Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 17.03.2014 N 335 "Об утверждении муниципальной программы города Уварово Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы"
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 335
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА УВАРОВО
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014
- 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Уварово
Тамбовской области от 18.06.2015 № 961)
В соответствии с Постановлением администрации города от 27.09.2013 № 1602 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово Тамбовской области" администрация города постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу города Уварово Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте "Тамбовского областного портала" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Л.В.Рогачеву.
Глава города Уварово
А.Ю.Кузнецов
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации г. Уварово
от 17.03.2014 № 335
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Уварово
Тамбовской области от 18.06.2015 № 961)
Паспорт программы
Ответственный исполнитель
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города
Соисполнители программы
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения № 4", финансовое управление, общий отдел администрации города, отдел образования администрации города, учреждения и организации города, привлекающие рабочую силу
Цели программы
Предотвращение роста напряженности на рынке труда
Задачи программы
Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан;
совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан
Целевые индикаторы и показатели программы
Количество рабочих мест для организации работы безработных и ищущих работу граждан с ограниченными возможностями
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы, муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования на весь период реализации программы составляет - 568,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета), в том числе по годам:
2014 год - 277,2 тыс. рублей;
2015 год - 290,8 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации города Уварово Тамбовской области от 18.06.2015 № 961)
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций муниципального образования, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации.
Основной проблемой в сфере занятости населения является отсутствие у большинства работодателей заинтересованности в приеме на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, что может привести к увеличению напряженности на рынке труда и росту уровня безработицы.
В целом ситуация на рынке труда города Уварово стабильная.
Несмотря на государственную политику в области содействия занятости населения в целях стабилизации ситуации на рынке труда, остается сложной проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К ним относятся:
женщины, имеющие малолетних детей;
многодетные родители;
родители, воспитывающие детей-инвалидов;
граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья;
граждане предпенсионного и пенсионного возрастов;
отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных учреждений без опыта работы);
другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
В условиях, когда сохраняется определенное число безработных граждан, длительно состоящих на учете в службе занятости населения, именно для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынке труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их доходов.
Сегодня при складывающейся демографической ситуации, происходящих изменениях на рынке труда, все более возрастающей потребности работодателей в квалифицированных кадрах бесценен вклад каждого человека в развитие экономики города. Поэтому необходимо мобилизовать все усилия для использования потенциала каждого гражданина, максимального раскрытия его возможностей и способностей, в том числе и из числа граждан, имеющих инвалидность.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено создание ежегодно в целом по Российской Федерации в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов и подчеркнута необходимость усиления работы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов и обеспечения доступности профессионального образования для этой категории граждан.
Особое внимание необходимо уделять профориентационной работе и психологической поддержке граждан с ограниченными возможностями. Одним из путей решения вопросов трудоустройства граждан с ограниченными возможностями является обустройство рабочих мест для инвалидов.
В рамках данной программы рассматриваются мероприятия, направленные на оказание финансовой поддержки администрацией города на обустройство рабочих мест безработных и ищущих работу граждан с ограниченными возможностями, на что ежегодно выделяются финансовые средства из бюджета города в размере 600 тысяч рублей.
Реализация программы даст возможность людям с инвалидностью повысить социальную активность и конкурентоспособность на рынке труда, получить работу и постоянный заработок.
2. Приоритеты в сфере реализации программы, цель, задачи,
сроки и этапы реализации программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства 31.01.2013, основными задачами в сфере реализации программы являются:
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания специальных рабочих мест для инвалидов;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения.
Целью данной программы является предотвращение роста напряженности на рынке труда.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
В рамках данного основного мероприятия будут реализовываться мероприятия активной политики занятости населения и дополнительные мероприятия в сфере занятости населения.
Для совершенствования привлечения и использования иностранных работников на рынке труда предусматривается актуализация перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются.
В целях информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации программы предусматривается сбор, обработка и анализ данных статистической отчетности, специально организуемых наблюдений за ситуацией на рынке труда, проведение опросов граждан о полноте и качестве государственных услуг в области содействия занятости, разработка прогнозных показателей состояния рынка труда, включая прогноз баланса трудовых ресурсов, а также информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
2. Развитие трудовой мобильности населения.
В рамках данного мероприятия предусматривается удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет трудовой миграции;
снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в городе.
Программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты программы
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы и их значения представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы определялся на основе следующих принципов:
наблюдаемость значений показателей в течение всего срока реализации подпрограммы;
регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными материальными, временными и трудовыми затратами.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Планируемые значения целевых показателей реализации программы и ее отдельных мероприятий определены исходя из предпосылки о преодолении финансово-экономического кризиса, стабилизации ситуации в 2011 году и последующем экономическом росте в 2012 - 2020 годах, и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;
удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции.
4. Обобщенная характеристика муниципальной Программы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия программы:
Задача: повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.
Основное мероприятие 1: реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться:
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания специальных рабочих мест для инвалидов;
реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятия в сфере занятости населения.
В рамках мероприятий активной политики занятости населения гражданам и работодателям, обратившимся в органы службы занятости, будут оказываться государственные и муниципальные услуги, включающие:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда города;
психологическую поддержку безработных граждан;
организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда.
В рамках мероприятий активной политики занятости будет организована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Программа включает мероприятия, направленные на повышение результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственных услуг обратившимся гражданам, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, оптимизацию сроков и административных процедур при осуществлении полномочий.
Финансирование мероприятий активной политики занятости населения осуществляется за счет средств внебюджетных источников.
Основное мероприятие 2: развитие трудовой мобильности населения.
В целях развития внутренней трудовой мобильности предполагается:
совершенствование систем обмена информацией о возможностях трудоустройства с целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства и проживания;
использование информационного портала Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России".
Задачей этого мероприятия является совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан.
Информация об основных мероприятиях программы представлена в приложении № 2 к программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации Программы
Перечень работ и услуг в сфере занятости населения включает в себя:
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
осуществление мер по разработке прогноза баланса трудовых ресурсов города.
Перечень функций в сфере трудовых отношений включает в себя:
осуществление контроля за выполнением соглашений и коллективных договоров;
осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, ведение реестра коллективных договоров и соглашений;
организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
содействие проведения на территории города в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города;
проведение мониторинга: систем оплаты труда; размеров минимальных тарифных ставок (должностных окладов), задолженности по выплате заработной платы; по вопросам условий и охраны труда; по иным вопросам, отнесенным к компетенции администрации города;
разработка и реализация программ по вопросам труда.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Уваровского городского Совета народных депутатов о бюджете города Уварово на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования на весь период реализации программы составляет - 568,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 277,2 тыс. рублей;
2015 год - 290,8 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления администрации города Уварово Тамбовской области от 18.06.2015 № 961)
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года в разрезе источников финансирования и периодов реализации представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизмами реализации программы являются:
комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов: цель программы предполагается к достижению через всю сеть подведомственных учреждений, расположенных в городе Уварово и предоставляющих государственные услуги. Такой подход позволяет создавать максимальные возможности для предоставления государственных услуг населению города, использовать необходимые ресурсы для содействия занятости населения;
взаимодействие с потребителями государственных услуг в сфере занятости населения.
Важным ресурсом программы должны стать все участники рынка труда города - органы местного самоуправления города, предприятия и организации всех организационно-правовых форм собственности, население, их интерес и инициатива.
Опора на лучшую практику:
ключевым принципом реализации программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на взаимодействие органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов, на основе анализа деятельности которых будут корректироваться и формироваться условия и требования в сфере труда и занятости.
Программа предусматривает ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями организует реализацию программы, вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
№ п/п
Показатель
Ед. изм.
Значение показателей по годам
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Уровень регистрируемой безработицы
%
0,94
0,99
0,9
0,9
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
2
Коэффициент напряженности на рынке труда
ед.
1,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,5
0,5
3
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости
%
65,0
68,2
70,1
70,2
70,3
70,4
70,5
70,6
70,7
4
Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости
%
81
82
83
84
85
86
87
88
90
5
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов
Чел.
2
13
9
9
-
-
-
-
-
документа.
------------------------------------------------------------------
5
Доля женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных на профессиональное обучение (переобучение), в общей численности женщин этой категории, обратившихся в органы службы занятости
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Приложение 2
к муниципальной программе
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА
2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Уварово
Тамбовской области от 18.06.2015 № 961)
Основное мероприятие
Ответственный исполнитель
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Объем финансирования, тыс.руб
наименование
Ед. изм.
Годы
Значение (по годам реализации мероприятия)
Всего
В том числе:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Реализация мероприятий занятости лиц с ограниченными физическими возможностями
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса, учреждения и организации города, привлекающие рабочую силу
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов
Чел.
2014
9
277,2
277,2
2015
9
290,8
290,8
2016
2017
2018
2019
2020
2. Организация проведения общественных работ
Отдел экономики малого и среднего бизнеса администрации города, ТОГКУ ЦЗН № 4, работодатели
Количество граждан, приступивших к общественным работам
Чел.
2014
160
2015
160
2016
160
2017
160
2018
160
2019
160
2020
160
3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Отдел экономики малого и среднего бизнеса администрации города, ТОГКУ ЦЗН № 4, работодатели
Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, приступивших к временным работам в свободное от учебы время
Чел.
2014
190
2015
190
2016
190
2017
190
2018
190
2019
190
2020
190
4. Организация проведения временных работ
Отдел экономики малого и среднего бизнеса администрации города, ТОГКУ ЦЗН № 4, работодатели
Количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, приступивших к временным работам
Чел.
2014
15
2015
15
2016
15
2017
15
Приложение 3
к муниципальной программе
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020
ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Уварово
Тамбовской области от 18.06.2015 № 961)
Ответственный исполнитель, соисполнители
Годы
Объемы финансирования по годам, тыс.руб.
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
Отдел экономики малого и среднего бизнеса администрации города, ТОГКУ ЦЗН № 4, учреждения и организации города, привлекающие рабочую силу.
2014
277,2
277,2
2015
290,8
290,8
2016
2017
2018
2019
2020
------------------------------------------------------------------
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УВАРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 335
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА УВАРОВО
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014
- 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Уварово
Тамбовской области от 18.06.2015 № 961)
В соответствии с Постановлением администрации города от 27.09.2013 № 1602 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово Тамбовской области" администрация города постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу города Уварово Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы согласно приложению.
2. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте "Тамбовского областного портала" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.top68.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике Л.В.Рогачеву.
Глава города Уварово
А.Ю.Кузнецов
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации г. Уварово
от 17.03.2014 № 335
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА УВАРОВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Уварово
Тамбовской области от 18.06.2015 № 961)
Паспорт программы
Ответственный исполнитель
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города
Соисполнители программы
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения № 4", финансовое управление, общий отдел администрации города, отдел образования администрации города, учреждения и организации города, привлекающие рабочую силу
Цели программы
Предотвращение роста напряженности на рынке труда
Задачи программы
Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан;
совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан
Целевые индикаторы и показатели программы
Количество рабочих мест для организации работы безработных и ищущих работу граждан с ограниченными возможностями
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы, муниципальная программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования программы
Объем финансирования на весь период реализации программы составляет - 568,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета), в том числе по годам:
2014 год - 277,2 тыс. рублей;
2015 год - 290,8 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации города Уварово Тамбовской области от 18.06.2015 № 961)
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций муниципального образования, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации.
Основной проблемой в сфере занятости населения является отсутствие у большинства работодателей заинтересованности в приеме на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, что может привести к увеличению напряженности на рынке труда и росту уровня безработицы.
В целом ситуация на рынке труда города Уварово стабильная.
Несмотря на государственную политику в области содействия занятости населения в целях стабилизации ситуации на рынке труда, остается сложной проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К ним относятся:
женщины, имеющие малолетних детей;
многодетные родители;
родители, воспитывающие детей-инвалидов;
граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья;
граждане предпенсионного и пенсионного возрастов;
отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных учреждений без опыта работы);
другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
В условиях, когда сохраняется определенное число безработных граждан, длительно состоящих на учете в службе занятости населения, именно для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынке труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их доходов.
Сегодня при складывающейся демографической ситуации, происходящих изменениях на рынке труда, все более возрастающей потребности работодателей в квалифицированных кадрах бесценен вклад каждого человека в развитие экономики города. Поэтому необходимо мобилизовать все усилия для использования потенциала каждого гражданина, максимального раскрытия его возможностей и способностей, в том числе и из числа граждан, имеющих инвалидность.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено создание ежегодно в целом по Российской Федерации в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов и подчеркнута необходимость усиления работы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов и обеспечения доступности профессионального образования для этой категории граждан.
Особое внимание необходимо уделять профориентационной работе и психологической поддержке граждан с ограниченными возможностями. Одним из путей решения вопросов трудоустройства граждан с ограниченными возможностями является обустройство рабочих мест для инвалидов.
В рамках данной программы рассматриваются мероприятия, направленные на оказание финансовой поддержки администрацией города на обустройство рабочих мест безработных и ищущих работу граждан с ограниченными возможностями, на что ежегодно выделяются финансовые средства из бюджета города в размере 600 тысяч рублей.
Реализация программы даст возможность людям с инвалидностью повысить социальную активность и конкурентоспособность на рынке труда, получить работу и постоянный заработок.
2. Приоритеты в сфере реализации программы, цель, задачи,
сроки и этапы реализации программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства 31.01.2013, основными задачами в сфере реализации программы являются:
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания специальных рабочих мест для инвалидов;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;
разработка новых направлений активной политики занятости населения;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения.
Целью данной программы является предотвращение роста напряженности на рынке труда.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
В рамках данного основного мероприятия будут реализовываться мероприятия активной политики занятости населения и дополнительные мероприятия в сфере занятости населения.
Для совершенствования привлечения и использования иностранных работников на рынке труда предусматривается актуализация перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются.
В целях информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации программы предусматривается сбор, обработка и анализ данных статистической отчетности, специально организуемых наблюдений за ситуацией на рынке труда, проведение опросов граждан о полноте и качестве государственных услуг в области содействия занятости, разработка прогнозных показателей состояния рынка труда, включая прогноз баланса трудовых ресурсов, а также информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
2. Развитие трудовой мобильности населения.
В рамках данного мероприятия предусматривается удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет трудовой миграции;
снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в городе.
Программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты программы
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы и их значения представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.
Перечень целевых показателей (индикаторов) программы определялся на основе следующих принципов:
наблюдаемость значений показателей в течение всего срока реализации подпрограммы;
регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными материальными, временными и трудовыми затратами.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Планируемые значения целевых показателей реализации программы и ее отдельных мероприятий определены исходя из предпосылки о преодолении финансово-экономического кризиса, стабилизации ситуации в 2011 году и последующем экономическом росте в 2012 - 2020 годах, и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;
удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции.
4. Обобщенная характеристика муниципальной Программы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия программы:
Задача: повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.
Основное мероприятие 1: реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться:
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания специальных рабочих мест для инвалидов;
реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятия в сфере занятости населения.
В рамках мероприятий активной политики занятости населения гражданам и работодателям, обратившимся в органы службы занятости, будут оказываться государственные и муниципальные услуги, включающие:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда города;
психологическую поддержку безработных граждан;
организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда.
В рамках мероприятий активной политики занятости будет организована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Программа включает мероприятия, направленные на повышение результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственных услуг обратившимся гражданам, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, оптимизацию сроков и административных процедур при осуществлении полномочий.
Финансирование мероприятий активной политики занятости населения осуществляется за счет средств внебюджетных источников.
Основное мероприятие 2: развитие трудовой мобильности населения.
В целях развития внутренней трудовой мобильности предполагается:
совершенствование систем обмена информацией о возможностях трудоустройства с целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства и проживания;
использование информационного портала Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России".
Задачей этого мероприятия является совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан.
Информация об основных мероприятиях программы представлена в приложении № 2 к программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в
рамках реализации Программы
Перечень работ и услуг в сфере занятости населения включает в себя:
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
осуществление мер по разработке прогноза баланса трудовых ресурсов города.
Перечень функций в сфере трудовых отношений включает в себя:
осуществление контроля за выполнением соглашений и коллективных договоров;
осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, ведение реестра коллективных договоров и соглашений;
организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
содействие проведения на территории города в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города;
проведение мониторинга: систем оплаты труда; размеров минимальных тарифных ставок (должностных окладов), задолженности по выплате заработной платы; по вопросам условий и охраны труда; по иным вопросам, отнесенным к компетенции администрации города;
разработка и реализация программ по вопросам труда.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для
реализации программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Уваровского городского Совета народных депутатов о бюджете города Уварово на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования на весь период реализации программы составляет - 568,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 277,2 тыс. рублей;
2015 год - 290,8 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления администрации города Уварово Тамбовской области от 18.06.2015 № 961)
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года в разрезе источников финансирования и периодов реализации представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизмами реализации программы являются:
комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов: цель программы предполагается к достижению через всю сеть подведомственных учреждений, расположенных в городе Уварово и предоставляющих государственные услуги. Такой подход позволяет создавать максимальные возможности для предоставления государственных услуг населению города, использовать необходимые ресурсы для содействия занятости населения;
взаимодействие с потребителями государственных услуг в сфере занятости населения.
Важным ресурсом программы должны стать все участники рынка труда города - органы местного самоуправления города, предприятия и организации всех организационно-правовых форм собственности, население, их интерес и инициатива.
Опора на лучшую практику:
ключевым принципом реализации программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на взаимодействие органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов, на основе анализа деятельности которых будут корректироваться и формироваться условия и требования в сфере труда и занятости.
Программа предусматривает ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями организует реализацию программы, вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
№ п/п
Показатель
Ед. изм.
Значение показателей по годам
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Уровень регистрируемой безработицы
%
0,94
0,99
0,9
0,9
0,8
0,8
0,8
0,8
0,8
2
Коэффициент напряженности на рынке труда
ед.
1,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,6
0,5
0,5
3
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости
%
65,0
68,2
70,1
70,2
70,3
70,4
70,5
70,6
70,7
4
Удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости
%
81
82
83
84
85
86
87
88
90
5
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов
Чел.
2
13
9
9
-
-
-
-
-
документа.
------------------------------------------------------------------
5
Доля женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных на профессиональное обучение (переобучение), в общей численности женщин этой категории, обратившихся в органы службы занятости
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Приложение 2
к муниципальной программе
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА
2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Уварово
Тамбовской области от 18.06.2015 № 961)
Основное мероприятие
Ответственный исполнитель
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Объем финансирования, тыс.руб
наименование
Ед. изм.
Годы
Значение (по годам реализации мероприятия)
Всего
В том числе:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Реализация мероприятий занятости лиц с ограниченными физическими возможностями
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса, учреждения и организации города, привлекающие рабочую силу
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов
Чел.
2014
9
277,2
277,2
2015
9
290,8
290,8
2016
2017
2018
2019
2020
2. Организация проведения общественных работ
Отдел экономики малого и среднего бизнеса администрации города, ТОГКУ ЦЗН № 4, работодатели
Количество граждан, приступивших к общественным работам
Чел.
2014
160
2015
160
2016
160
2017
160
2018
160
2019
160
2020
160
3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Отдел экономики малого и среднего бизнеса администрации города, ТОГКУ ЦЗН № 4, работодатели
Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, приступивших к временным работам в свободное от учебы время
Чел.
2014
190
2015
190
2016
190
2017
190
2018
190
2019
190
2020
190
4. Организация проведения временных работ
Отдел экономики малого и среднего бизнеса администрации города, ТОГКУ ЦЗН № 4, работодатели
Количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, приступивших к временным работам
Чел.
2014
15
2015
15
2016
15
2017
15
Приложение 3
к муниципальной программе
"Содействие занятости населения"
на 2014 - 2020 годы
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020
ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации города Уварово
Тамбовской области от 18.06.2015 № 961)
Ответственный исполнитель, соисполнители
Годы
Объемы финансирования по годам, тыс.руб.
Всего
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
Отдел экономики малого и среднего бизнеса администрации города, ТОГКУ ЦЗН № 4, учреждения и организации города, привлекающие рабочую силу.
2014
277,2
277,2
2015
290,8
290,8
2016
2017
2018
2019
2020
------------------------------------------------------------------