Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 31.12.2014 N 1473 "На Закон Тамбовской области от 30.10.2012 N 204-З "О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 1473
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.10.2012 № 204-З "О
ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.11.2013 № 336-З, ОТ 27.11.2014 N
467-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 30.10.2012 № 204-З "О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения" (в редакции законов Тамбовской области от 29.11.2013 № 336-З, от 27.11.2014 № 467-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 27.11.2014 № 467-З "Об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на 2015 год и признании утратившим силу абзаца второго статьи 2 Закона Тамбовской области "О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения". Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 02.12.2014 № 90 (1537) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 28.11.2014 № 2796, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 01.12.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на введение в действие на территории Тамбовской области для индивидуальных предпринимателей патентной системы налогообложения, что в соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции от 21.07.2014 № 238-ФЗ) (далее - НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 346.43 НК РФ патентная система налогообложения вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" законы субъектов Российской Федерации о введении с 1 января 2013 года на территории соответствующего субъекта Российской Федерации патентной системы налогообложения должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 года.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 1473
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.10.2012 № 204-З "О
ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.11.2013 № 336-З, ОТ 27.11.2014 N
467-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 30.10.2012 № 204-З "О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения" (в редакции законов Тамбовской области от 29.11.2013 № 336-З, от 27.11.2014 № 467-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 27.11.2014 № 467-З "Об установлении размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на 2015 год и признании утратившим силу абзаца второго статьи 2 Закона Тамбовской области "О введении в действие на территории Тамбовской области патентной системы налогообложения". Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 02.12.2014 № 90 (1537) и размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) от 28.11.2014 № 2796, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 01.12.2014.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на введение в действие на территории Тамбовской области для индивидуальных предпринимателей патентной системы налогообложения, что в соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции от 21.07.2014 № 238-ФЗ) (далее - НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 346.43 НК РФ патентная система налогообложения вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" законы субъектов Российской Федерации о введении с 1 января 2013 года на территории соответствующего субъекта Российской Федерации патентной системы налогообложения должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 года.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------