Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 31.12.2014 N 1467 "На Закон Тамбовской области от 27.11.2014 N 472-З "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Тамбовской области, применяемого для исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 1467
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2014 № 472-З "ОБ
УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА, ОТРАЖАЮЩЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ СУММЫ НАЛОГА И ПОДАЧИ НАЛОГОВОЙ
ДЕКЛАРАЦИИ НЕКОТОРЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАЙМУ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 27.11.2014 № 472-З "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Тамбовской области, применяемого для исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 27.11.2014 № 472-З "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Тамбовской области, применяемого для исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 28.11.2014 № 2801 на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 01.12.2014 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 02.12.2014 № 90(1537).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Тамбовской области, применяемого для исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации, что в соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции от 24.11.2014 № 368-ФЗ, вступает в силу с 01.01.2015) (далее - НК РФ), Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в редакции от 24.11.2014 № 357-ФЗ, вступает в силу с 01.01.2015) (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ с 01.01.2015 работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ.
На основании пункта 2 статьи 227.1 НК РФ фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 1200 рублей в месяц с учетом положений пункта 3 статьи 227.1 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 227.1 НК РФ размер фиксированных авансовых платежей, указанный в пункте 2 статьи 227.1 НК РФ, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 1467
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2014 № 472-З "ОБ
УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА, ОТРАЖАЮЩЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ СУММЫ НАЛОГА И ПОДАЧИ НАЛОГОВОЙ
ДЕКЛАРАЦИИ НЕКОТОРЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАЙМУ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 27.11.2014 № 472-З "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Тамбовской области, применяемого для исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 27.11.2014 № 472-З "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Тамбовской области, применяемого для исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 28.11.2014 № 2801 на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 01.12.2014 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 02.12.2014 № 90(1537).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Тамбовской области, применяемого для исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации, что в соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции от 24.11.2014 № 368-ФЗ, вступает в силу с 01.01.2015) (далее - НК РФ), Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (в редакции от 24.11.2014 № 357-ФЗ, вступает в силу с 01.01.2015) (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ с 01.01.2015 работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ.
На основании пункта 2 статьи 227.1 НК РФ фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 1200 рублей в месяц с учетом положений пункта 3 статьи 227.1 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 227.1 НК РФ размер фиксированных авансовых платежей, указанный в пункте 2 статьи 227.1 НК РФ, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------