
По территории Уваровского района проходит аммиакопровод ОАО "Трансаммиак" протяженностью 4,5 км.
К взрывопожароопасным объектам, расположенным на территории города, относятся объекты, на которых осуществляется:
транспортировка природного газа и нефтепродуктов;
хранение нефтепродуктов;
производство сахара, хлебной продукции;
эксплуатация котельных на газовом оборудовании;
хранение и сушка зерна с образованием пылевоздушной смеси.
Наибольшую опасность из них представляют Обловский цех ООО "Тамбов Терминал", ООО "Уваровский элеватор".
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
По территории города и района осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.
Аварии с аварийно химическими опасными веществами на автомобильном и особенно на железнодорожном и трубопроводном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние более 20 км от места разлива (выброса АХОВ), что создает условия для уязвимости территории города.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и большого материального ущерба.
Статистика пожаров в городе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне около 20 в год, в последние годы при пожарах ежегодно погибают 2 - 3 человека. Анализ за последние 5 лет мест возникновения пожаров и причин их возникновения показывает, что 80 - 100% пожаров происходит в жилом секторе населения города.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в городе, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Организация предупреждения и профилактики пожаров предполагает выполнение комплекса мероприятий по монтажу на объектах образования и культуры города с массовым пребыванием людей оборудования к автоматической пожарной сигнализации с целью передачи светового и звукового сигнала о возникновении пожара без участия человека в помещение дежурного персонала и на пульт пожарной охраны, монтажа аварийного освещения на путях эвакуации, лестничных маршах, аварийных выходах, местах расположения первичных средств пожаротушения, а также оснащения объектов первичными средствами пожаротушения, информационными знаками пожарной безопасности, замера сопротивления изоляции электрической проводки, обработки деревянных конструкций зданий, горючих материалов огнезащитным составом и другие мероприятия.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, связанные в первую очередь на коммуникациях водоснабжения и теплоснабжения населения.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории города в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, низким уровнем техники безопасности.
Прогнозируемый рост количества возникающих чрезвычайных ситуаций различного характера будет вести к увеличению ущерба от них, что будет существенно тормозить экономический рост в городе, переход ее к стратегии устойчивого развития.
Использование информационных материалов по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций окажет серьезное влияние на практику социально-экономического планирования, а с учетом существующих тенденций роста количества катастроф и стихийных бедствий - обеспечит снижение уровня риска для человека.
Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы города при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнуто путем оснащения ее современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.
Одним из факторов, которые могут привести к опасным процессам биогенного характера на территории города, является существующая и возрастающая угроза возникновения и распространения очагов таких особо опасных болезней, общих для человека и животных, как бешенство, бруцеллез, лептоспироз, сибирская язва, классическая чума и грипп птиц. В последние годы ухудшилась эпизоотическая ситуация по этим инфекциям во многих регионах Российской Федерации, в том числе и на территории Тамбовской области.
Сложившаяся практика организации противоэпизоотических мероприятий в городе не обеспечивает эффективности в полной мере, так как не предусматривается должным образом осуществление мероприятий, направленных на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угрозы заражения опасными болезнями, общими для человека и животных.
В этой связи совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения или возникновении особо опасных и природно-очаговых болезней позволит существенно улучшить эпизоотическую обстановку на территории города.
Существующая в области автоматизированная система централизованного оповещения "Цна" устарела, а муниципальная система оповещения не обеспечивает необходимых требований по оповещению населения.
Для своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций в местах их массового пребывания Программой предусмотрены мероприятия по созданию в городе системы оповещения.
Создание в городе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб (Система - 112) значительно сократит время реагирования дежурных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций и обеспечит своевременное их прибытие для оказания помощи пострадавшим.
Ежегодно на водных объектах города погибает 1 - 2 человека. Программой предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности населения на водных объектах и охране жизни и здоровья населения.
С учетом уровня угроз для безопасного развития города, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления города. Характер проблемы требует долговременной стратегии.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цель, задачи, сроки реализации
муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровня:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
Концепции федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. № 1464-р);
Государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 300);
Государственной программе Российской Федерации "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. № 71 б-р);
Основах государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 г. № ПР-3400);
Основах государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 г. № ПР-2613);
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. № 347-З).
Цель муниципальной программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от ведения и вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
создание на территории города системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Сроки реализации программы: 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты программ

Индикаторы реализации муниципальной программы:
показатель 1 "Количество ЧС" характеризует уровень безопасности территории города;
показатель 2 "Количество населения, погибшего в ЧС" характеризует уровень защиты населения;
показатель 3 "Количество населения, пострадавшего в ЧС" характеризует готовность сил постоянной готовности к реагированию на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций;
показатель 4 "Экономический ущерб от ЧС" характеризует уровень готовности территорий к возникновению ЧС;
показатель 5 "Обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты" характеризует защищенность населения от техногенных ЧС;
показатель 6 "Количество зарегистрированных пожаров" характеризует работу по предупреждению пожаров;
показатель 7 "Количество населения, погибшего на пожарах" характеризует готовность пожарной службы к ликвидации пожаров;
показатель 8 "Количество населения, спасенного на пожарах" характеризует уровень реагирования пожарной службы на пожары;
показатель 9 "Количество населения, пострадавшего на пожарах" характеризует профилактическую работу среди населения в области пожарной безопасности;
показатель 10 "Экономический ущерб от пожаров" характеризует состояние пожарной безопасности учреждений, организаций, частных домовладений;
показатель 11 "Количество погибших на водных объектах" характеризует готовность сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах;
показатель 12 "Количество спасенных в происшествиях на водных объектах" характеризует уровень реагирования сил, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах;
показатель 13 "Количество происшествий на водных объектах" характеризует профилактическую работу среди населения по вопросам безопасности на водных объектах;
показатель 14 "Число спасенных на пожарах на одного погибшего на пожарах" характеризует состояние работы по недопущению гибели людей на пожарах;
показатель 15 "Число спасенных на водных объектах на одного погибшего в происшествиях на водных объектах" характеризует состояние работы по недопущению гибели людей на водных объектах.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы; оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за городским звеном территориальной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также на базе административной отчетности ТО НД УНД, ПЧ-14 "2 ОФПС по Тамбовской области" Главного управления МЧС России по Тамбовской области, спасательной станции г. Уварово Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" и спасательного поста городского пляжа.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
Реализация программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
эффективно использовать средства бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
создать системы комплексной безопасности муниципального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить дальнейшее развитие комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечить создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров;
повысить безопасность людей на водных объектах области.
В результате реализации Программы ожидаются результаты:
отсутствие на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
прогнозируется уменьшение пострадавших от ЧС до 0 человек, в 2013 году этот показатель составлял 633 человека;
в 2020 году обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты должна составить 57,5%;
количество зарегистрированных пожаров к 2020 году по сравнению с 2013 годом уменьшится на 4 единицы и составит 15 единиц против 19 единиц в 2013 году;
количество погибших на пожарах к 2020 году будет снижено до 2 человек, на 66% меньше по сравнению с 2013 годом, в котором, согласно статистическим данным, данный показатель составлял 3 человека;
в 2020 году планируется спасти на пожарах 10 человек, что на 40% выше уровня 2013 года, согласно статистическим данным, данный показатель составлял 4 человека;
экономический ущерб от пожаров по сравнению с 2013 годом уменьшится более чем на 25%, составит не более 3,5 тыс. рублей (в ценах 2013 года);
количество людей, погибших на водных объектах, к 2020 году уменьшится до 1 человека, на 50%, против 2 человек в 2013 году;
количество людей, спасенных в происшествиях на водных объектах, к 2020 году увеличится более чем на 16,5% и составит 5 человек против 3 человек в 2013 году;
количество происшествий на водных объектах по сравнению с 2013 годом уменьшиться на 10% и составит 4 ед.;
число спасенных на пожарах на одного погибшего на пожарах возрастет до 5 человек;
число спасенных на водных объектах на одного погибшего в происшествиях на водных объектах, 5 человек.
Перечень сведений о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлен в приложении № 1 программы.

4. Обобщающая характеристика мероприятий муниципальной
программы и подпрограмм

В мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Уварово Тамбовской области на 2015 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в городе Уварово Тамбовской области;
создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Подпрограмма "Пожарная безопасность в городе Уварово Тамбовской области на 2015 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
повышение противопожарной защиты административных зданий, объектов с массовым пребыванием людей.
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Уварово на 2015 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах города Уварово;
обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением городского Совета народных депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств городского бюджета составляет 4139,4 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств городского бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложении № 3 (не приводится).

6. Механизм реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется отделом ГО и ЧС администрации города, который является ответственным исполнителем (далее - Отдел).
Соисполнителями программы являются:
отдел образования администрации города;
отдел культуры и молодежной политики администрации города;
отдел спорта администрации города;
МКУ "АХГ" (далее - Соисполнитель).
Отдел:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации города от 11.06.2013 № 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово" представляет в отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы, готовит полугодовой и годовой отчеты и представляет его в отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе Отдела либо во исполнение поручений главы города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Соисполнитель:
осуществляет мероприятия по реализации муниципальной программы;
по мере необходимости представляет в Отдел предложения по внесению изменений мероприятий программы в части касающейся, предложения по их совершенствованию.
Отдел размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Ответственный исполнитель и соисполнитель несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Информация о реализации мероприятий муниципальной программы представляется в Отдел:
ежемесячно до 05 числа, следующего за отчетным, Соисполнителями муниципальной программы.
Ход реализации муниципальной программы два раза в год рассматривается на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города.
Закупка оборудования и имущества в рамках муниципальной программы на средства, выделяемые из бюджета города, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".





Приложение 1
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах в городе
Уварово Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ В ГОРОДЕ УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020
ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы
Единица измерения
Целевые показатели и индикаторы
значение показателей по годам
базовый год (2013)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в городе Уварово Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"
1. Количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС)
ед.
1
0
0
0
0
0
0
0
2. Количество ЧС с гибелью людей
ед.
0
0
0
0
0
0
0
0
3. Количество населения, пострадавшего от ЧС
чел.
633
0
0
0
0
0
0
0
4. Экономический ущерб от ЧС
тыс.руб.
8500000
0
0
0
0
0
0
0
5. Обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты
%
34,8
35,6
37,4
40,0
44,0
48,0
53,5
57,5
6. Количество зарегистрированных пожаров
ед.
19
19
18
18
17
17
16
15
7. Количество населения, погибшего на пожарах
чел.
3
3
3
3
3
2
2
2
8. Количество населения, спасенного на пожарах
чел.
4
4
5
6
7
8
9
10
9. Количество населения, пострадавшего на пожарах
чел.
41
40
38
37
36
35
34
32
10. Экономический ущерб от пожаров
тыс.руб.
4,5
4,3
4,2
4,1
4,0
3,8
3,6
3,5
11. Количество погибших на водных объектах
чел.
2
2
2
2
1
1
1
1
12. Количество людей, спасенных в происшествиях на водных объектах
чел.
3
3
3
3
3
4
4
5
13. Количество происшествий на водных объектах
ед.
5
5
5
5
5
5
5
4
14. Число спасенных на пожарах на одного погибшего на пожарах
чел.
1
1
2
3
4
6
7
8
15. Число спасенных на водных объектах на одного погибшего
чел.
1,3
1,3
1,3
1,3
3
4
4
5
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Уварово Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы"
1. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
%
2
5
50
70
80
90
95
100
2. Количество населения, оповещаемого об угрозе и возникновении ЧС
%
18
25
30
50
60
80
90
100
3. Готовность к выполнению задач в области гражданской обороны
%
20
30
45
60
70
80
90
100
Подпрограмма "Пожарная безопасность в городе Уварово Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы"
1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности учреждений образования и культуры
%
70
72
74
78
84
88
95
100
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Уварово на 2015 - 2020 годы"
1. Уровень оснащенности спасательных постов средствами спасения на воде
%








2. Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения
ед.
1
1
1
2
3
4
4
5
3. Количество оборудованных пляжей
ед.
1
1
1
2
2
2
3
3
4. Количество людей, обученных плаванию и приемам спасения на воде
чел.
10
20
25
30
40
45
50
55





Приложение 2
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах в городе
Уварово Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Уварово
Тамбовской области от 18.06.2015 № 970)

N№ пп
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Ожидаемые непосредственные результаты
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.
наименование
единица измерения
значение (по годам реализации мероприятия)
по годам, всего
местный бюджет
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Уварово Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы"
1.
Реконструкция основного и вспомогательного помещений ЕДДС города в соответствии с санитарными нормами и правилами
МКУ "АХГ"
соответствие помещения санитарным нормам и правилам
ед.
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
0,0
0,0
2
Приобретение и монтаж оборудования прямых каналов связи с экстренными оперативными службами и потенциально опасными объектами
МКУ "АХГ"
экстренное информирование о возникновении или угрозе ЧС
к-т
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
82,0
82,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
82,0
82,0
3
Введение штатной должности начальника ЕДДС города
МКУ "АХГ"
штатное расписание
чел.
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
0,0
0,0
4
Приобретение аппаратуры для записи переговоров и определения номера телефона звонившего в помещение ЕДДС
МКУ "АХГ"
Обеспечение безопасности
к-т
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
0,0
0,0
5
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
МКУ "АХГ"
обеспечение готовности вызова и реагирования на аварии, происшествия, ЧС
к-т
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
0,0
0,0
6
Повышение квалификации диспетчеров ЕДДС города
МКУ "АХГ"
повышение квалификации
чел.
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
0,0
0,0
7
Приобретение радиостанции
МКУ "АХГ"
обеспечение связи
ед.
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
30,0
30,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
30,0
30,0
8
Приобретение источника бесперебойного питания в ЕДДС города
МКУ "АХГ"
обеспечение работы ПК при отключении электроснабжения
ед.
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
14,0
14,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
14,0
14,0
9
Приобретение формы одежды для персонала ЕДДС
МКУ "АХГ"
обеспечение формой одежды
к-т
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
18,0
18,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
18,0
18,0
10
Содержание и ремонт объектов гражданской обороны города
НО ГОЧС
обеспечение готовности ЗС ГО
ед.
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
60,0
60,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
60,0
60,0
Итого по подпрограмме:
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
144,0
144,0
2019 год
60,0
60,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
204,0
204,0
"Пожарная безопасность в городе Уварово Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"
1
Монтаж оборудования "Стрелец-Мониторинг" к системе автоматической пожарной сигнализации в учреждениях образования, культуры с целью подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство пожарной части города.
Отделы:
образования, культуры, ГО и ЧС
Оперативное реагирование на возникновение пожара
ед.т
2015 год
140,0
140,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
140,0
140,0
2
Обработка деревянных конструкций кровли здания МБДОУ "Уваровский кадетский корпус № 1 им. Святого Георгия Победоносца" огнезащитным составом
Отдел образования
обеспечение первичных мер ПБ
ед.
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
45,0
45,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
47,0
47,0
Итого:
92,0
92,0
3
Обработка деревянных конструкций кровли здания МДОУ ДОД ДЮСШ (Молодежный) огнезащитным составом.
Обработка деревянных конструкций кровли здания администрации города, архива огнезащитным составом
Отдел образования МКУ "АХГ"
обеспечение первичных мер ПБ
обеспечение первичных мер ПБ
ед.
ед.
2015 год
29,1
29,1
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
32,0
32,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
61,1
61,1
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
58,0
58,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
58,0
58,0
4
Монтаж аварийного освещения в учреждениях образования
Отдел образования
обеспечение первичных мер ПБ
ед.
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
80,0
80,0
2019 год
90,0
90,0
2020 год
95,0
95,0
Итого:
265,0
265,0
5
Организация работы по созданию, оснащению и организации деятельности добровольной пожарной охраны
Отдел ГО и ЧС
обеспечение первичных мер ПБ
обеспечение первичных мер ПБ

2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
0,0
0,0
6
Совместно с областным отделением "Всероссийского добровольного пожарного общества" организация обучения населения первичным мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара
Отдел ГО и ЧС


2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
0,0
0,0
7
Реконструкция автоматической пожарной сигнализации в учреждениях образования с заменой тепловых датчиков на дымовые
Отдел образования
обеспечение первичных мер ПБ
к-т
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
70,0
70,0
2019 год
70,0
70,0
2020 год
80,0
80,0
Итого:


Итого по подпрограмме:
2015 год
169,1
169,1
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
195,0
195,0
2019 год
250,0
250,0
2020 год
222,0
222,0
Итого:
836,1
836,1
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Уварово на 2015 - 2020 годы"
1
Проведение контракта на оказание услуг по организации работы начальника и спасателя спасательного поста городского пляжа и их обучение на базе ТОГКУ "ПСЦ"
Отдел ГО и ЧС
Обеспечение безопасности населения на водных объектах
чел.
2015 год
0,5
0,5
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,6
0,6
2019 год
0,6
0,6
2020 год
0,6
0,6
Итого:
2,3
2,3
2
Медицинский осмотр спасателей спасательного поста
Отдел ГО и ЧС
Обеспечение безопасности населения на водных объектах
чел.
2015 год
1,3
1,3
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
1,5
1,5
2019 год
0,0
0,0
2020 год
1,6
1,6
Итого:
4,4
4,4
3
Водолазное обследование и очистка дна городского пляжа
Отдел ГО и ЧС
Обеспечение безопасности населения на водных объектах
кв. метры
2015 год
9,4
9,4
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
9,6
9,6
2019 год
9,8
9,8
2020 год
10,0
10,0
Итого:
38,8
38,8
4
Оснащение городского пляжа грибками, информационным стендом, раздевалкой, туалетом, мусорным контейнером, детской купальней, грейдерование дороги к пляжу.
Отделы:
ГО и ЧС, ПТ и ЖКХ
Обеспечение безопасности населения на водных объектах
ед.
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
0,0
0,0
5
Изготовление и установка знаков, регулирующих движение маломерных судов по акваториям водных объектов, знаков, определяющих места купания, мест купания детей, а также аншлагов о запрещении купания в опасных местах для купания
Отдел ГО и ЧС
Обеспечение безопасности населения на водных объектах
ед.
2015 год
2,1
2,1
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
2,5
2,5
2019 год
2,7
2,7
2020 год
3,0
3,0
Итого:
10,3
10,3
6
Оснащение матросов-спасателей спасательного поста городского пляжа и пляжа МБУ ДОЛ "Кристалл" первичными средствами спасения на воде:
- спасательные жилеты;
- "конец Александрова";
- спасательные круги;
- электромегафон
Отделы:
ГО и ЧС, образования
Обеспечение безопасности населения на водных объектах
ед.
2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
0,0
0,0
7
Изготовление стенда с извлечениями из Правил поведения на воде
Отдел ГО и ЧС
Обеспечение безопасности населения на водных объектах
ед.
2015 год
2,6
2,6
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
2,6
2,6
8
Организация регулярного патрулирования пляжей и мест массового отдыха на водных объектах с целью обеспечения охраны общественного порядка
Административная комиссия, МОВД "Уваровский"
Обеспечение безопасности населения на водных объектах

2015 год
0,0
0,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
0,0
0,0
2019 год
0,0
0,0
2020 год
0,0
0,0
Итого:
0,0
0,0
9
Работа спасательного поста по обеспечению безопасности населения на водной акватории городского пляжа
Отдел ГО и ЧС
Обеспечение безопасности населения на водных объектах
чел.
2015 год
65,0
65,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
71,0
71,0
2019 год
72,5
72,5
2020 год
73,0
73,0
Итого:
271,5
271,5
Итого по подпрограмме:
2015 год
80,9
80,9
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
85,2
85,2
2019 год
85,6
85,6
2020 год
88,2
88,2
Итого:
339,9
339,9
Всего по муниципальной программе:
2015 год
250,0
250,0
2016 год
0,0
0,0
2017 год
0,0
0,0
2018 год
424,2
424,2
2019 год
395,6
395,6
2020 год
310,2
310,2
Итого:
1380,0
1380,0


------------------------------------------------------------------