Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 31.12.2014 N 1468 "На Закон Тамбовской области от 28.11.2003 N 170-З "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области" "
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 1468
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.11.2003 № 170-З "О НАЛОГЕ
НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.04.2004 N
203-З, ОТ 30.11.2004 № 272-З, ОТ 28.10.2005 № 368-З, ОТ
03.10.2007 № 260-З, ОТ 25.12.2007 № 323-З, ОТ 10.11.2008 N
445-З, ОТ 27.11.2009 № 583-З, ОТ 29.04.2010 № 640-З, ОТ
29.11.2013 № 337-З, ОТ 06.03.2014 № 385-З, ОТ 27.11.2014 N
469-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 28.11.2003 № 170-З "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 23.04.2004 № 203-З, от 30.11.2004 № 272-З, от 28.10.2005 № 368-З, от 03.10.2007 № 260-З, от 25.12.2007 № 323-З, от 10.11.2008 № 445-З, от 27.11.2009 № 583-З, от 29.04.2010 № 640-З, от 29.11.2013 № 337-З, от 06.03.2014 № 385-З, от 27.11.2014 № 469-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 27.11.2014 № 469-З "О внесении изменения в статью 3 Закона Тамбовской области "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 28.11.2014 № 2798 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 02.12.2014 № 90 (1537).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на установление налога на имущество организаций на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в редакции от 02.11.2013 № 307-ФЗ) (далее - НК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 28-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту "д" пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 184-ФЗ налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 32 части 4 статьи 10 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Тамбовской области (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 1468
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.11.2003 № 170-З "О НАЛОГЕ
НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.04.2004 N
203-З, ОТ 30.11.2004 № 272-З, ОТ 28.10.2005 № 368-З, ОТ
03.10.2007 № 260-З, ОТ 25.12.2007 № 323-З, ОТ 10.11.2008 N
445-З, ОТ 27.11.2009 № 583-З, ОТ 29.04.2010 № 640-З, ОТ
29.11.2013 № 337-З, ОТ 06.03.2014 № 385-З, ОТ 27.11.2014 N
469-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы Закона Тамбовской области от 28.11.2003 № 170-З "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 23.04.2004 № 203-З, от 30.11.2004 № 272-З, от 28.10.2005 № 368-З, от 03.10.2007 № 260-З, от 25.12.2007 № 323-З, от 10.11.2008 № 445-З, от 27.11.2009 № 583-З, от 29.04.2010 № 640-З, от 29.11.2013 № 337-З, от 06.03.2014 № 385-З, от 27.11.2014 № 469-З).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие Закона Тамбовской области от 27.11.2014 № 469-З "О внесении изменения в статью 3 Закона Тамбовской области "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 28.11.2014 № 2798 и в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 02.12.2014 № 90 (1537).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются общественные отношения, направленные на установление налога на имущество организаций на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в редакции от 02.11.2013 № 307-ФЗ) (далее - НК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014 № 28-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту "д" пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 184-ФЗ налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 32 части 4 статьи 10 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Тамбовской области (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких
------------------------------------------------------------------