Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 31.12.2014 N 1462 "На Закон Тамбовской области от 02.12.2014 N 483-З "О безнадзорных животных Тамбовской области"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 1462
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.12.2014 № 483-З "О
БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 02.12.2014 № 483-З "О безнадзорных животных Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 02.12.2014 № 483-З "О безнадзорных животных Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.12.2014 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 05.12.2014 № 90(1538).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиту населения от заболеваний, общих для человека и животных, и формирование гуманного и ответственного отношения к безнадзорным животным на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "д" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 28-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 12.03.2014 № 27-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" (в редакции от 04.06.2014 № 145-ФЗ) (далее - Закон РФ № 4979-1).
Согласно абзацу 13 статьи 3 Закона РФ № 4979-1 организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению относится к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии.
Подпунктом 7 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствие с абзацем 5 статьи 6 Федерального закона № 7-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24.12.2012 № 1657 утверждена государственная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа).
Согласно пункту 3 приложения № 10 к Государственной программе субсидии предоставляются социально значимым, приоритетным мероприятиям Государственной программы, направленным на обеспечение экологической безопасности, в том числе на организацию и содержание приютов для безнадзорных животных.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 1462
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.12.2014 № 483-З "О
БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 02.12.2014 № 483-З "О безнадзорных животных Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 02.12.2014 № 483-З "О безнадзорных животных Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 03.12.2014 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 05.12.2014 № 90(1538).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиту населения от заболеваний, общих для человека и животных, и формирование гуманного и ответственного отношения к безнадзорным животным на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "д" и "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 28-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 12.03.2014 № 27-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" (в редакции от 04.06.2014 № 145-ФЗ) (далее - Закон РФ № 4979-1).
Согласно абзацу 13 статьи 3 Закона РФ № 4979-1 организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению относится к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии.
Подпунктом 7 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствие с абзацем 5 статьи 6 Федерального закона № 7-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24.12.2012 № 1657 утверждена государственная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа).
Согласно пункту 3 приложения № 10 к Государственной программе субсидии предоставляются социально значимым, приоритетным мероприятиям Государственной программы, направленным на обеспечение экологической безопасности, в том числе на организацию и содержание приютов для безнадзорных животных.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------