Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 31.12.2014 N 1470 "На Закон Тамбовской области от 27.11.2014 N 471-З "Об увеличении ежемесячного денежного вознаграждения, индексации окладов месячного денежного содержания, базовых окладов и ставок заработной платы работников органов государственной власти Тамбовской области, государственных органов Тамбовской области"
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 1470
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2014 № 471-З "ОБ
УВЕЛИЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, ИНДЕКСАЦИИ
ОКЛАДОВ МЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ, БАЗОВЫХ ОКЛАДОВ И
СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 27.11.2014 № 471-З "Об увеличении ежемесячного денежного вознаграждения, индексации окладов месячного денежного содержания, базовых окладов и ставок заработной платы работников органов государственной власти Тамбовской области, государственных органов Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 27.11.2014 № 471-З "Об увеличении ежемесячного денежного вознаграждения, индексации окладов месячного денежного содержания, базовых окладов и ставок заработной платы работников органов государственной власти Тамбовской области, государственных органов Тамбовской области" (далее - Закон). Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 28.11.2014 № 2800, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 01.12.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на увеличение ежемесячного денежного вознаграждения, индексации окладов месячного денежного содержания, базовых окладов и ставок заработной платы работников органов государственной власти Тамбовской области, государственных органов Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 01.12.2014 № 409-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ), от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 02.04.2014 № 53-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 12 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
Норма аналогичного содержания имеется в статье 11 Закона Тамбовской области от 24.11.2006 № 118-З "О денежном содержании государственных гражданских служащих Тамбовской области".
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 1470
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2014 № 471-З "ОБ
УВЕЛИЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, ИНДЕКСАЦИИ
ОКЛАДОВ МЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ, БАЗОВЫХ ОКЛАДОВ И
СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 27.11.2014 № 471-З "Об увеличении ежемесячного денежного вознаграждения, индексации окладов месячного денежного содержания, базовых окладов и ставок заработной платы работников органов государственной власти Тамбовской области, государственных органов Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 27.11.2014 № 471-З "Об увеличении ежемесячного денежного вознаграждения, индексации окладов месячного денежного содержания, базовых окладов и ставок заработной платы работников органов государственной власти Тамбовской области, государственных органов Тамбовской области" (далее - Закон). Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 28.11.2014 № 2800, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 01.12.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на увеличение ежемесячного денежного вознаграждения, индексации окладов месячного денежного содержания, базовых окладов и ставок заработной платы работников органов государственной власти Тамбовской области, государственных органов Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 01.12.2014 № 409-ФЗ), федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ), от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в редакции от 02.04.2014 № 53-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции от 02.07.2013 № 185-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 12 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
Норма аналогичного содержания имеется в статье 11 Закона Тамбовской области от 24.11.2006 № 118-З "О денежном содержании государственных гражданских служащих Тамбовской области".
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------